Часть обломков удалил инструментом, упоминаемым WASQ. Механик с парохода ещё во времена Союза презентовал профессиональный американческий набор экстракторов: типа конических метчиков с левой резьбой. Ими удалились обломки, которые находились в контакте с маслом. И то, пришлось к воротку прилагать значительные усилия, на грани поломки "метчика", а обломок при этом купался в WD-40. Хорошо, что инструмент настоящий, а не вездесущий Китай. Те же обломки, которые были в контакте с охлаждающей жидкостью, сидят мёртво. До этого случая, пробовал выкручивать срезанные болты и "шлицевым" способом, и трёхгранным напильником. Иногда получалось. Но американческий набор работал всегда. А здесь и он бессилен. Прилагать бОльшие усилия к воротку боюсь: могу поломать "метчик", а инструмент бесценный. Из-за того, что почти все торцы обломков не перпендикулярны оси шпильки, высверливание приводит к следующему результату: керню точно по центру обломка, успешно сверлю отверстие 1,5 мм, рассверливаю свёрлами 3 4 4,5 5 5,5 6 6,5. Чем больше диаметр нового сверла, тем больше новое сверло рассверливает отверстие эксцентрично: если заглянуть внутрь недорассверленного отверстия, то припуск рассверливания виден в виде полумесяца. В результате большинство обломков рассверлены так, что с одной стороны уже начинает срезаться резьба головки, а с другой стороны - ещё есть пару миллиметров стали.
Перейдём к химии:
1. Что у химиков считается концентрированной кислотой? Пожалуйста, укажите проценты цифрами, а не эпитетами.
2. Как мне на 100% убедиться, что у меня именно азотная кислота?
3. Из обсуждения так и не понял: какой азотной кислоте отдать предпочтение - концентрированной или разбавленной?
4. На головке, вместе с номером этой части автомобиля, отлита надпись АК6М2. Этот сплав содержит Mg 0,3-0,45%, Si 5,5-6,5%, Cu 1,8-2,3%, Ti 0,1-0,2%, Fe<0,6%. Эта информация ухудшает прогноз моего вытравливательного эксперимента или улучшает?