Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru

rel

Пользователи
  • Публикации

    22
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0
  1. Проще отверстия 0,3-0,5мм сверлить, сейчас твердостплавные сверла в ассортименте. После химического травления - отмывать нужно хорошо. Как вариант 400-500градусов - кварцевая пластинка с отверстиями, протравленными HF.
  2. rel

    Где скачать книги по химии бесплатно

    Вот еще- http://www.djvu-inf.narod.ru/nclib.htm
  3. rel

    Байки старого химика

    С натягом можно назвать байкой, просто рассказ со смыслом. При сильном отклонении от темы можно снести Айзек АЗИМОВ. ЗАДАЧА ПРОФЕССОРА НЕДДРИНГА. Профессор Неддринг благожелательно смотрел на своего аспиранта. Молодой человек сидел непринужденно. У него были рыжеватые волосы, проницательный, спокойный взгляд. Руки он засунул в карманы лабораторного халата. В общем, многообещающий субъект, подумал профессор. Он знал, что молодой человек неравнодушен к его дочери. Более того, недавно ему стало известно, что и дочь неравнодушна к юноше. - Вот что, Хэл, давай начистоту. Ты пришел просить моего согласия прежде, чем делать предложение моей дочери? - спросил профессор. - Да, сэр, - ответил Хэл Кемп. - Я, конечно, плохо разбираюсь в новомодных причудах молодежи, но все-таки мне трудно поверить, что это последний вопль. - Профессор сунул руки в карманы халата и откинулся на спинку стула. - Я хочу сказать, что вряд ли у вас теперь принято испрашивать согласия. Ведь не откажешься же ты от моей дочери, если я не дам согласия? - Нет, конечно, если она пойдет за меня, а я думаю, что пойдет. Но было бы приятно... - ...получить мое согласие. Почему? - По очень простой причине, - ответил Хэл. - Я еще не имею степени и не хочу, чтобы говорили, будто я из-за этого ухаживаю за вашей дочерью. Если вы так думаете, то скажите, и, может быть, я подожду, пока не защищусь. Или не стану ждать, а рискну, хотя без вашего согласия мне труднее будет получить степень. - Значит, с точки зрения защиты, по-твоему, было бы лучше, если бы мы полюбовно решили вопрос о твоей женитьбе на Дженис. - Честно говоря, да, профессор. Они помолчали. Профессор был в замешательстве. Уже в течение нескольких лет его исследовательская работа была посвящена координационным числам комплексных соединений хрома, и ему было трудно мыслить точными категориями о столь неточных предметах, как любовь и брак. Он потер гладко выбритую щеку - в свои 50 лет он был слишком стар для замысловатой бородки, какие были в моде среди более молодых сотрудников, - сказал: - Ну, что ж, Хэл, если ты хочешь, чтобы я принял решение, я должен его на чем-то основывать, а я знаю только один способ судить о людях - по их умению рассуждать. Моя дочь судит о тебе по-своему, но мне придется исходить из своих критериев. - Конечно, - ответил Хэл. - Тогда сделаем так. - Профессор наклонился, написал что-то на листке бумаги и сказал: - Догадайся, что здесь написано, и ты получишь мое благословение. Хэл взял листок. На нем был написан ряд цифр: 69663717263376833047 Он спросил: - Криптограмма? - Можешь считать, что да. Хэл слегка нахмурился. - Вы хотите, чтобы я разгадал криптограмму, и если мне это удастся, вы дадите согласие на брак? - Да. - А если я не разгадаю, то не дадите? - Признаюсь, это звучит тривиально, но таково мое условие. Ты всегда можешь жениться и без моего согласия. Дженис совершеннолетняя. Хэл покачал головой. - Все-таки я предпочитаю, чтобы вы согласились. Сколько вы мне даете времени? - Нисколько. Сразу скажи, что это значит. Рассуждай логически. - Сразу? Профессор кивнул. Хэл Кемп уселся поудобнее и уставился на ряд цифр на листке. - Как мне рассуждать - в уме или я могу пользоваться карандашом и бумагой? - Думай вслух. Я хочу слышать, как ты рассуждаешь. Кто знает, если мне твои рассуждения понравятся, я могу дать согласие, даже если ты не отгадаешь. - Хорошо, - сказал Хэл. - Это - дело чести. Прежде всего я исхожу из того, что вы честный человек и не стали бы заведомо задавать мне задачу, которую я не в состоянии решить. Следовательно, это криптограмма, которую, как вы считаете, я могу решить, сидя здесь и чуть ли не с ходу. А это значит, что она касается предмета, который я хорошо знаю. - Звучит разумно, - заметил профессор. Но Хэл не слушал. Он сосредоточенно продолжал: - Разумеется, я хорошо знаю алфавит, так что это может быть простой шифр - цифры вместо букв. Если это так, то все равно, какая-то хитрость тут должна быть, иначе было бы слишком легко отгадать. Но я не специалист в этих делах, и если я не замечу сразу определенной системы в расположении цифр, которая придает им смысл, то мне не угадать. Я вижу здесь пять шестерок и пять троек, но ни одной пятерки, но это мне ничего не говорит. Так что я отбрасываю вариант с простым шифром и перехожу к нашей специальной области. Он немного подумал и продолжал: - Ваша специальность, профессор, - органическая химия, и именно эта область будет и моей специальностью. А для каждого химика цифры сразу же ассоциируются с атомными номерами. Каждый химический элемент имеет свой атомный номер, и на сегодняшний день известно 104 элемента. Так что речь может идти о номерах от 1 до 104. Это, конечно, элементарно, но вы хотели, профессор, слышать, как я рассуждаю, вот я все и выкладываю. Мы можем сразу отбросить трехзначные атомные номера, так как в них за единицей всегда следует ноль, а в вашей криптограмме есть всего одна единица, и за ней следует семерка. Поскольку всего здесь имеется двадцать знаков, то, во всяком случае, возможно, что речь идет о десяти двузначных атомных номерах. Можно, конечно, предположить, что здесь девять двузначных номеров и два однозначных, но я сомневаюсь в этом. Наличие даже двух однозначных атомных номеров могло бы дать сотни различных комбинаций их расположения в этом ряду, а это, безусловно, сделало бы немедленную или быструю разгадку слишком трудной. Поэтому мне представляется несомненным, что передо мной десять двузначных номеров, и тогда мы можем разбить ряд следующим образом: 69, 66, 37, 17, 26, 33, 76, 83, 30, 47. Сами по себе эти числа как будто ничего не означают, но если это атомные номера, то почему бы не превратить их в названия элементов, которые они представляют? Эти названия могут приобрести смысл. Это не так просто сделать с ходу, потому что я не помню таблицу элементов наизусть по порядку их атомных номеров. Могу я заглянуть в таблицу? Профессор слушал с интересом. - Я никуда не заглядывал, когда составлял криптограмму. - Ну, хорошо, попробуем, - медленно проговорил Хэл. - Некоторые из них очевидны. Я знаю, что 17 - это хлор, 26 - железо, 83 - висмут, 30 - цинк. Что касается 76, то это где-то возле золота, номер которого 79. Значит, платина, осмий или иридий. Будем считать, что это осмий. Два других - это редкоземельные элементы, я всегда их путаю. Постойте, постойте... Так, кажется, все в порядке. Он быстро написал несколько слов и сказал: - Десять элементов в вашем ряду - это тулий, диспрозий, рубидий, хлор, железо, мышьяк, осмий, висмут, цинк и серебро. Правильно? Нет, не отвечайте. Он внимательно всмотрелся в перечень. - Я не вижу никакой связи между этими элементами, ничего, что дало бы мне нить. В таком случае пойдем дальше и зададимся вопросом: не присуще ли элементам еще что-то, кроме атомного номера, что должно немедленно прийти на ум химику? Очевидно, это химический символ каждого элемента - одна или две буквы, - который становится для любого химика второй натурой. В данном случае это следующие символы. - Он снова принялся писать. - Tm, Dy, Rb, Cl, Fe, As, Os, Bi,Zn, Ag. Они могли бы образовать слово или фразу, но в данном случае они ничего не означают, не так ли? Значит, здесь что-то похитрее. Что, если взять только первые буквы и составить акростих? Нет, так тоже не получается. Тогда попробуем другой вариант - прочтем вторые буквы обозначений. Выходят слова: «My blessing» («мое благословение»). Я полагаю, это и есть правильное решение, профессор. - Верно, - сказал профессор Неддринг серьезно. - Ты рассуждал очень логично и точно, и я тебе разрешаю, если в этом есть надобность, сделать предложение моей дочери. Хэл встал, хотел было уйти, но вернулся. - Все-таки я не хочу приписывать себе заслугу, которая мне не принадлежит. Возможно, я рассуждал правильно, но я делал это только потому, что хотел, чтобы вы слышали, как логично я рассуждаю. На самом деле я знал ответ еще до того, как начал говорить, так что в определенном смысле я сжульничал, и я должен признать это. - Да? Каким образом? - Видите ли, я знаю, что вы обо мне хорошего мнения, и я догадался, что вам хочется, чтобы я угадал, а потому был уверен, что вы хоть слегка намекнете. Когда вы дали мне криптограмму, вы сказали: «Догадайся, что здесь написано, и ты получишь мое благословение». Я угадал, что вы имели это в виду буквально. В словах «My blessing» - десять букв, а вы дали мне двадцать цифр. Так что я сразу разбил их на десять пар. Я сказал вам, что не знаю наизусть таблицу элементов, и это действительно так. Но тех немногих элементов, которые я помнил, было достаточно, чтобы понять, что из вторых букв символов складываются слова «My blessing». Тогда я подобрал остальные из тех немногих символов, у которых подходящие вторые буквы. Вы по-прежнему согласны? - Теперь, мой мальчик, - сказал он, - ты действительно заслужил мое благословение. Рассуждать логически должен уметь всякий компетентный ученый. Но большие ученые полагаются еще и на интуицию.
  4. rel

    Самый активный и необычный металл (экацезий)

    Хорошо бы, но не катит с ядерными превращениями. Хоть грей, хоть замораживай, хоть в кислоте растворяй - период полураспада не меняется
  5. rel

    Неизвестный металл

    Точно! Не знал. http://ru-patent.info/20/10-14/2010374.html
  6. rel

    Неизвестный металл

    На внутреннюю поверхность ламп наносится барий, слой с металлическим блеском и разводами. При соприкосновении с воздухом пленка становится белой BaO за 1-5минут.
  7. rel

    фото

    Фото не мои, просто понравились.
  8. rel

    Игра «Таблица Менделеева»

    Тоже заметил, выпадают повторения элементов за короткий промежуток в 10-20 элементов. Может несколько раз подряд random вызывать в программе или сохранять предыдущие сгенерируемые числа в массив и сравнивать новое число с массивом. Когда равно, тогда опять генерируем. Можно добавить опцию "обучение" - повторять элементы через 2-5 элементов и подсвечивать элемент через 15-30с после его указания. За игру спасибо, понравилась! Интерфейс приятный
  9. Соксидом меди можно и так - нагреть на горелке пучок медных проводов, можно из многожильного кабеля взять. Быстро опускаете в этанол, получаете чистую медь + ацетальдегид в спирте. Реакция идет при t>140оС. Вообще это применяется для очистки проводов. К Вашему вопросу косвенное отношение.
  10. rel

    бериллий

    Азимов интересно описал бериллий, т.с. научно-популярно. Айзек Азимов. Ловушка для простаков. Распад стронций+иттрий также сопровождается гамма излучением (небольшая доля).
  11. rel

    Самовозгорание батарейки.

    Интересно внутри устроен, спасибо, что показали. Заряженный аккумулятор, пусть 2000мА*ч=2А*ч. Напряжение 1,2В. То есть запас энергии 2*1,2*3600=8640Джоулей. Притянуть цифры к жизни - этой энергии хватит, чтобы довести до кипения 20мл воды. Второй момент - время, за которое аккумулятор отдает энергию. Чем оно меньше, тем больше выделяемая мощность, кратковременно можно до 50-80Вт получить. При замыкани 0,5мм проволокой- она перегорает быстро (такие режимы убийственны для аккумулятора). При этом ток около 30-50А. Выделяемой кратковременной мощности хватит, чтобы зажечь не только бумагу. где-то на ют-бе было видео как горели литиевые аккумуляторы от ноутов вместе с ноутами. Типа бракованная партия аккумуляторов. Пламя на пол-метра с характерным цветом. Похоже, сначала замыкание и резкий перегрев, а потом и соединения лития на воздухе пошли вход.
  12. rel

    Качество образования в ВУЗах

    Даже дома основы электротехники не нужны? Биологи, кстати, с математической статистикой работают больше, чем математики.
  13. rel

    Качество образования в ВУЗах

    В отечественной системе образования специализация была, и разумная. Сейчас, конечно спад, по куче причин, но спад. Система работала так (может где и сохранилось так), что 1-2курс- профильные дисциплины- вышка/матан, химия, физика, +философия, история, экономика... непрофильные. Они нужны, для общего развития -кругозор расширяют, не только строго про химию думаешь, среди же людей живешь, общаешься. Единственно, поменьше часов на такие дисциплины и зачет по ним делать , а не экзамен. С менее строгими требованиями. А то получается профильные предметы 4-5, а по истории, например 3. Степуху не дадут и вопросы ближе к диплому появляются по балам. 3-4-5 курс - распределение по собственному выбору по кафедрам-- хош-органика, хошь-неорганика... тут почти все профильное - лабы, доклады, практика на предприятии (когда есть где-то рядом). Общаешься со спецами и сам становишься спецом. При этом вспоминаешь, повторяешь все, что нужно из математики. физики, но уже в приложении к конкретным задачам. Очень много зависит от преподавателя, который ведет непрофильные предметы. Хорошо, когда понимает, что предмет полохо в голову "лезет" и не забивает его туда Дал знания, кто воспринял-хорошо, нет- так нет, но что-то все равно останется в голове. зы. ПМСМ лекции - химия, физика, биология без формул это из серии в какую трубу нужно посмотреть, чтобы увидеть на Марсе 3-4 или 5 звездочек
  14. Заклеить алюминиевой фольгой с помощью скотча. На воздухе не окисляется.
×