Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

dvm99

Пользователи
  • Публикации

    14
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0
  1. Я в жизни много паял, и проработал инженером- электроником 13 лет. До этого без электроники себя не мыслил, занимался всякой такой хренью с 14 лет.. Поэтому могу пояснить про "результата не было". Как кто-то из мудрецов выссказался: Электроника -это наука о контактах. Так оно примерно и есть в данном случае. Если бы процесс шёл при постоянной концентрации и разности распределённого по площади потенциала, то возможно эффект бы был. Но нестационарность процесса (есть такой термин) всё портит. Влажность и концентрация солей не постоянны. Плюс геометрические накладки, которые связаны с рамещением анода. Ну прикиньте, засунуть в порог условный штырь с потенциалом, и что дальше? В том месте, где он ближе всего к железу кузова, там и будет работать. Дальше- всё по закону Ома: I=U/R. Расшифрую: чем ниже проводимость (проводимость- обратнопропорциональна сопротивлению), тем ток ниже. Т.е. участки с низким сопротивлением (высокой проводимостью) будут оттягивать ток на себя. Остальные площади не будут работать. Помимо этого нужно создать среду... условно влажную... Предлагаете заполнить порог песком и постоянно поливать его водой?
  2. dvm99

    Травление плат

    Я не химик, и здесь человек случайный, просто эту тему увидел и зашёл... В своё время очень много плат перетравил для любительских целей. Травил чаще всего в хлорном железе, но и раствором медный купорос+поваренная соль тоже иногда не брезговал. Так вот иногда для ускорения процесса использовал электролиз к плате припаивал анодный провод в качестве катода использовал угольный электрод от сухого элемента питания (вот такого https://content.onliner.by/forum/0bb/80e/404340/800x800/be6b47eb7ca295ed1408e669ba4b6dc4.jpg ) Ускорение процесса было очень значительным...
  3. Ладно, всем высказавшимся спасибо! С ингибитором я наверно связываться не буду... С алюминиевой пудрой похоже тоже вопрос решён. Нету того качества, что было раньше... Помню, в совковые годы у отца в гараже она в бумажном кульке лежала, дык не дай бог по неосторожности залезть в неё было. Потом неделю с "серебряными" руками ходишь... Вчера, то что купил, попробовал на палец, а потом спокойно её тряпкой стёр... Ну куда это годится... Думал мож мне такая попалась, стал гуглить, и на форум пиротехников вылез. Дык они все в один голос заявляют, что какчество пудры стало никакое у всех производителей... Ну и такую пудру смысла действительно никакого нет в порог запуливать Так что извините, за беспокойство... Всем удачи!
  4. Дык в том-то идело, что концентрацию ингибитора (нитрита натрия) отследить будет сложно (по крайней мере отосительно хлора), особенно зимой или после зимы... , т.е. весной (допустим). Когда лужи кругом... У меня, честно говоря, как у хирурга, главный принцип- не навреди.... Да, я читал о "сухом спирте", но как его прменить?
  5. Изучал сегодня эту тему как мог... Да, вроде применяют для консервации даже паровых котлов http://stringer46.narod.ru/Systems/Corrosion7.3.htm правда про аммиак я непонял. И второй момент, не совсем для меня уяснённый, как этот нитрит будет реагировать с другими веществами? Допустим та же дорожная соль... На другом ресурсе вычитал вообще погающую вещь http://www.ntpo.com/patents_building_materials/building_materials_2/building_materials_813.shtml Т.е. получается нитритом натрия можно навредить? (особенно если долго по лужам ездить) Что-то сбойнуло... То ли не нравятся ссылки движку? Тогда просто текстом процитирую, что нарыл: Стальные парогенераторы небольшого объема можно консервировать 1 %-ным раствором нитрита натрия1 (NaNO2 + NH3). Опорожненный парогенератор заполняют раствором нитрита на 20 — 30 мин и затем выпускают его в бак. Пленка раствора, остающаяся на поверхности металла, защищает его от кислородной коррозии. В случае полного высыхания поверхности пленка NaNO2 не исчезает и коррозия сухой поверхности не протекает, а при увлажнении поверхности защитная пленка вновь восстанавливается. Только не понял здесь про аммиак... Но опять же на другом ресурсе вычитал такую вещь: Доступным и широкораспространенным способом защиты от коррозии стали является способ, основанный на применении в качестве ингибитора нитрата натрия . Однако нитрит натрия обычно используется в высоких концентрациях, т.к. при низких концентрациях он как анодный пассиватор вызывает усиленную питтинговую коррозию. Особенно высокие концентрации нитрата натрия требуются для воды, содержащей ионы хлора и сульфат ионы. Поэтому нитрит натрия часто применяется для антикоррозионной обработки воды и других сред в виде компонента ингибиторных композиций Т.е. получается нитритом натрия можно навредить? (особенно если долго по лужам ездить)
  6. Мужики! Тут такое интереное дело, что в принипе невысыхающую среду создать не сложно... Может беда как раз и станет помощником? Дело в том, что в порог постоянно попадпет грязь, вернее песок с дороги. Задняя часть порога покрайней мере страдает именно из-за этого. В нём есть дренажные отверстия, через которые влага должна уходить. Но песок скапливается и их забивает. Получается, что песок эту влагу держит, от этого и ржавчина. В основном это происходит летом. Прыснуть состав (раствор) пару раз в сезон - никаких проблем! Гораздо сложнее выдуть этот песок из порогов.
  7. Denn90, спасибо конечно! Но краски и смазки мне не подходят, т.к. ржа уже началась и остановить её может только болгарка и сварка. Если обработать порог хоть тем, хоть этим, то буквально через год-другой всё вылезет опять наружу, только возникнут ещё и дополнительные проблемы с тем, как убрать этот сурик или смазку из полости. Это я уже проходил... А смазка ещё вдобавок потом будет сварке мешать, т.к. будет плавиться, затекать под электрод, да и просто шкварчать... Поэтому и смотрю в сторону протекторной защиты. Останется протекторный слой- хорошо, нет- ну и бог с ним... Сколько-то тормознёт коррозию- ну и ладно... Через годик можно заглянуть и обновить слой... И сварке потом в будущем мешать не будет. Рыл вчара и сегодня по разным темам в интернете... Понял пока, что ни цинк, ни магний не осядут на поверхность так цепко, как это делает алюминиевая пудра. Поэтому всё же пока смотрю в её сторону. Ну хоть сколько-то она ведь работать-то должна.
  8. Да, на счёт смеси/сплавов косячок допустил... Извиняюсь... А про магниевую пудру - она есть, првда не в чистом виде, а в замесе с алюминием, ПАМ обзывается. Честно сказать, живьём тоже не встречал... Магниевые аноды, насколько знаю используются в водонагревателях, чтоб ТЭН не гнил...
  9. То что тяжелее, это я знал... Потому и спросил... Так, хорошо! Ну а если сделать "ход конём"? Вот тут вычитал следующее: Правда речь идёт о судоходстве, но всё же... Что, если к алюминиевой пудре подмешать несколько процентов цинка? На счёт остальных ингредиентов наверно сложнее будет, так хотя бы эти два... Кстати, а что на счёт магния скажете?
  10. Да, есть, я знаю. Но это уже из разряда ЛКП, которое заранее заведомо не ляжет хорошо. Под него поверхность нужно хотя бы мало-мальски подготовить, хотя б нождачкой пройтись по очагам. Но возможности такой нет. Есть только несколько небольших отверстий, через которые ничего не сделаешь. Даже от грязи продуть воздухом- и то проблема. Плюс ко всему, в варианте с чистой пудрой только она и будет, поэтому при обновлении покрытия через какое-то время ничего сдирать не придётся... А любое ЛКП в случае коррозии начинает остлаиваться... Поэтому их в скрытых полостях и неприменяют, насколько я знаю. О! Вот это уже мне нравится... Осталось лишь узнать, как у цинковой пыли с адгезионными свойствами? Просто не видел её вживую никогда... Прокатит ли такой же вариант как с алюминиевой пудрой- развести в солярке... Не осыпется потом? У алюминиевой пудры адгезия отличная, это знаю...
  11. Спасибо! Почитал про крон... Он токсичный. Особенно если учесть то, что применяться будет без покрытия, то не совсем кошерно получается. Полость порога машины контактирует с салоном. А вот про цинк... Он же тоже окислом покрыт.
  12. А чем лучше? По физическим или химическим свойствам? Просто тут встаёт ещё вопрос доступности цинковой пудры...
  13. Приветствую всех! Речь идёт о защите скрытых полостей автомобиля, в частности - пороги и рама старенького Паджеро 1993г. Столкнулся тут, что пороги изнутри уже ржавчина прихватила отдельными местами. Но сквозной коррозии ещё нет, железо там толстое (1мм), поэтому варить пока не целессобразно... Естественно хочется приостановить процесс. Покрывать полости мовилем уже поздно, толком он не поможет... Да и потом в будущем если придётся варить, то с мовилем это маята будет, т.к. он шкварчит как масло на сковороде... И вот посетила мысл сделать хоть как-то пусть вяло работающую протекторную защиту. Химик я - так себе (школьный курс 30 лет назад), но кое-что помню. А так же помнятся детские воспоминания, когда, перелезая через школьный забор, недавна покрашенный серебрянкой, увозил весь костюм и получил втыкалей... Причём костюм не только был испачкан, но ещё и вонял соляркой! Серебрянка была замешана не на олифе или лаке, а именно на солярке... Позже спрашивал старожил. Действительно самое простое и доступное было- взять алюминиевую пудру, слить из ближайшего трактора ДТ, замесить и покрыть. Солярка потом высыхала, а пудра обладает хорошей адгезией, поэтому оставалась на металле. Правда мазалась, если её потрогать... Причём насколько помню, покрывали ей и довольно ржавый металл безо всякой очистки, и ржавчина приостанавливалась. Сейчас перерыл весь интернет. Идут только упамянания о таком средстве, и то вскользь ... В остновном вся инфа про разведение пудры на лаках и т.п. Но такая серебрянка лишь частично работает как протектор. Основная масса пудры получается изолирована от покрытия этим же самым лаком. Единственное- это то что не мажется после высыхания, но меня это вообще не напрягает... Мне так кажется, если замешивать пудру на солярке, то протекторный эффект такого покрытия будет выше - это раз. Во-вторых его можно периодически обновлять (допустим 1 раз в год ), не счищая старое покрытие. И в-третьих, если потом когда-то предстоит сварка, пудра не будет мешать, а просто выгорит без последствий. Но такого рецепта нигде нет на просторах интенета... Это напрягает! Знаю, что алюминий- металл хитрый, амфотерный. Может с этим что-то связано. Одно дело, когда пудрой покрыт забор, который обдувается со всех сторон, другое - скрытые полости, откуда вода (с солями естественно) уходит медленно. Может надо и не алюминиевую пудру использовать, а допустим цинковую? Но о ней толком вообще ничего не знаю, но знаю что она есть. Но по логике алюминий находится левее цинка в эл.хим. ряду, поэтому должен быть эффективнее. В общем хочется услышать мнение профессионалов по своим соображениям, стоит ли моя идея выеденного яйца или нет? Всем заранее спасибо!
×
×
  • Создать...