Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Den_GF8

Пользователи
  • Публикации

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0
  1. Я не химик. В рецепте к сожалению не написано. Видимо натрия. Сульфамат никеля от 2-3 кг. Хлорид никеля от 300 гр. Борная кислота от 300 гр.
  2. Сульфамат никеля Хлорид никеля Борная кислота Лаурилсульфат натрия
  3. Спасибо большое за советы. Шпильки у меня из нержавейки, но думаю их заменить - неравномерно растворяются электроды. Приходится два конца шпильки соединять медным проводом. Вообще я понял что такая поверхность от жадности - тока очень много. Сейчас как раз думаю над насосом. Насос от омывающей жидкости проработал не долго.
  4. Откуда данные про 30А/кв.дм и про желатин? Садков технология гальванопластики стр. 32 и далее. Еще вот тут: https://m.shipmodeling.ru/tooling/galvanika
  5. Я понимаю что есть растворимые примеси. Насчет перекрестализации задумывался, попробую, или куплю чистый. Мне казалось - примеси влияют на качество меди а не на образование дендритов. Подскажите как оценить рН? Вопрос с добавкой желатина остается открытым. Можно ли в этот электролит его добавить или нужен электролит с другой концентрацией сульфата и кислоты? И если можно то с какого количества стоит начать?
  6. Купорос из хозмага, но отфильтровывался до идеального состояния. Электролит чистый прозрачный. С анода ничего не сыпится, аноды чистые. В мешке шлама не наблюдается. Никакой пыли в электролите нет - электролит много раз фильтровался перед работой и фильтруется постоянно в работе. Ванна имеет крышку и закрывается. Я описывал первый опыт, получалось хорошо но неравномерность по вертикали. В литературе напсано что этот "класический" электролит может работать до 30 А/дм2. Почему у меня на плоттности 5 А/дм2 такая поверхность? Соотношение анодов к детали 3,22 (192/59,5) Аноды: 16(высота электрода в электролите)х3(ширина)х4(стороны)=192 см2 Катод: 7х8,5=59,5 см2 Размер ванны - 5 литров для такой детали вроде как не маленький, везде пишут на 1дм2 катода 3-4 литра эл-та. Почму поднимает края, да хз, наверное имеются какие-то механические напряжения в слое. Прошу прощения за ошибки, клавиатура подглючивает, то пропуск букв, то повторяет.
  7. Спасибо всем, кто откликнулся! Но хотелось бы поконкретнее. Уважаемый stamp, какие именно поблемы с электролитом-анодами? И как их исправить? Подскажите пожалуйста за какое время вырастают ваши детали и на какой плотности тока? А также был бы признателен за любую информацию: электролит, температура, аноды, плотность тока, блескообразователи и т.д.
  8. С реверсом сложности, специализированного БП нет. Реверс должен быть плавным или можно сделать на реле? Я не химик, о какой соли идет речь? Есть ощущение что спирт при барботаже это не надолго, можно ли использовать желатин с этим электролитом? Может подскажите проверенный рецепт электролита.
  9. Можно ли использовать желатин с этим электролитом или нужно менять концентрацию сульфата и кислоты? До какого значения уменьшить плотность тока?
  10. Всем привет! Начал осваивать гальванопластику, столкнулся со следующими пробемами. Ванна 5 л. расстояние между электродами 125 мм. Электролит на 5 л: 1кг сульфата меди, 550 мл аккумуляторного эл-та (плотность 1,28 г/см3), 100 мл водки. Деталь: пластинка текстолита с металлизацией бронзой. Размер рабочей площади 7 х 8,5 см. Аноды: две медных шины 18 х 3 см. в мешке из салфетки вискозной (50% вискозное волокно, 30% полиэфирное волокно, 20% полипропилеовое волокно). При работе ванны (плотность тока 2,5 А/дм2, температура 25 гр.С, время 12 часов), металл наращивался не равномерно, сверху слой тонкий 0,5 мм, снизу значительно толще 0,8 мм. Края слоя поднимает, на поверхности появляются верткальные полосы. При этом с виду слой качественный, телесного цвета. Решил убить двух зайцев - поднять плотность тока и избавиться от неравномерности постоянной фильтрацией и перемешиванием электролита в облати катода воздухом. Запустил процесс (плотность тока 5 А/дм2, температура поднималась от 25 до 29 гр.С, время 5 ч.30 мин.). Металл осаживался хорошо, цвет чуть темнее телесного. Начал появляться непонятный рисунок. Толщина детали равномерная с учетом толщины шагрени 0,5 мм. Края тоже подняло но меньше.
×
×
  • Создать...