Здраствуйте,
Уже в этом году буду в десятом классе и пытаюсь сводить нынешние увлечения с будущим способом заработать на хлеб с маргарином.
Про себя:
И вот казалось, нужно связывать с этим жизнь - и получается, и нравится больше всего, и считал, что в производствах нужны специалисты в таких сферах.
В городе действует система специализации ОУ - начальная школа на одном конце, средняя в другом, старшая/ПТУ/гимназия ещё в другом. Доводилось пить чай с бывшей классной, учительницей химии средней школы и разговор перешёл к тому, что я хочу связывать с этим жизнь. Она начала рассказывать примеры типа "Кто-то захотел стать археологом - после обучения пошёл фараонов ложкой копать" и грубо намекнула, что это глупая идея и в моём случае нужно идти в инженерию. После месяцами обдумывал этот разговор. Когда в гугле сняли бан, был в шоке насчёт перспектив - преимущественно истории "какая я дура, не пошла в медицину" и про зарплаты в России по 5000-7000 рублей. Даже если и немного преувеличено, всё равно не слишком шикарно. На литовских форумах тоже самое: "Мочу в лучшем случае исследовать", даже в такой стране есть производства минеральных удобрений, ферментов. Но там налажено.
Неужели всё так плохо?
Перспективы переезда в Европу хорошие - не нужны визы, в гимнази хорошо преподают иностранные языки:
-Французский как второй, очень нравится, до хорошего уровня далеко. Возможно самообучение или брать уроки у хорошего, знакомого репетитора в городе.
-Английский как первый, получается, но интереса в нём нет - педагог строгий и очень гонит в усиленной группе, прогресс очень чувствуется.К концу 12 классов можно подтянуть до B2-C1, да и по программе университета его будет много.
-Немецкий буду изучать два года как второй иностранный - этого достаточно для неплохой базы.
Как с этим дела там?
Спасибо за помощь!