Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Tim.Yoshi

Пользователи
  • Постов

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Достижения Tim.Yoshi

Apprentice

Apprentice (2/13)

  • First Post
  • Collaborator
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Последние значки

0

Репутация

  1. Не, ну ясно - пить его никто не собирается, вынюхивать и так далее. Контакт с кожей и телом - очень кратковременный в формате - покрутить в руках, посмотреть и положить. Вопрос только в том чтоб метиловый спирт не загорелся/взорвался при нагреве.
  2. Спасибо за инфу. А если в микроволновку на минимум поставить? Или опасно?
  3. Ооо! А вот это круто! По ходу то что и нужно. Ок, буду искать этот спирт) Спасибо большое за наводку.
  4. Йодом уже намазал образец - пока коричневый, оставил до утра. Посмотрим что будет То есть у марганцовки будет реакция с основой? Ого, я и не подумал бы... Да, теперь вижу - тот же метилвиолет это тоже из трифенилметанового ряда. И зеленка. Хотя родамин пробовал (тоже трифенилметановый ряд) - результаты слабоваты. Спасибо большое за наводку, не подскажите дальше - что из них наиболее доступное и темное. Да,в первом приближении это как для хобби. Пробовал красители для ткани на водной основе, с прогревом (почти до кипения) - вообще фигня. Один только - серый, чуть-чуть взялся еле-еле затемнил цвет основы. Но совсем чуть-чуть. Образец который пролежал в сером красителе пару дней (забыл его там ) окрасился темнее, но блин - пару дней (!!!) это очень долго.
  5. Вечер добрый. Подскажите какие красители могут дать наиболее "едкий" цвет. Интересует следующее - образец из пластика (скажем акрил или АБС) погружаем в раствор красителя (на изопропаноле, этаноле или воде) на короткое время, достаем, сушим и вуаля - он впитал цвет красителя. Грубо говоря почти так же, как красят пасхальные яйца Светостойкость, химстойкость особо не требуеться, главное чтобы после сушки/промывки/сушки он не оставался на мокрых/жирных руках. На данный момент использую раствор метиловый фиолетовый на изопропаноле - работает отлично, впитываеться "внутрь" и после промывки не мажеться на руки. Цвет дает - темно-темно красно-фиолетовый, в общем почти черный. Одно но - для качественной пропитки нужно не менее нескольких часов держать образец в растворе, в идеале дольше. Нужно что то "более ядреное" чтоб за пару минут прокрасил. Щас тестирую бриллиантовый зеленый (да-да, ту самую аптечную зеленку) и йод. Йод как то слабоват совсем, а вот зеленка неплохо - за минуту дала довольно сильный насыщенный зеленый цвет. Хочу еще попробовать марганцовку концентрат. Да, совсем забыл - цвет должен получиться темным, в идеале черным.
  6. Добрый день. Есть несколько образцов, пару штук твердых, грубо говоря стеклышки, и несколько жидких прозрачных полимеров. Нужно промерять спектры поглощения и пропускания тех и тех по отдельности и вместе. В частности интересует диапазон 300-600 нм, можно и шире, самое важное - 350-500 нм чтоб было. Где бы в Киеве такое можно было сделать? Спектрограф покупать для нескольких тестов не очень хочеться (с учетом их цены ), возможно это есть как платная услуга по типу МРТ для пациентов, или анализов в поликлинике Ну или "за конфеты" можно где то договориться? Интересует получить вот что то типа такого по пропусканию: И вот такое насчет поглощения спектра полимерами (они тонированны красителями):
  7. Воу. Спасибо огромное за столь развернутые ответы. Если не сразу на карбон то это хорошо. Пускай там летает что угодно, лишь бы не оставалось ничего Ну да, я и хотел йод кристаллический растворять, не йодад. Уже есть образцы, буду пробовать. Да, если не ошибаюсь там либо парафин, либо его смесь. Да, уже вижу что ЙОД это похоже хороший вариант. Сера пока остается планом Б тогда. Спасибо за инфу по возгонке. Нужно будет сравнить температуры литья с температурами возгонки моих образцов. Да, вытяжка - мастхев. Посмотрел нафатлин. Он конечно очень заманчив - дешев, возгоняется, растворим в спирту, невысокая плостность, да вот проблема - слишком уже далекий у него спектр. Я выяснил про фотоинициаторы в полимерах, так вот у меня сейчас их два вида (два разных полимера). Первый, основной это H-Nu470. Синий график. Второй полимер использует Irgacure819 (спектр в приложении). Но при этом источник света (UHP лампа в проекторе) сам по себе отфильтровывает почти весь уф, где то до 350-380. таким образом, с учeтом графиков их восприимчивости для H-Nu Нужно перекрыть 370-550, а для Irgacure вообще узенькую область от 370 до 450 нм. В общем спасибо огромно всем за советы. Буду пока мучать свои 11 образцов. Посмотрим что из этого выйдет.
  8. Ясно. Но и красители (Родамин, Аурамин) я так почитал и понял что тоже будут вредны для здоровья в некоторой степени. Ну а в целом если выжигать их будут с вытяжкой, наверное так можно будет использовать все таки? Того же йода, я прикинул по концентрации (экспериментировал пока только с аптечным. Там ведь йода 5%, а остальное - йодид кальция только для того чтобы помочь йоду раствориться). Так вот у меня выходит ориентировочная концентрация 0.5-2 грамма йода на литр полимера. В итоговых изделиях (кольца, подвески) при их весе в 1-5 грамм полимера концентрация йода будет порядка 0.5-10 мг. Если это испарить в вытяжку то в рабочей зоне по идее будет ниже чем ПДК (для йода - 1 мг / м3 воздуха)? Зеленка тоже отлично смешивается. Я уже писал про это кажись. В общем сделал пока предварительный вывод что все что растворяется в спирту, должно растворится и у меня в полимере. Ну или по крайней мере вместе с тем же спиртом. Вопрос в другом - зеленка не блокирует уф-синий спектр. Тут нужны желто-оранжево-красные тона. Или коричневый. Скорее всего даже черный не подходит, ибо обычно черный больше поглощает синюю область. Я вот другое еще хочу уточнить. В характеристиках (на той же википедии для аурамина) пишут: "Т. плав. с разл., >250 °C". Что имеется ввиду под разложением? Если его хим. формула C17H22ClN3, то это значит что при температуре порядка 250 градусов он распадется на елементарные вещества "С" - Карбон, Сажа; "Н" - водород; "Cl" - хлор; "N" - азот; в соответствующих пропорциях. Это правильно? Тогда на самом деле лажа получается - опять приходим к той же самой саже от которой и убегаем :( Одна надежда на их возгонку только. Да, кстати, для хорошей возгонки лучше ниже температура, чем Т. плавления, или много выше? А не разложится ли вещество тогда опять таки?
  9. Спасибо, очень интересные мысли. Есть над чем подумать. 1) Подбирать полимер врядли выйдет - он и так у нас пока один (по крайней мере тот который хорошо "лъется" по металлу. Кстати это отдельная тема для обсуждений здесь - авось есть у нас спецы кто бы взялся наладить выпуск аналога мелкими сериями (ориентировочно потребление от 1 до 10 литров в месяц). Да и вряд-ли ювелиры будут менять свои годами наработанные методики и оборудование. Они всегда модели выжигают. Так было уже много-много лет, смею предположить что еще древние так делали Так что тут вряд ли что изменишь. Насчет выгорает или плавиться - скорее все же выгорает, ибо он принципиально не плавится. Греется - трескается, а потом просто возгорается где то при 250-300 градусах. Ювелиры же обычно выжигают и воск - почему он тогда не дает сажи? Температурный цикл обычно примерно следующий (температура между режимами повышается плавно, но все же есть определенная "полка" температуры): 3 часа на 150oC; 3 часа на 370oC; 3 часа на 675oC; 3 часа на 480oC; и далее до температуры литья. Вот здесь и фишка, кстати, - они не могут ничего делать в промежутке с опокой (гипсовой "могилой полимера" ) - видимо при изменениях температуры происходят изменения внутри, портится форма. В общем сразу непосредственно после выжига, сохраняя температуру они льют расплавленный метал. Никакие промывки не допустимы. 2) Вот это очень интересно. Я уже пробовал йод (капля из обычного аптечного йода). Смешивается прекрасно (по крайней мере за счет того что йод уже растворен в спирту, а спирт отлично смешивается с моим полимером), поглощение спектра - гигантское - пробовал лазерной указкой фиолетовой (около 400-420 нм) - глушит отлично. Застывает только маленький, тонкий слой (что собственно и требуется). Вопрос в другом - йод ведь ядовит в больших количествах? Ну мне то вроде как все равно - я буду ним красить, а ювелиры что? Потом при выжиге моделей будут наблюдать возгонку йода фиолетовым цветом? Но это мелочи - главное они ж потом этим дышать будут у себя в мастерских, более того - йод ведь оседать (конденсироваться) будет, я так понимаю. Вот эта часть мне и не нравится ((( А про серу интересно, нужно дальше "исследовать". То есть речь идет об обычной сере, мелкодисперсной? 3) Родамин уже заказан среди 9 прочих органических спирторастворимых красителей (конго красный, родамин Ж, Метиловый красный, Крезоловый красный, Ализариновый красный С, Метиловый фиолетовый, Бромкрезоловый пурпуровый, Феноловый красный, Ализариновый желтый Р). Буду пробовать пока их. Авось что выйдет таки из этого. Индиго кстати, это судя по всему синий? не подходит - нужно желто-оранжево-красные (судя по типичным спектрам поглощения такого рода красителей) чтобы "закрыть" сине-фиолетовую область света (от 300 нм до 500 - 550 нм) 4) вода абсолютно не смешивается с моим полимером, а про вымывание уже писал в пункте первом. не применимо. 5) Серебро? Не знаю не знаю. И стоимость то высока, и насчет не помешает тоже не уверен. Как это оно не помешает? Оно ж никуда не денется при 400-600 градусах. А если литье будет по золоту или платине? Не такое врядли прокатит. 6) поподробнее можно? Что то не понял мысль... Как было замечено выше, думаю с битумом роман был бы коротким . А сера, да, уже была озвучена. Нужно попробовать, или по крайней мере изучить подробней. Спасибо за предложения, как бы то ни было.
  10. О, интересно. Спасибо. Полезная информация. То есть я так понял что по умолчанию остальные красители/индикаторы ориентируются на водорастворимость, а спирто- и жиро растворимость это уже отдельно указывается? Да, нигрозин вроде должен подойти. Нужно в общем пробовать. После праздников буду искать хим. магазин)
  11. Спасибо за информацию. Я понял насчет неорганических/органических пигментов. Я имел ввиду насчет разницы между "пигментами" и "красителями". Вы сказали что мне не подойдут пигменты, а только красители. Я предполагаю, что пигменты это нечто, красящие субстанцию исключительно плавая (как это называется правильно - коллоидность? ) в ней, не растворяясь. А красители - изменяют цвет субстанции растворяясь в ней. Я правильно понял? Получается изначально оба сухие? А как тогда подобрать нечто, мало того что соответствующее вышеприведенным критериям, так еще и растворимое в моем полимере? Я тут поискал еще (весь день по гуглу прыгаю на тему органических пигментов/красителей) и нашел "банальный" (даже я помню по курсу химии в школе) метиловый оранжевый (и метиловый красный). Так вот у него как раз температура разложения около 300 градусов. И спектр поглощения вроде бы как раз "мой". Из той же оперы флуоресцин (или уранин). Там еще ниже температура разложения. Подскажите будут ли они "работать" по нужным мне параметрам, или это совсем другое? Напомню материал у меня - фотополимер. В MSDS написано - GENERIC NAME: Methacrylic Esters
  12. Ок, спасибо. Но не подскажите конкретней названия этих пигментов? Где их искать? А почему органические пигменты не подойдут? И чем отличаются пигменты от красителей? Спасибо.
  13. Добрый день. Прошу вашей помощи, так как самому сложно в этом всем разобраться - сам то по образованию и призванию ИТ-шник) Суть задачи. Нужен красящий пигмент со специфическими требованиями. В частности: 1) поглощение области спектра от 400 до 500 нм, в идеале еще шире (300-550 нм). 2) размер частиц (я так полагаю это дисперсность?) до 1-5 микрон. Меньше - лучше. 3) вес (плотность) - меньше лучше. Логика здесь вот в чем - чем легче он будет, тем меньше будет оседать в конечном составе. Плотность состава будет разной - в среднем от плотности воды, до густого кефира. Сам состав - жидкий метакриловый полимер (фотополимер). и если с вышеизложенными пунктами все не так сложно вроде, можно пробовать железоокисные пигменты, коих пруд-пруди везде, то вот следующее требование весьма специфично: 4) пигмент должен разлагаться/испарятся, грубо говоря исчезать при температурах выше 200-300, ну или хотя бы 400-500 градусов. Ну ладно, максимум 600-700 градусов В общем не должно оставаться сухого остатка (пыли/сажи) после него. Теперь поясную зачем мне нужны такие странные свойства. Этот пигмент "Х" будет использоваться в 3Д печати. Точней в фотополимере для DLP/SLA 3D принтера B9Creator. Немножко теории на этот счет - данный 3д принтер работает по принципу отвердевания слоя фотополимера светом от ДЛП проектора, одновременно засвечивая целый слой 3Д модели. Фотополимер, естественно при попадании света отвердевает. Да вот только нам не нужны слои в 10-20 мм, ибо 3Д печать требует высокого качества. Так вот нам нужно более - менее четко контролировать толщину отвердевания полимера, или другими словами - НАСКОЛЬКО ГЛУБОКО в смолу попадет свет. Да, я знаю что можно еще и контролировать это скоростью этой самой засветки, но это только в очень небольших пределах. Все решают пигменты. Так вот фотоинициаторы в нашем полимере настроены на синий свет, с частью верхнего УФ. где то от 300-350 и максимум около 400 нм. И дальше падение до зеленого (500 нм). Соответственно нужно заглушить эту часть света. Окей, но при чем де здесь температура тогда спросите вы? А вот при чем - в подавляющем большинстве на этом 3д-принтере выращивают модели ювелиры (да, точности уже достаточно для таких тонких работ), для последующего "прямого литья". Ну то есть грубо говоря модель "упаковывают" в специальный гипс, далее в печь. Прожаривают это и на месте модели в гипсе остается полость, которую потом заливают жидким металлом - серебро, золото и т.д. Раньше обычно они использовали воск. Обычный модельный воск-парафин. Модели делали на фрезере из куска воска. Так вот этот воск полностью выгорает не оставляя остатка, сажи и вообще чего либо в гипсовой форме. В данный момент уже есть то что сам по себе полимерный материал ведет себя подобно воску. Но вот пигменты которым его красим, вот они к сожалению ведут себя плохо, а точней просто остаются в опоке (гипсовой форме) после прокалки, и потом после литья детали получаются загрязненными. В общем никуда не годится. И если на совсем мелких деталях еще ладно - концентрация пигментов не столь высока оказывается, то на больших перстнях и т.д. уже ничего не выходит. Хочу решить эту проблему использованием других пигментов, но пока не нашел ничего стоящего. Пробовал уже разведенные пигменты (красители) на глицериновой основе, на водной и жировой основе (все это есть в магазинчиках для мыловаров) - увы но мой полимер отторгает все эти основы и конечно ничего не смешивается. Потому перешел на пробы с сухими пигментами, они по крайней мере хоть смешиваются для начала). Строительные железноокисные слишком крупные, да и теоретически у них очень высокая температура разложения. Идеально почти по всем параметрам подошла сажа. И мелкая, и легкая (не оседает), и блокирует вообще весь спектр, и концентрация ее мизерная нужна, но к сожалению сажа есть сажа - главный враг прямого литья. Вся эта сажа остается в неизменном виде в гипсовой форме и полностью гробит весь процесс. Более менее понравились флуоресцентные пигменты (вроде голландские какие то) - там температура разложения что то около 200 градусов. Но их дисперсность на грани нормального - частицы бывают порядка 15 - 20 микрон. А у меня "кирпичики" из которых модель строится имеет размеры 50х50х25 микрон. Кроме того хоть они вроде и легкие, но они оседают просто невозможно - за один-два дня на дне емкости осадок, который только жестко механически нужно долго перемешивать. И еще ко всему их нужно раз в 10 больше чем то же сажи, для достижения того же эффекта. Еще очень хорошо работает (в смысле блокировки спектра и нужной для этого минимальной концентрации) диоксид титана и перламутровые пигменты (опять таки у них в составе тот же диоксид титана). Но опять то же - температура разложения еще выше чем у окиси железа, и оседание даже не за дни, а за считанные часы (процесс печати может занимать от 1 часа до 20) что уже создает проблемы непосредственно при печати. Подскажите плиз в какую сторону копать, где их можно купить (я нахожусь в Киеве, Украина). Количества - для начала (для пробы) небольшие, порядка 10-100 грамм. Дальше, если все ок, буду брать по 100-300 грамм. Вот еще несколько примеров моих работ, что мы уже успешно делаем на этом принтере с разными другими пигментами и смолами, если вдруг кому интересно. Могу дать ссылку на свой сайт где еще больше фото и деталей касательно 3д печати, но не знаю позволят ли модераторы...
×
×
  • Создать...