Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru

zolo

Пользователи
  • Публикации

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0
  1. zolo

    Кольцевая коррозия. Причины

    Да у хрома очень слабая связь со стальной поверхностью и вода может проникнуть между покрытием и металлом и вызвать коррозию и и присутствующий никель его разрушает. Все правильно. Но в данном случае он защищал бы участок трубы не будучи на него нанесен. Например он бы присутствовал на хромированном латунном ПС (очень да же часто такое бывает) и пусть он бы был трижды пористым (не видел никогда) это было только на пользу стальному участку трубы находящимуся на подводке к ПС. Ну по крайней мере пока бы никель не добил бы хром
  2. zolo

    Кольцевая коррозия. Причины

    mypucm причины собственно 3 и каждая для Вашего предположения убийственная 1 Для электролитической реакции недостаточно наличия электролита между предполагаемым анодом и катодом, а нужна электрическая цепь с низким сопротивлением и не ионно-катионная. Нужен непосредственный контакт между металлами. Пожалуйста и через сторонний проводник- металл 2 Не существует разницы потенциалов между сухими не погруженными в электролит (вода mypucm вода ) металлами. А существует только электролитическая разница потенциалов между металлами погруженными в электролит. Можно покрыть ПС хромом или даже золотом в 24 карата. Но если он стальной и присоединительные фитинги стальные то никакая электролитическая реакция не возможна! 3. Cr является восстановителем для железа он будет восстаналивать железо разрушаясь сам Однако если присутствуют латунные фитинги на подводке к ПС электолитическая реакция пойдет но только при выполнении условия 1 Присутствуют ли у меня латунные шаровые запорные краны не посредственно на стальной трубе? Да присутствуют. Могут они вызвать подобную как на фото коррозию? Нет ИМХО. Прежде будет разрушен защитный внутренний слой цинка на внутренней поверхности трубы на участке между фитингом и зоной точечной коррозии mypucm уж лучше Вы бы в качестве причины коррозии привели бы блуждающие токи. Мне бы нечего было бы возразить Вам т.к. не имею представления что это
  3. zolo

    Кольцевая коррозия. Причины

    Леша гальваник спасибо за ссылку! Цитата из ответа специалиста: Явление «обращение потенциала цинка», когда цинк перестает защищать сталь по катодному механизму, проявляется в условиях, при которых возможна пассивация цинка. Явление было замечено в относительно чистых атмосферах, например, в сельских, когда кислород воздуха образует на цинке оксидные пленки, а также в горячей воде. Да на просторах нашей страны активно используют оцинкованную трубу и в сельской местности то же. Но версия "специалиста" с оксидной пленкой не чуть не лучше версии с "блуждающими токами". Чем же "специалист" объясняет явление образование оксидной пленки? Сельским чистым воздухом! Почему бы не обратить внимание на другие особенности "сельских" трубопроводов. На то что они имеют протяженные горизонтальные участки например. Не нужно быть химиком что бы отказать вовсе этому "специалисту" в логике. Признавая явления "обращение потенциала цинка" не возможно говорить о его цинка "пассивации" (еще один псевдонаучный термин ). Цинк активен, активно идет кольцевая каррозия стали. И следывательно нет здесь место никакой оксидной пленки. Сергей Крутиев, не спешите, доберемся до понимания явления «обращение потенциала цинка»! ИМХО Полотенцесущитель и участок стальной трубы на подводке это вовсе не гальваническая пара. Это Fe-Fe. Никель и хром могут быть с наружи только и между трубой и хромом или никелем и участком трубы нет электролита К тому же на ПС после стальных отводов у меня металлопластиковая труба (сшитый полиэтилен). Слой металла не соприкасается ни с водой ни с фитингами. Это трехслойный сендвич.
  4. zolo

    Кольцевая коррозия. Причины

    Сергей Крутиев понятно, но подожду комментариев моей версии о смене направлении реакции восстановления.
  5. zolo

    Кольцевая коррозия. Причины

    Когда смотришь итальянские например каталоги на ПС то там в основном речь идет о подводке снизу. Т.е. о двутрубке. Но нашим людям не понятно что за пользование ПС нужно платить так же как за отопление
  6. zolo

    Кольцевая коррозия. Причины

    Да как ни странно как в хрущевках . Вы не местный? Но не на обратке. Хотя у меня от обратке верхней не моей зоны Если бы ПС поставил на отопление то такой проблемы бы не возникло Замкнутая СО в доме. На мой взгляд это единственное реальное объяснение или блуждающие токи
  7. zolo

    Кольцевая коррозия. Причины

    Что это за частицы при наличии которых в электролите в данном случае воде меняется направление окислительно-восстановительной реакции? Цинк как более активный металл должен защищать открытые (без цинка) участки стальной трубы. А здесь похоже реакция идет в обратном направлении и Fe проявляет большую активность чем Zn. Форум по ремонту сантехника электрика и т.д.
  8. zolo

    Кольцевая коррозия. Причины

    Да допускается но как ни странно не рекомендуется установка оцинкованной трубы именно на горячее водоснабжение (ГВС). В цивилизованных странах на ГВС такую трубу ставить запрещено. Но только на горячюю Да не было циркуляции. Вентиля закрыты были. Да и циркуляции нет вообще в стояке как и температуры. Менее 40 C
  9. zolo

    Кольцевая коррозия. Причины

    Осела обычная ржавчина наносная и толстым слоем. Вентили на ПС (полотенцесушитель) были закрыты 99% времени. Ржавчина скопилась на верхнем отводе ПС т.к. подача воды сверху. Вне зоны поражения цинк присутствует. На фото нижний отвод с не сквозным свищем строго внизу удаленный в профилактических целях. Повторюсь больше повреждений на верхнем отводе к ПС.
  10. zolo

    Кольцевая коррозия. Причины

    Как будто с мастерсити никуда не уходил Остается только вспомнить про блужающие токи Сергей Крутиев. В доме трехпроводка. Это значит что есть земля- PE. Вернее да же в доме з-х фазка. Иван 1978. Дефект трубы. Требуется объяснить тот факт что свищи строго внизу по трубе и укрыты они слоем ржавчины. Требуется объяснить связь. Третья протечка была по сварному шву или по по примыкающему к нему телу трубы, то же внизу.
  11. Добрый вечер. Столкнулся с ускоренной коррозией на подводящих оцинкованных (стальных) трубах к полотецесущителю Причем наблюдается следующая зависимость: 1 Более интенсивно проходит на горизонтальных участках под слоем отложения обычной ржавчины (гидратированная окись железа) см фото1 2 Более интенсивно проходит и имеет большее количество кольцевых свищей на верхнем подводящем горизонтальном участке где скапливается больше "рыжей грязи" чем на нижнем. 3. На месте свища остается пористое не растворимое рыхлое вещество черного или темно-серого цвета. 4 Скорость этой кольцевой коррозии превышает скорость ржавения обычной не оцинкованной трубы раз в 10 в тех же самых условиях. Обычно кольцевую коррозию объясняют наличием в сплаве (сталь) примесей менее активных чем Fe металлов таких например как кадмий, олово, свинец и др. А более интенсивный процесс в пазухах, трещинах, полостях сварных швов наличием укрытых наносной ржавчиной локальных зон электролита. Но электролитическая реакция в таких зонах должна тормозиться или да же менять направление из-за роста концентрации окисла железа. А нельзя ли предположить исходя и того что Zn и Fe в ряду напряженности являются соседями что Zn и Fe меняются местами. Локальным не большим по размеру анодом становиться кольцевая зона лишенная цинкового покрытия, а вся остальная часть оцинкованной трубы превращается в катод? Разница между площадью катода и анода объяснила бы скорость кольцевой коррозии. А присутствие гидроксида железа (ржавчины) влияло бы на направление этой самой окислительно- восстановительной реакции. По аналогией с оловянной чумой порождение ржавчиной новой ржавчины такой процесс можно было бы назвать "железной чумой"
×