Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Debr

Получение осадка металла в толще пористого материала.

Рекомендуемые сообщения

Прошу помочь советом - каким образом можно получить осадок металла (например железа) в толще пористого фильтра (материал аналогичен очень плотному пресованому фетру). Осадок металла должен быть именно на волокнах внутри массива фильтра, а не снаружи. Механическое введение допустим порошка исключается полностью.

 

Думали и над гальваникой, но внутри материала не осядет - пойдет насквозь до контактов. Думали над хлоридом железа - пропитать, а потом высушить и сверху по новой залить уже раствором соды что бы выпал гидроксид внутри толщи материала.

 

Идеальный вариант мыслится такой - пропитываем допустим железным купоросом материал фильтра. Затем наносим другой реактив, который инициирует выпадение атомарного железа в виде сверхтонкого порошка металла. Затем металл сам окисляется до оксида в потоке проходящего через фильтр воздуха.

 

Агрессивные реактивы типа кислот не подойдут - пожгут сам фильтр.

Металлы могут быть и железо и медь и другие. Но важно, что бы они могли легко и довольно быстро окисляться при прохождении через фильтр воздуха. Собственно в итоге и нужен окисел внутри.

Изменено пользователем Debr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте восстановить медь из фелинговой жидкости галловой кислотой или серебро из нитрата. Может такой вариант у Вас сработает.

Галловая кислота фильтр не сожгёт!!!

Изменено пользователем apismen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал про эту самую жидкость - интересно, но сложновато. Тем более реакция с медью а она маленько токсична. Простые реактивы типа купоросов у нас доступнее намного, а такие надо искать. И все таки хотелось бы железо осадить. Железный купорос с содой при комнатных температурах никак не вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал про эту самую жидкость - интересно, но сложновато. Тем более реакция с медью а она маленько токсична. Простые реактивы типа купоросов у нас доступнее намного, а такие надо искать. И все таки хотелось бы железо осадить. Железный купорос с содой при комнатных температурах никак не вариант?

Поступите так: пропитайте фильтр раствором хлорного железа, высушите ( можно оставить чуть влажным ). Поместите на фильтр слабый раствор гидроксида натрия , соду не используйте. Дайте раствору пройти через фильтр. Потом промыть водой 10 раз, что б щелочи и следа не было. Частицы гидроксида потом обезводятся и намертво прилипнут к волокнам по всему объему фильтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет высушить классная идея. И именно до чуть влажного что бы поры не слиплись и не закрылись и по чуть влажному каппилярно втягивать новуый раствор будет лечше заметно. Будет как раз и концентрат купороса и при принятии следующего раствора ничто не будет мешать дойти реактивам друг до друга на всю гулбину.

 

Вопрос - почему не использовать соду? Она то как раз к органическим тканям не проблемная. А гидроксид натрия - едкий натр штука злая и разъедать любит все органическое. Фильтр прибьет боюсь.

Изменено пользователем Debr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет высушить классная идея. И именно до чуть влажного что бы поры не слиплись и не закрылись и по чуть влажному каппилярно втягивать новуый раствор будет лечше заметно. Будет как раз и концентрат купороса и при принятии следующего раствора ничто не будет мешать дойти реактивам друг до друга на всю гулбину.

 

Вопрос - почему не использовать соду? Она то как раз к органическим тканям не проблемная. А гидроксид натрия - едкий натр штука злая и разъедать любит все органическое. Фильтр прибьет боюсь.

Карбонат разлагается с выделением со2, который отрывает частички гидроксида и из-за этого забиваются поры фильтра. Часть месь, заполненных газом не реагирует.

Слабый ( 5-7% ) раствор щелочи для фильтра безопасен. Им руки мыть можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Карбонат разлагается с выделением со2, который отрывает частички гидроксида и из-за этого забиваются поры фильтра. Часть месь, заполненных газом не реагирует.

Слабый ( 5-7% ) раствор щелочи для фильтра безопасен. Им руки мыть можно.

 

Газообразование да это помеха. Но в итоге при едком натре получится в конце иметь оксид железа в толще материала? Или он потом образуется после высыхания от воздействия атмосферного воздуха? Жаль, что не профессиональный химик я.

Изменено пользователем Debr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Газообразование да это помеха. Но в итоге при едком натре получится в конце иметь оксид железа в толще материала? Или он потом образуется после высыхания от воздействия атмосферного воздуха? Жаль, что не профессиональный химик я.

оксида железа там не образуется. В лучшем случае - FeO(OH). Для образования оксида железа фильтр надо нагреть до 250гр. Думаю, такую температуру он у вас не выдержит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, не выдержит - максимум 40 градусов. Как же быть? Возвращаться к идее с купоросом и содой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, не выдержит - максимум 40 градусов. Как же быть? Возвращаться к идее с купоросом и содой?

Плотный фетр должен выдерживать температуру повыше. Если устроит 120-150С, то можно пропитать гипофосфитом меди, нагреть (происходит разложение), выпадают частички меди...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×