Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Trp

Пользователи
  • Постов

    27
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Trp

  1. Стычки с ним постоянно дажэ просто сидишь и ничего не делаешь а всеравно лезет... как разобраться?

    Да ничего не делать. Просто не поддаваться на правокации. Будет наезжать с дракой -- ответить тем же.

    Как ни банально звучат заезженные фразы типа "Провокаторы провоцируют до тех пор, пока ты поддаешься на провокации" -- это правда. Попробуйте не обращать внимания или уж если совсем выхода нет -- отвечать более-менее спокойно и без ругани.

    Сейчас подошла мама сказал что болит голова и когда она ушла расплакался...

    От жалости к себе, что ли? Подумайте над абсурдностью ситуации: вас троллит какое-то быдло, вы от этого -- плакать? Оно того не стоит

     

    когда почувствовал что скоро сорвусь (покраснел, чувствую что заплачу) сказал мол теперь он пусть всем заведует в это время на меня смотрели все , на эту сору и мои одноклассники и друзья, тут пришла учитель и я ушел она спросила куда я сказал что ухожу. попыталась, остановит но силой вывернувшись вышел и пошел домой

    А вот это зря, теперь он поймет, что вас достал.

    Короче, проще вести себя так, будто бы для вас его слова/действия не обидны. Отвечать на все его реплики естественно и адекватно.

     

    да и уйти в другую школу не выход, в каждой наверняка есть такие индивиды ...

    Уйти в другую школу -- не выход не потому, что там есть такие же, а потому, что вы потом будете себе внутренне полжизни говорить "Я был побежден быдлом, я сдался"

    А по-моему, ничто не звучит так отвратительно, как "я сдался"

  2. Я слышал, что как растворитель в этой реакции можно применять 1,2-дихлорэтан.

    В 4-м русском издании "Органикума" ("Мир", 2008) приводится следующая методика:

    Общая методика эпоксидирования олефинов

    К раствору 0.3 моль пероксибензойной кислоты в 500 мл эфира осторожно при 0oC прибавляют 0.29 моль соответствующего олефина. Раствор при эффективном перемешивании оставляют при 0oC на 24 ч. (Можно следить за ходом реакции, отбирая время от времени по 2 мл раствора, которые прибавляются к смеси 15 мл хлороформа, 10 мл ледяной уксусной кислоты и 2 мл насыщенного водного раствора KJ, после чего смесь оставляется на 5 мин. После добавления 75 мл воды выделившийся иод титруют 0.1М тиосульфатом.) По окончании эпоксидирования реакционный раствор несколько раз промывают 10% гидроксидом натрия, затем водой, сушат сульфатом магния и фракционируют.

  3. Не у всех. Я спокойно к этому отношусь. А по поводу СУНЦ - да, признаю, это моя личная неприязнь - они составляют почти единственных конкурентов.

    ????????

    kamIkad3ee, если ваш поливопрос относится к реплике Химика-из-табакерки, то поясняю: СУНЦ -- действительно единственный конкурент в области химии для МХЛ. На всех олимпиадах по химии -- именно МХЛ, а не СУНЦ, в первых рядах. И СУНЦ там очень заметно отстает (именно по химии). Скажем, последние 10 лет всегда оканчивались для МХЛ дипломами со Всероссийских и Международных Менделеевских олимпиад, а три из них -- дипломами со Всемирной химической олимпиады (два золота и одно серебро). У СУНЦа -- одна-единственная медаль на межнаре в 2008 году (правда, лучшая в российской команде и третья в рейтинге). Ну а по математике и физике они, насколько я знаю, все же самые-самые...

     

    По теме.

    Никто не знает, реально ли получить диплом на всероссийской олимпиаде по химии, без учителя, то есть вообще нет такого, и практически без практики.

    Да, возможно пройти на Всеросс и стать там призером или даже победителем вообще без подготовки, но это только в девятом классе (если просто интересуешься химией и голова хорошо работает). Пример: в 2010 году участник с Камчатки получил диплом победителя. Где он там мог системно готовиться, не представляю.

    Но чем дальше, тем сложнее. В одиннадцатом классе без подготовки что-либо получить почти невозможно. О сборах и Международных олимпиадах и говорить не приходится. Потому что подготовка к олимпиаде -- это больше, чем просто дикое увлечение химией, оно тут не очень эффективно.

  4. Спасибо за уточнение!))) Вы правы! Я действительно не совсем корректно задала вопрос. Я имела ввиду шампуни, мыло, косметику и.д.бытовую химию). =)

    Ну, тогда "да" вроде напрашивается. Неужели нельзя прожить день без шампуней (голову-то не каждый день мыть!), мыла (просто сполоснуть руки), чистящих средств (ненавижу мыть полы и окна), средств для мытья посуды (подождет до завтра), [продолжите список]. Вот месяц -- это бы уже было "упущением". :lol:

  5. смогли бы вы обойтись без большинства предметов, содержащих химию

    Думаю, что если все вещество распадется на протоны и электроны (потому что только в этом случае оно перестанет содержать химию), то я вряд ли смогу прожить хоть как-нибудь. :lol:

    Ведь химия -- это не только всякие там чистящие средства, шампуни, добавки в еду и т.д. Это -- прежде всего мы сами и все, что нас окружает. Так что ваш вопрос эквивалентен вопросу "А могли бы вы не есть и не пить на протяжении одного дня?" Думаю, что мое настроение сильно испортилось бы :) Короче, рамки, придерживаясь которых надо отвечать на ваш вопрос, отсутствуют :)

  6. Ионы кислорода? Да неужели?

    А они вообще существуют? :lol:

    Нет, там ионы Al3+ и AlO33--

    А про ионы O2-- (в расплавах, р-рах и т.п.) я вообще никогда не слышал. Сомневаюсь, что они существуют -- слишком большая плотность заряда

  7. Есть одна вещь - синильная кислота. мизерные её количества делают табачный дым горьким до неовзможности.

    Количества побольше - убивают соседей ( как, в принципе, и вас самих ) ---> тоже решение проблемы.

    ... если человек этого не понимает, значит он быдло. А быдло понимает только кулак в морду.

    Да что у вас все какие-то крайние меры решения проблем... Уже второй раз про убийство пишете

    По-моему, очевидно, что топикстартеру синильную кислоту взять неоткуда и что мысль об ее использовании в каких-либо целях в домашних условиях -- неосуществима. Так зачем же про это писать?

  8. 1. Бензилхлорид легко превращается в бензиловый спирт в водн. KOH

    с п-хлортолуолом реакция при н.у. не идет

    2. Бензальдегид вступает в реакцию "серебряного зеркала" с водно-аммиачным раствором оксида серебра

    3. хлортолуол окисляется перманганатом калия в нейтральной среде (видно выпадение MnO2)

  9. Уважаемые знатоки химии,помогите пожалуйста ответить на вопросы !Буду очень благодарна.

    1)Есть ли какое-то различие между зависимостями в измерении энергии МО при их заполнении электронами и для заполнения электронами МО? Если да, то приведите примеры.

    2)Известно, что при увеличении температуры растёт степень превращения HJ в Н2 и J2. Какая это реакция: Экзотермическая или эндотермическая?

    1). Сформулируйте яснее. Вообще ничего поймешь

    2). Тепло поглощается. Эндотермическая

  10. 2). Концентрация нитрат-ионов -- 0.01 моль

    Концентрация ионов [Ag(NH3)2]+ тоже 0.01 моль/л (примерно)

    Далее ищете в справочнике константу нестойкости KН. Тогда

    c(Ag+)×c(NH3)2/0.01 = KН

    X×4×X2 = 4×X3

    X = (0.01×KН/4)1/3 -- концентрация ионов Ag+

  11. Позвольте с Вами не согласиться. Мне кажется ваша позиция - это в какой-то мере цеховое высокомерие, если не сказать - чванство. Да, из десятка тех, кого ни что не занимает - одного можно заинтересовать, из десятка интересующихся - один займется - из этого десятка один достигнет успеха на этом поприще. Итого - один из тысячи. Но это отличная арифметика, тем более, что те, кто в результате в науку не пойдут, всё же уже не пополнят ряды несчастной безмозглой толпы  - потому что будут инициированы интересом к устройству мира.

    Да нет, никакого высокомерия, ни в коем случае! Опять не так поняли

    Все, что я хочу сказать -- идея топикстартера о привлечении школьников (одним из которых являюсь я, и поэтому могу говорить изнутри) реализована другим способом. И все возможности для продвижения в химиии есть, особенно если в твоем городе имеется химический институт. А Олимпиада -- та вообще охватывает всех, кому хочется. Потом успешно выступившие на заключительном этапе получают возможность значительно углубить свои знания (а заодно и определиться со своими интересами) на учебно-тренировочных сборах. Так зачем же выдумывать что-то новое? Заинтересовать тех, кто по жизни ничем не интересуется -- очень сложно. Совсем коротко: если кому надо, он будет идти вперед сам. А так только силы и время тратить. ИМХО

  12. Принцип Паули и теоретической химии касается

    Да, но изначально это было (насколько мне известно) не так, как это дается в школе (просто -- не более двух электронов на орбитали), а с жуткой математикой, которую без специальной подготовки не понять, а уж химику она и вовсе безразлична.

     

    многие изобретения и открытия сделаны на "кончике пера", именно теоретиками, а практики часто не могли объяснить своих открытий. А если владеть хорошо и теорией и практикой, это конечно замечательно, но это редкоть.

    Примеры, пожалуйста. (Причем и того, и другого, и третьего.) :)

    А обратных примеров много, то есть это большая часть химиков, так или иначе оставивших свой след в науке (что, собственно, и требуется). Думаете, они что -- бац, придумали реакцию, провели, статью написали, и все это только благодаря гениальному озарению? Да ничего подобного -- если уж каждая реакция в обычной химической жизни сопряжена с чисто практическими вопросами об оптимальном пути проведения, растворителях, способе обработки и т.д., то что говорить об известных достижениях?

  13. Ужасно, что многим приходится "высиживать" обязательные школьные предметы лишь потому, что никто даже не постарался вызвать интерес к изучаемым темам.

    Так постарались. И очень хорошо постарались. http://www.chem.msu.su/rus/olimp/ ; http://chem.olymp.mioo.ru/

    Думаю, ничего лучше (чтобы было доступно каждому школьнику) предложить нельзя.

     

    которые обладают пытливым умом и еще окончательно не определились с областью своих интересов, будущей профессией. Им интересно попробовать все, но, к сожалению, многие сферы деятельности подаются очень скучно и рутинно.

    Как правило, в таких случаях рутинность не проблема (хотя эта группа, как мне кажется, вовсе не самая большая... :unsure: ). Если человеку надо чего-нибудь, он в конце концов этого достигнет. Зачем их заинтересовывать, если сами рано или поздно заинтересуются?

     

    ИМХО - затея ведь не в том, что бы привлечь интересующихся, а в том что бы заинтересовать НЕинтересующихся!

    Интересующиеся привлекаются сами, НЕинтересующиеся (в широком смысле, а не в смысле химии) -- не заинтересуются никогда. Так что проблемы-то в общем и нет.

  14. вспомните Паули, он был теоретиком, о неспособности что то сделать своими рукали ходили анекдоты, когда входил в лабораторию, что то ломалось, вазрывалось,

    Даже это назвалии эффект Паули, есть такой анекдот: в одной лаборатории взорвалось оборудование, которое в принципе не могло взорваться, оказалось именно в это время останавливался поезд в этом городе, на котором ехал Паули

    Мы же вроде сейчас про химию? :unsure: А Паули -- физик.

     

    экспериментальная химия, это хорошо, но в основном ее двигают теоретики, которые и пробирку толком держать не могут.

    "Теоретики, которые и пробирку толком держать не умеют" и практики, которые кроме как по методике ничего не умеют, -- и те и другие ничего не двигают. Двигают те, которые могут и то, и другое. О чем я, собственно, и говорил.

  15. Узнать, какое воплощение могут получить знания, приобретенные на уроках химии в школе.

     

    Да никакого не могут они получить воплощения (если речь идет о самой обычной школе с самым обычным учителем и самой обычной школьной лабораторией).

    А система, направленная на привлечение действительно интересующихся, уже есть -- Всероссийская и Международные олимпиады (максимально эффективно, лучше не придумаете; Олимпиаду организуют очень талантливые люди и очень хорошие химики). Кроме того, хочу отметить: заинтересоваться -- это мало. Я знаю одного школьника, моего ровестника: он интересовался химией так, что со стороны казалось -- ну, форменно гений, не видит ничего, своего увлечения; он знал все реакции, какие только можно найти в учебниках, формулы, запоминал даже температуры плавления и кипения... и при этом не мог потушить горелку в лаборатории -- боялся обжечься. Главный элемент подготовки химика -- работа в лаборатории, своими руками (с нормальными реакциями, синтезами, а не типа NaOH с HCl). А может ли такую возможность дать обычная школа? Нет. Есть школы, в которых это возможно -- но их же ничтожное количество. А человеку, мозг которого "в развитии опережает руки" будет в дальнейшем еще труднее, чем тому, кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная.

    "Кто ищет, тот всегда найдет": кому это надо, сам начнет интересоваться, читать книги, участвовать в олимпиадах, потом и до лабораторий доберется.

    Словом, ваша затея, уважаемый Vnuchaev, благородна, конечно, но, по по моему мнению, на практике не имеет смысла.

  16. Проще вдумчиво прочитать хороший учебник (тот же Моррисон-Бойд или Терней). А лучше - понять механизмы и "предсказывать реакции": Кэри-Сандберг или Реутов-Курц-Бутин Вам в помощь)))

     

     

    ИМХО, главное -- это хороший задачник (желательно с решениями), а не хороший учебник. И вот задачник к учебнику Реутова -- это отличная вещь! Очень рекомендую. Там тогда можно фактически любой учебник использовать или даже просто интернет. Я бы называл так -- не "задачник к учебнику...", а "учебник к задачнику" :)

    Homka, а здесь http://www.chem.msu.ru/rus/teaching/nen/ были? По-моему, это наиболее оптимальный вариант, если нужно что-то типа учебного пособия. А таблицы с реакциями -- это зло. :) Химию в таблицу не сведешь.

  17. Я пытаюсь найти экзотические реакции из-за острой нехватки обычных, неэкзотических, химических реакций.

    Для чего я по-Вашему заинтересовался восстановительной способностью ионов европия (II)?

    Ой, только не говорите, что у вас на где-то на полке в баночке европий лежит... :lol:

  18. Прочитал на одном умном сайте... Роскошный мраморный зал богатого поместья. В центре зала стоит большой белый рояль, за которым сидит элегантно одетый красивый, черноволосый юноша и что-то тихо наигрывает.

    Сбоку, облокотившись на рояль, стоит белокурая красавица, положив чуть склоненную голову на сложенные ладошки и внимательно прислушивается к звукам музыки.

    Она, вопросительно:

    - Это Бах?

    Он:

    - Не-а…

    Она, вопросительно:

    - Бетховен?

    Он:

    - Не-а…

    Она, вопросительно:

    - А кто?

    Он:

    - Да никто... Отсебятину ...

    А в чем юмор???

  19. А в чем вопрос-то? В виде ионов записываем вещества, которые диссоциируют в воде практически нацело. С растворимостью это слабо связано. Скажем, HgCl2 -- в воде растворим более-менее, но диссоциирует мало. В нем связь почти ковалентная.

  20. Na++OH-+H+=NaOH+H-

    NaBr+HOH=NaOH+HBr

     

    CH3COO-+H++OH-=CH3COOH+OH-

    В этих уравнениях вы ошиблись. NaBr не подвергается гидролизу.

    Ионное произведение воды -- малая величина, поэтому ее записывают в недиссоциированном виде.

     

    Для ацетата калия:

    CH3COO-- + H2O = CH3COOH + OH--

     

    CH3COOK + H2O = CH3COOH + KOH

     

    Для сульфида натрия:

    S2-- + H2O ↔ HS-- + OH--

    HS-- + H2O ↔ H2S + OH--

     

    Na2S + H2O ↔ NaHS + NaOH

    NaHS + H2O ↔ NaOH + H2S

     

    Для сульфата никеля:

    Ni2+ + 2H2O ↔ NiOH+ + H3O+

     

    2NiSO4 + 2H2O ↔ (NiOH)2SO4 + H2SO4

     

    В р-ре бромида натрия будет pH = 7, сульфата никеля -- pH < 7, ацетата калия и сульфида натрия -- pH > 7.

×
×
  • Создать...