1. Покажите образование пептида фен-лей-тре, определите его суммарный заряд в нейтральной среде. Как изменяется заряд пептида в разных средах? Укажите среду изоэлектрической точки. Укажите незаменимые и заменимые аминокислоты.
2. К какой группе белков относится альбумин, казеин, фиброин и глобулин? Покажите различия в их свойствах и строении.
3. Химическая природа ферментов. Свойства ферментов как биокатализаторов. Раскройте зависимость работы ферментов от температуры, рН среды, активаторов и ингибиторов, приведите примеры.
4. Апотомический распад глюкозы (пентозофосфатный цикл). Фазы, химические реакции, биологическое значение.
5. В соответствии со схемой задания № 10 рассчитайте энергетический эффект распада тристеарина до СО2 и Н2О.
6. Охарактеризуйте возможные пути биосинтеза аланина, аспарагиновой кислоты и орнитина в организме. Напишите соответствующие уравнения реакций.
7. В чем заключается взаимосвязь витаминов и гормонов? Ответ иллюстрируйте примерами.
8. Напишите структурную формулу окситоцина (гормона задней доли гипофиза), состоящего из следующих аминокислот:
гли-лей-про-цис-асн-глн-изо-тир-цис
| |
S --------------------------------- S (палочки находятся над кадой S по одной, интернет глючит)
9. Потребность человека в минеральных веществах в зависимости от физиологических состояний.
10. По аналитическим данным гемоглобин лошади содержит Fе – 0,335%, S – 0,390%; гемоглобин свиньи: Fе – 0,335%, S – 0,480%. Определите минимальные молекулярные массы гемоглобинов этих двух видов животных.
11 Какие биохимические изменения происходят в сердечной мышце, головном мозгу, работающих мышцах и крови при выполнении мышечной работы?
12. Почему уровень молочной кислоты в крови в период отдыха нормализуется раньше уровня кетоновых тел?
помогите решить задания?