Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

stchrome

Пользователи
  • Публикации

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0
  1. Я имел ввиду, что мы не покупали ни Питерскую, не Итальянскую и любые другие установки. Химики может и натаскали из брошюр - их дело. Хотя составы переделывали не один десяток раз - думаю, что они и свои мозги иногда включали. На счет бесплатности - халява тут не прошла. Хотя и очень хотелось. Но это в прошлом. Лучше посмотрите какие цвета получаются на покрытии. Смешивая основные цвета можно добиться практически любого оттенка.
  2. Технология была разработана с нуля - ничего и ни где не покупалось. Правда платил химикам. Каждый должен заниматься своим делом. А по поводу сложности - когда все отработано, то никакой особой сложности нет. Четко и последовательно выполняешь все технологические операции и изделия можно "клепать" сотнями.
  3. Справедливый вопрос по поводу качественного покрытия. Тем более, что мало кто представляет что такое вообще - КАЧЕСТВО покрытия. Может только у пару человек на этом форуме есть опыт эксплуатации покрытия в течение ну хотя бы года. Особенно если это покрытие подвергалось воздействию таких факторов как морозы до -30, жара, дождь, снег, соли на дороге, ультрафиолет солнца, механические нагрузки, удары камней и пр. Некоторые считают что покрыли деталь без пятен и разводов, нанесли лак и вот оно КАЧЕСТВО. А вы засуньте деталь в морозильник, а как только она покроется инеем полейте ее кипящей водой. И так ну хотя бы раз пять. А затем проверьте адгезию методом "скотча", а лучше параллельными надрезами решеткой в 1 мм (я думаю все знают как это делается). Конечно это экстремальная проверка, но имейте ввиду - если после такой проверки любая составляющая покрытия - грунт, серебро или защитный лак облезут или изменится цвет и появятся пятна, то ваше покрытие годится только для статуэток, которые будут стоять дома. А если такое покрытие будет на внешних частях автомобиля, то "жить" ему до первых морозов. А скорее всего оно начнет облазить после первых трех-четырех моек. А затем придет хозяин этого покрытия и начнет "швырять стулья" и просить обратно свои деньги. А для qwerqwrer скажу - ни кто на этом форуме не будет делиться всеми своими наработками бесплатно. Тот кто нанюхался химии и лаков теперь понимает чего это стоит(это для тех, кто когда-то меня винил в том, что я не делюсь опытом на халяву). В общем - всем удачи.
  4. Это вообще элементарно. 1. Тринатрийфосфат - 40-60 г/л. 2. Сода каустическая 40-60 г/л. Все это смешиваете, подогреваете до 50-60С и окунаете туда заготовку. Лучше что бы вода бурбулила или качать заготовку. А еще лучше очень аккуратно водить по ней мягкой щеткой или ваткой - только не нанесите микроцарапин. Если просто опустить - то минут 20-30 держать, если протирать - то 5-10 минут. Затем промыли дистиллированной водой. Если надо - продули воздухом.
  5. Два элементарных косяка: 1. На поверхности "базового лака" попалась гигроскопичная пылинка, которая впитала в себя активатор, и как бы ты не старался вымыть этот активатор водой из пылинки - ничего у тебя не получится. После серебрения она выделит активатор и сделает такое вот белое пятно. 2. На острых углах поток растворов из двуствольного пистолета вследствие турбулентности увеличивает свою скорость, а значит и увеличивает скорость нанесения серебра. А если у тебя не сбалансированы факторы - формула серебрильного раствора+температура растворов+ расстояние от сопла до поверхности ( в общем - передерживаешь процесс) - вот и получается так называемый "нагар". Обычно это черно коричневые пятна на острых углах и выпуклых поверхностях. Ничего сложного.
  6. Здравствуйте. Я вот немного не понимаю тех людей, которые покупают технологию не проверив сначала качество. У меня, например, один человек мою хромированную заготовку сначала засунул в морозильник, затем облил ее кипящей водой (и так несколько раз), затем бил молотком, царапал гвоздем, наносил надрезы в миллиметр шириной (решеткой), клеил скотч на отрыв, продувал воздухом под 8 атм., сгибал-разгибал несколько раз, смотрел на нее чуть ли не под микроскопом при разном освещении и при разных углах. И пока не удостоверился в качестве - даже и разговаривать не хотел на другие темы. А некоторые посмотрели красивое видео, загорелись, купили и... пшик. Нет ни качества не стабильности. Поэтому просто добрый совет людям - проверяйте и перепроверяйте. А если вам предлагают технологию без обучения - я бы даже и разговаривать не стал. А тем, кто уже опустил руки, скажу - качество есть. Так что - удачи.
  7. Ничего подобного - даже на деталях с очень жесткими условиями эксплуатации держится очень хорошо. Кстати - нормальный человек всегда просит опытный образец, что бы его "погонять" в этих самых режимах. А затем только что-то покупает. И нечего говорить, пока не сравнишь. Если не получается у тебя - это не значит то, что не получилось у других.
  8. Все таки непонятно - как реклама грунта ФантаХрома или МетаХрома - так это ничего, нормально. А как я заикнулся о своем грунте и качестве покрытия - так меня удаляют за рекламу.
  9. А тем, кто пытается решить эту проблему "на коленях" скажу - для производства этих добавок потребовалось около 6 месяцев работы профессиональных химиков + аппарат для их производства величиной с микроавтобус. Хотя я и знаю формулу добавок, но самостоятельно их произвести без дорогостоящего оборудования невозможно.
  10. Вот некоторые из применений технологии - сувениры и подарки, автомобили, церковь. Наши работы.
  11. Покрывать нет времени - масса других дел. Декоративное хромирование лишь одно из направлений в работе. Посмотрите работы, но не мои - моих клиентов, Россия.
  12. Лак УФ отверждения имеет очень серьезные ограничения в использовании. Для плоских поверхностей и мелких деталей его еще можно использовать, но для сложно профильных и больших изделий даже специалисты не рекомендуют. Очень часто в углублениях, куда не попадает излучение остаются не отвержденные участки. Приходится строить целые системы УФ ламп. Мы пробовали эти не отвержденные участки дополнительно обрабатывать УФ лампой - но возникают проблемы - вспучивание, шелушение и пр. Приплюсуйте сюда дороговизну самого лака, дороговизну УФ ламп(очень дорого) со специальной длиной волны, которые, кстати, имеют очень короткий срок службы. Поэтому применение лаков УФ отверждения целесообразно при производстве серийных изделий, которые в дальнейшем не будут подвергаться механическому, атмосферному и температурному воздействию - в общем эти изделия должны стоять дома.
  13. "Буржуйская технология" - это лишь инструмент для достижения тех или иных результатов. А что бы добиться результатов - нужно знать как правильно его применить. А я написал как правильно этот инструмент выбрать - не больше не меньше. И кстати - это и называется в моем понимании - "поделиться опытом". Я общался лично, как говориться "вживую", со многими людьми купившими в свое время "кривую" технологию. И хорошо знаю все возникающие проблемы и способы их решения. А многим из тех, кто только собирался купить "кривую" технологию, да и просто не понимающим что это такое - "декоративное хромирование", совершенно бесплатно (т.е. даром), помог избежать бесполезной траты немалых денег. Поэтому выпады и непонятные упреки некоторых людей на этом сайте в мой адрес считаю беспочвенными. А чаще всего это просто "словоблудие". Давайте говорить по теме. Пишите - чем смогу - тем помогу. По поводу азидов - не делайте очень концентрированных растворов, не храните рабочие растворы на свету более суток и добавляйте в отработанные реактивы пачку повареной соли и кило алюминия. Вследствие реакции на дне образуется серый порошок - чистое серебро. Когда соберется грамм 100-200 отфильтруйте, смешайте с бурой и борной кислотой (1:1 на 100 гр. порошка 30-40 гр. этой смеси). Всю эту массу прогрейте автогеном в графитовом, асбестовом или просто в тигле из шамотного кирпича пока не получите в стекловидной массе слиток серебра.
  14. Ты немного неправильно выразился, нужно запастись терпением (это верно), но еще временем, деньгами и здоровьем. А на счет решения возникающих, как ты выразился, миллионов сложностей, то это исключительно вопрос профессионализма той компании, которая продает технологию. И возникновение этих сложностей зависит главным образом от того насколько эта технология отработана. А профессионализм компании заключается в том, что бы предусмотреть все эти проблемы и, самое главное, знать как их решить. К примеру - многие купившие "кривую" технологию сталкивались с такой проблемой как появление белого муара на покрытии или отсутствие адгезии. Звонили продавцу и задавали вопрос - почему? В ответ получали советы - поддерживать определенную температуру, влажность и т.п. А на самом деле это вообще не влияет на муар и адгезию. Это и есть проявление не профессионализма и "кривости" технологии. А защитить себя от "лохотронщиков" очень просто. Если вам предлагают технологию "декоративного хромирования" без ОБУЧЕНИЯ - уже стоит задуматься. Если компания пишет о хорошей адгезии и др. качественных характеристиках - проверьте. Закажите опытный образец и проведите испытания. А если вы все таки решили купить эту технологию, то все проверяйте при обучении - как покрываются детали - большие, маленькие, объемные, рельефные, металлические, пластмассовые и др. - нет ли муара, пятен и других браков. Проверьте расход реактивов, лаков и тонеров на 1 м кв. Проверьте адгезию серебра к подложке и защитного лака к серебру. Обязательно сами сделайте несколько деталей под руководством обучающего специалиста. Посмотрите сколько времени занимает чистка оборудования, например, если она составляет 1 час, то при 20-ти рабочих днях в месяц вы будете тратить - 1 час * 20 дней * 12 месяцев = 240 часов или получается 30! рабочих дней. Т.е. 30 дней в году вы только и будете заниматься, что промывать оборудование от реактивов. Иными словами - сами подойдите к покупке технологии ПРОФЕССИОНАЛЬНО. И вот тогда вы не "займете почетное место в том ряде" людей, которые потом пишут нелестные отзывы.
  15. Я бы добавил, что на самом деле температура окружающего воздуха вообще не влияет на скорость осаждения. А вот если охладить все растворы, воду и саму деталь до +5С, то как показала практика скорость восстановления резко снижается. Причем это хорошо заметно на больших и рельефных деталях. При этом расход реактивов увеличивается чуть ли не 2 раза (если сравнивать с +20с), но при этом есть и свои плюсы - толщина покрытия так же увеличивается почти в 2 раза. Хотя для применения в декоративных целях толщина слоя особой роли не играет. Мы перепробовали все рецепты из хим литературы и оказалось, что все они больше подходят для мелких деталей или автоматизированных систем, где все контролируется до миллиграмма или секунды. Человеческий же фактор практически не учитывается - чуть дернулась рука или зазевался - и вот тебе или пятно или белый налет. Не знаю как методом налива, но скорость осаждения пневмораспылением и КАЧЕСТВО покрытия в практических декоративных целях зависит: 1. От размеров детали и ее конфигурации. 2. От давления воздуха. 3. Режима промывки. 4. Состава и качества химических компонентов. 5. Добавок ускоряющих или замедляющих реакцию. 6. Температуры растворов и детали. 7. Расстояние от точки смешивания хим реагентов до детали. 8. Время от начала составления растворов до их распыления. 9. От добавок введенных в лак-подложку для адгезии. 10. Опыта, т.е. способности правильно все выше перечисленные факторы применить к конкретной детали. Вот если правильно "увязать" все эти факторы между собой, то вы получите качественное покрытие почти без влияния человеческого фактора. К слову говоря - это около 10 месяцев опытов целой команды специалистов и около 1000 испорченных заготовок. Приплюсуйте сюда еще время на опыты по проверке на адгезию, по проверке на атмосфероустойчивость, на механическое воздействие, на влияние высоких и низких температур, влияние защитных лаков и красителей, устойчивость к ультрафиолету и т.п. И вот вы уже счастливый обладатель "буржуйской технологии". Все очень просто.
×
×
  • Создать...