Щёголев
-
Постов
28 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Тип контента
Профили
Форумы
События
Сообщения, опубликованные Щёголев
-
-
Уже несколько месяцев мечтаю стать фармакологом. Те разрабатывать или тестировать новые лекарства. Что для этого нужно? Куда поступать? Учиться буду до 11 класса, сейчас закончил 9.
-
-
Все-таки на нашем уровне обсуждения этого вопроса диссоциацию можно опустить.
Где я обосновал я вижу, а где Вы это обосновали я как-то не могу найти. Вы постоянно говорите о радиусе, который можно связать, наверное, только с прочностью связи.
-
1. Говоря о слабых кислотах можно опустить момент диссоциации.
2. Спасибо за книжки.
3. Всё-таки возвращаясь к вопросу: увеличиваются ли кислотные свойства в ряду H2O - H2S - H2Se - H2Te, если нет: как можно это обосновать.
-
Я не о том. А что вообще по вашему является мерой кислотности соединения?
Не ошибка.
Электроотрицательность уменьшается=>связь менее поляризованная=>связь менее прочная, а поскольку принимать электроны не куда, то селеноводород и теллуроводород - сильные восстановители и кислоты по сравнению с H2S например.
Учтите так же, что радиус у селена и теллура больше, т.е. он "доступнее" для окислителя.
А вообще, все эти моменты более или менее подробно описаны в букварях неорганической химии.
1. Мне нравится описывать свойства кислотности в рамках протонной теории кислот и оснований. Интересно в чём Вы измеряете эти свойства.
2. H2O - H2S - H2Se - H2Te
-> Уменьшение сродства к протону, те увеличение кислотных свойств.
-> Уменьшение сродства к электрону, те увеличение восстановительных свойств.
Правильно понимаю?
3. Посоветуйте букварик.
-
-
А вы еще радиус учтите, это очень важно.
Хорошо, учитываем радиус:
В периоде радиус атома уменьшается, в группе - увеличивается. Те у воды связи длиннее, чем у плавиковой кислоты: воде проще стать донором протона, отсюда следует, что вода не такая уж слабая кислота. Поправьте меня если мои рассуждения касательно радиусов не верны.
Вероятно одним радиусом дело не ограничивается и ключевую роль играет электроотрицательность.
Кто-то говорит о том, что кислотные свойства не увеличиваются, кто-то об обратном. В википедии вообще говорится: H2Те, как и селеноводород является очень сильным восстановителем... (Вероятно ошибка). Но всё-таки я слоняюсь к тому, что кислотные свойства увеличиваются, хотя и не без сомнений.
-
Почему не работает? Работает. Сделайте только поправку на образование водородных связей...
А как образование водородных связей влияет на силу кислот?
-
Собственно у галогеноводородов кислотные свойства зависят от длинны связи в молекуле: от плавиковой к иодоводородной силы кислот растут, астат и уж тем более унунсептий не беру.
Насколько я понимаю эта плюха с халькогеноводородами не работает. Вопрос: почему?
-
Все зависит от того, на каком уровне сложности Вы хотите разобраться в данном вопросе... Если в первом приближении, для знакомства, так сказать, то я начинала с осознания того, что энергия электронов на связывающих молекулярных орбиталях ниже, а на разрыхляющих - выше, чем на исходных атомных орбиталях. В наиболее устойчивом (невозбужденном) состоянии атома электроны занимают атомные орбитали, характеризующиеся наименьшей возможной энергией. Точно так же наиболее устойчивое состояние молекулы достигается в том случае, когда электроны занимают МО, отвечающие минимальной энергии. Поэтому сначала заполняется связывающая молекулярная орбиталь. Появление устойчивой связывающей орбитали приводит к возникновению химической связи, которая может удерживать вместе два или более атомов, ионов, молекул или любых комбинаций из них. Когда она заполняется, электроны начинают заполнять разрыхляющую орбиталь, прочность связывания атомов при этом уменьшается. Дальше идет понятие кратности связи, чтобы определить, образуется химическая связь (и рассчитать ее кратность) или нет... это если ОЧЕНЬ коротко...
Спасибо за ответ, но через час после открытия темы меня осенило, что да как. С понятием теории проблем не было, но представления в голове я не имел.
-
Прочитал уже кучу всего по этому вопросу, что такое связывающие понял сразу, а разрыхляющие никак не понять. Помогите, пожалуйста, дураку.
-
Поверю и Вам, и Некрасову.
-
А он до нитрита разлагается.
Разложение кристаллогидрата не по правилам, а про неправильное разложение самого нитрата никеля я впервые слышу.
-
Ну или нитрат лития
Вы правы, нитрат лития включают в правило, а я этого не написал.
Нитрат никеля. Не читал он правил разложения, разлагается, зараза, не по правилам!
Чем вам не угодило разложение нитрата никеля?
-
Ну вот СО меняется. Еще плюс одно "исключение", каковых море. А Вы утверждали, что их 2
При чём тут степень окисления? Реакция идёт в 2 этапа, то есть это две реакции, которые пишут в одну. Исключения и разные условия не синонимы.
У азотной кислоты с металлом 5 разных продуктов при разных концентрациях, это не значит, что реакции исключительные.
-
Напишите реакцию его разложения
1. 2Fe(NO3)2 → 2FeO + 4NO2 + O2 при 60°C
2. 4Fe(NO3)2 → 2Fe2O3 + 8NO2 + O2 при >60°C
-
Посоветуйте хорошие книги по неорганическому синтезу, которые реально купить новыми, а не старыми. Желательно серию книг как, например, "Руководство по неорганическому синтезу" в 6 томах.
-
Исключений море, а не 2. Возьмите нитрат железа 2. Например
И что же исключительного в нитрате железа?
-
Это не ответ на поставленный вопрос.
Вы правы существуют два исключения:
1. Mn(NO3)2 = MnO2+ 2NO2
2. NH4NO3 = N2O + 2H2O
Первое вероятно обуславливает способность марганца проявлять высокие степени окисления, но это лишь моё мнение.
При разных условиях реакции идут по-разному, если интересует как, то я могу порыться в записях.
-
Разложение нитратов:
1. Щелочных и щелчноземельных металлов: МеNO3 = MeNO2+O2
2. Металлов после меди в ЭХРНМ: MeNO3 = Me + NO2 + O2
3. Остальных металлов: MeNO3 = MeO + NO2 + O2
Реакци не уравнены и коэффициенты в соединениях металла не расставлены для универсальности схемы, я думаю, что Вы разберётесь.
Соли азотной кислоты термически не устойчивы и разлагаются по этой схеме.
"Ме" - это сокращённо "Металл".
-
Расскажите, пожалуйста, преимущества длинной формы таблицы Менделеева и как ей пользоваться, например, как определить валентность элемента?
-
CuSO4 сам по себе белый, а медный купорос CuSO4•5H2O уже синий.
-
Посоветуйте книги, учебники по квантовой химии, от простого к сложному, хотелось бы понимать процессы.
-
А теперь вопрос - указанная реакция идет, по-Вашему, в растворе? А если нет - то ЭХРН к ней неприменим.
Какие справочный данные, правила есть для проведения таких реакций на бумаге?
По поводу раствора или расплава пояснить не могу.
Думаю, что в расплаве, поскольку для начала кальций должен взаимодействовать с водой с получением гидроксида кальция, конечно можно продолжить: выделятся водород и восстанавливает часть кальция и натрия до металлических, возможно потом они перейдут в гидриды или же опять в гидроксиды. Гидриды опять же в гидроксиды с выделением водорода.
Можно и обосновать по другому: в растворе кальций не способен вытеснять натрий, знаю что к расплавам эти правила не применимы, но что и как не знаю.
И даже так: в итоге получается металлический натрий, а его существование в водном растворе невозможно, опять же получим гидроксид.
Обучение на "разработчика лекарств"
в Фармацевтическая химия
Опубликовано
После фарм. факультета ММА им. Сеченова реально рассчитывать на работу драг дизайнера, а не провизора?
У Вас тоже хочу поинтересоваться.