Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Azaro

Пользователи
  • Публикации

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0
  1. Здравствуйте! У меня просьба к уважаемым форумчанам не касательно решения какой-то задачи, а скорее по поводу поиска теоретического материала. Моя проблема в том, что во всех просмотренных мною книгах и ресурсах раздел "ОВР" ограничивается тем, что описывает суть этого явления, и тут же переходит к методам уравнивания уже готовых схем реакций. Меня же очень давно интересует вопрос, а почему в ходе реакции преобладающим продуктом является то или иное вещество? Например, почему при окислении железа простым веществом хлором получается соединение трёхвалентного железа, а при окислении раствором хлороводорода - двухвалентного? Или же, почему перманганаты восстанавливаются в щелочной среде преимущественно до манганатов, а в нейтральной - до оксида марганца (IV)? Ну и тому подобное. Существует ли, скажем так, чёткое обоснование этих преобладаний определённых веществ в продуктах? Знакомые химики отвечали мне на этот вопрос весьма расплывчато: "ну, хлор - сильный окислитель, а солянка она, мол, послабее". А как вот определить, какое вещество - сильный окислитель, а какое "послабее", и какие вещества образуются в ходе той или иной реакции? Опираясь на какие-либо физические величины и характеристики соединений, а не на эксперимент. Возможно, я плохо искал или не там спрашивал. Поэтому буду очень благодарен за ссылочки на соответствующую литературу. Или, если это коротко и ясно, объяснение прямо в этой теме.
  2. Azaro

    уравнение реакции.

    Воспользуюсь темой. Реакция замещения между металлическим натрием и водным слабоконцентрированным раствором сульфата двухвалентной меди не пойдёт, так как натрий прежде реагирует с водой, образуя щёлочь, а дальше будет ионный обмен, а не замещение. Пойдёт ли реакция замещения, если водный раствор сульфата меди будет сильноконцентрированным? Будет ли идти какая-то реакция в таком растворе и будет ли она отлична от реакции в слабом растворе? А может ли быть неводный раствор сульфата меди(II) и будет ли идти реакция замещения меди на натрий в нём?
  3. Azaro

    дать название

    Воспользуюсь темой. Не уверен в правильности наименования продукта реакции, прошу проверить: Если название неверно, то как оно должно звучать?
  4. Azaro

    Химическая кинетика

    Смешали по 10 моль азота и водорода. При проведении реакции (получение аммиака) установилось химическое равновесие, а в смеси осталось 1 моль водорода. Найдите константу равновесия.
  5. Azaro

    Задача на электролиз

    На катоде первым всегда восстанавливается катион с наиболее высокими значением электродного потенциала, то есть - сильный окислитель. Чем правее металл в ряду напряжения, тем сильнее окислительные свойства его иона. Среди веществ, выделившихся на катоде в этом задании (Ag, H2, Zn) сильнейший окислитель - ион серебра. Следовательно, серебро выделится на катоде первым. Молярная масса серебра 107,86 г/моль.
  6. Azaro

    Массовая доля в растворе

    Всё, неактивно. Ошибка нашлась сама, в вычислениях.
  7. Не могу решить задачу - вместо ответа выходит некая ересь, просьба указать ошибку в решении. 1) Пусть x моль – количество Na2SO4 Пусть y моль – количество H2O Тогда: m(Na2SO4) = (142x)г m(H2O) = (18y)г Отсюда: 142x + 18y = 61г 2) В x моль Na2SO4 (4x) моль O В y моль H2O y моль O В x моль Na2SO4 (4x) моль O В y моль H2O y моль O n(O) = 18,06∙1023/6,02∙1023 n(O) = 3 моль Отсюда: 4x + y = 3 3) Система: (Ход решения: http://s001.radikal....fd96eaf3603.jpg, вроде всё верно) после решения системы получается, что количество H2O равно отрицательному числу. Где ошибка?
  8. Долго думал, в какой раздел впихнуть тему. В конце-концов, отсюда не удалят. Вопросы на уровнях "а пачему?" и "для любителя, чисто интересно". Насколько мне известно, газоразрядные неоновые лампы излучают ярко-оранжевый цвет; гелиевые - розово-красный; аргоновые - насыщенный голубой; криптоновые - бледно-розовый, почти белый; ксеноновые - фиолетовый. Радоновых не существует, ибо радиоктивный элемент. Возможны ли газоразрядовые лампы не инертных газов. Например, хлора или вовсе углекислого газа? Если нет, то "общедоступным", по возможности, языком хотелось бы получить объяснение. Если да, то какого цвета эти лампы будут? Существуют ли газоразрядные лампы, излучающие зелёный цвет? А какие ещё цвета бывают именно у газоразрядных ламп?
  9. Azaro

    нарочно не придумаешь...

    Из школьного учебника.
  10. Azaro

    Полярность связи

    а) уменьшается б) увеличивается
  11. Azaro

    Характер связи

    Ковалентный ослабевает; ионный усиливается. Ковалентный ослабевает, ионный усиливается. К слову, вместо окида свинца (I) (Pb2O), скорее всего, должен быть написан оксид рубидия - Rb2O, дабы не нарушалась последовательность изменений характера связи. Ковалентный - ослабевает, ионный - усиливается.
  12. Доброго времени суток. Я, ученик 9-го класса, прошу помочь мне в понимании некоторых вещей из моего учебника. Собственно, учебник по химии за 9 класс в моей стране представляет собой, в большинстве случаев, нечто трудновоспринимаемое, а в меньшинстве так и вовсе жуткий набор букв. Спросить уточнений и пояснений, к сожалению, и потому приходится разбираться самому. Собственно, в сомнения меня ввело следующее: 1) 2) Заранее спасибо за ответ.
×
×
  • Создать...