Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Исключения из правила Марковникова


anvil91

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте, очень нужна помощь в толковании правила Марковникова, а точнее - когда кратная связь находится рядом с сильной электронно-акцепторной группой) На фотографии говорится о присоединении галогеноводорода к непредельным галогенопроизводным. Насколько я понимаю, реакция должна идти против правила. В учебнике же - все наоборот (А.А. Петров, Х.В. Бальян, А.Т. Трощенко). Почему так? Ошибка (в чем я очень сильно сомневаюсь) или часть правила? ) У меня совсем уже путаница в голове... :ah: 
Я пока еще студентка и многого понять не могу, не судите строго))

post-123844-0-30102400-1483647705_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, очень нужна помощь в толковании правила Марковникова, а точнее - когда кратная связь находится рядом с сильной электронно-акцепторной группой) На фотографии говорится о присоединении галогеноводорода к непредельным галогенопроизводным. Насколько я понимаю, реакция должна идти против правила. В учебнике же - все наоборот (А.А. Петров, Х.В. Бальян, А.Т. Трощенко). Почему так? Ошибка (в чем я очень сильно сомневаюсь) или часть правила? ) У меня совсем уже путаница в голове... :ah: 

Я пока еще студентка и многого понять не могу, не судите строго))

 

Тут всё верно. Дело в балансе электронных эффектов. Атом галогена (возьмём хлор) проявляет разнонаправленные эффекты. По сигма-связи он оттягивает электроны (акцептор), но, обладая плотной "шубой" из p-электронов, он же может и донировать электроны по пи-связи. Это и отражено в картинках:

H+ + CH2=CH-Cl ----> CH3-C+H-Cl <----> CH3-CH=Cl+