Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
В розницу физическим лицам. Фасовки от 100 грамм. Удобная доставка по России в пункты выдачи, почтой или транспортными компаниями.
Dvst30

Чем и как покрыть дюралевые трубы

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Пришел к вам с таким вопросом - имею набор дюралевых труб марки Д16Т и одна 1915.

Трубы пришлось обтачивать наждачкой, чтобы они легко вставлялись одна в другую. После этого я мыл их с жидкостью для мытья посуды (тифа Фэри) снаружи и изнутри, тер тряпочкой колючей, смывалось много черного налета. Видимо какого-то окисления ну и пыли металлической. Тер много раз и очень тщательно. Но после всех стараний при работе с трубами руки все равно пачкаются в какой-то серо-металлический налет.

Задача. Их две. Как решить первую и меня есть вариант. Сейчас трубы имеют мелкие дорожки и канавки, мне нужны идеально гладкие, думаю долго тереть мелкой наждачкой и затем полировать спец насадкой на дрель. Но может быть есть какой-то процесс, который можно организовать в домашних условиях, чтобы немного протравить трубы, чтобы скрылись все неровности?

И вторая задача - надо чем то покрыть их, несложным химическим способом (допускаю водяную ванну, могу подключить напряжение, если надо), какой-то прочной пленкой, чтобы они перестали пачкаться. Краска\лак не подойдут, т.к. трубы очень плотно входят одна в одну, сразу все облетит.

Рассчитываю на вашу помощь!

Чтобы лучше понять о чем речь - прикладываю фото.

post-65363-0-88336600-1325346400_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть интереснай спасоб анодное пассивирование с образованием оксидной пленки - какова толщина и прочность сказать не могу

если не поможет - осадить что нибудь что свяжется с алюминем (типа металлической грунтовки, а поверх него никель или кобальт а лучше хром - сами металлы могут и не образовать прочной пленки на аллюминии - для этого и нужна грунтовка) может помешать и оксидная пленка - удалить можно при помощи солей ртути но после этого лучше не опускать в воду без подключения (-) фазы

 

просто в концентрированнной кислоте типа азотной можно попробовать - тоже пассивируется с образованыием оксида

Изменено пользователем Enshtein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть интересный способ анодное пассивирование с образованием оксидной пленки - какова толщина и прочность сказать не могу

А где почитать про это подробнее?

Концентрированной кислоты в таком количестве даже не знаю где взять, да и опасно это думаю...

А что будет, если этот сплав поместить в солевую ванную и подключить +-; в ванную с содой; еще знаю где взять хлорное железо (им платы медные травят)))

Может есть какой-то вариант из "народной" химии или с общедоступными реактивами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

травление не совсем тот процесс который нужен в данном случе

 

ссылка:http://www.okorrozii.com/oksidirivanie.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о, я кажется нашел подробное описание, еще и покраска заодно http://datagor.ru/practice/diy-tech/1202-anodirovanie-aljuminija..html

Теперь надо закупить ванночку метром длиной и электролит для АКБ.

Никто по описанному способу по ссылке выше не добавит ничего полезного?

 

Да, и... С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2012 ГОДОМ! Вот уже через 28 минут :)

Изменено пользователем Dvst30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о, я кажется нашел подробное описание, еще и покраска заодно http://datagor.ru/practice/diy-tech/1202-anodirovanie-aljuminija..html

Теперь надо закупить ванночку метром длиной и электролит для АКБ.

Никто по описанному способу по ссылке выше не добавит ничего полезного?

 

Да, и... С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2012 ГОДОМ! Вот уже через 28 минут :)

Нам еще 10 с половиной часов...

 

Что же до ваших трубочек, то их можно сначала отполировать электрохимической полировкой до практически зеркального блеска, потом, например, сделать ТВЕРДОЕ анодирование (hard anodize по-местному). Полировка не требует особо экзотических химикатов, но ванна должна быть соответствующая и техника безопасности. Полировка делается в концентрированной кислоте (ну, почти) с полируемой деталью подключенной к "+" (т.е. анодом). Есть много разных рецептов, но самый простой и достаточно универсальный электролит, позволяющий полировать практически любой металл, состоит из 900-1200 г/л фосфорной кислоты, 50-70 г/л хромового ангидрида и 250-500 г/л серной кислоты. Суммарное содержание воды должно быть не больше 20%, т.е. для приготовления раствора надо брать концентрированные кислоты. Температура 60-70 градусов цельсия, плотность тока 10-30 А/дм2, продолжительность до 10 минут. Такой электролит хорошо работает по стали, медным и алюминиевым сплавам. Катоды используются свинцовые, алюминиевые или из нержавейки.

 

Потом можно сделать гальваническое покрытие, например, никелем, но это уже не очень тривиальная задача, требующая цинкатной обработки и затем многослойного покрытия, причем первый слой меди надо осаждать из цианистого электролита.

 

Проще анодировать. Обычное анодирование дает относительно мягкую и не очень прочную пленку. Ести есть возможность, лучше сделать ТВЕРДОЕ анодное покрытие, которое очень хорошо держится, по твердости практически как стекло, довольно легко окрашивается. Процесс практически тот же, что и для обычного анодирования, и раствор практически тот же, но ведется при низкой температуре, около 0 градусов цельсия или чуть выше. Основную техническую трудность представляет именно охлаждение раствора, нагревание много проще и раствор и сам нагревается протекающим током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но может быть есть какой-то процесс, который можно организовать в домашних условиях, чтобы немного протравить трубы, чтобы скрылись все неровности?

И вторая задача - надо чем то покрыть их, несложным химическим способом (допускаю водяную ванну, могу подключить напряжение, если надо), какой-то прочной пленкой, чтобы они перестали пачкаться. К

post-65363-0-88336600-1325346400_thumb.jpg

 

Полировать можно только хорошо отшлифованные изделия

http://www.anytech.narod.ru/chPolish-Al.htm

http://www.anytech.narod.ru/ePolish-Al.htm

http://www.anytech.narod.ru/polish_Al.htm

------------------

анодирование

http://www.anytech.narod.ru/Anod_Al.htm

http://www.anytech.narod.ru/al-ox.htm

http://www.anytech.narod.ru/chem-ox.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо прибольшущее, масса полезной информации!

Для моего случая нужен процесс глубокого анодного оксидирования в серной кислоте:

 

"Применяется для повышения износостойкости в условиях трения, эррозионной стойкости, для создания жесткости тонких листовых конструкций, для теплоизоляционной защиты. Глубокое оксидирование шестерен повышает их износостойкость в 5—10 раз.

Для оксидирования применяют 20%-ный раствор серной кислоты, рабочую температуру от -10 до -6С и анодную плотность тока 2,5 А/дм2 при начальном напряжении 20—25 В и конечном до 40 В. Рекомендуется непрерывное перемешивание электролита. Оксидная пленка имеет глубину 20—30 мкм.

Для повышения жесткости тонкостенных трубчатых деталей до жесткости латуни применяется тот же электролит и режим оксидирования с повышением плотности тока до 5 А/дм2 и выдержкой 30 мин. Глубина оксидной пленки достигает 60 мкм, а микротвердость 3,4 МПа. Участки, не подлежащие оксидированию, предварительно изолируют лаком ХВЛ-21, окрашенным добавкой метилрота. На сплавах глубокая оксидная пленка имеет черный цвет и структуру с высокой пористостью. При глубоком анодном оксидировании шероховатость поверхности деталей снижается до 2-го класса."

 

Мне это подходит, так как серную кислоту я надеюсь все еще продают в магазинах автозапчастей в отделе АКБ, -10 градусов для России не проблема, сейчас похолодает и вытаскиваю ванночку на снег. Хочу оксидировать их все вместе, в одной емкости. По длине они чуть меньше метра, думаю поискать контейнер пластмассовый в гипермаркете типа Метро, видел там большие, надеюсь не разъест кислота. Площадь поверхности труб я посчитаю, 5 умножу на получившуюся площадь в дм2. Получится прилично, такой мощный трансформатор еще надо поискать, возможно придется травить по одной. Пока не ясно, где брать свинцовые пластины для (-). Может можно использовать алюминиевые уголки вместо свинца? С остальным всё понятно.

 

А вот что касается предварительной полировки труб - пока ясно одно - надо зачистить всё мелкой наждачкой, чтоб убрать грубые канавки. Затем, максимально мне подходит вариант 2 (http://www.anytech.narod.ru/chPolish-Al.htm):

Фосфорная к-та (H3PO4) 1000 мл

Перекись водорода 30% (H2O2, пергидроль) 50 мл

Темп. 20°С, выдержка 0,1-1 мин.

Потому как низкая температура - ничего греть не надо, просто нет такого вытянутого железного таза длинной в метр, чтоб греть. Да, и есть знакомый компонент - перепись водорода, правда в аптеке он 3%, где брать 30% и где искать фосфорную кислоту объемом 10 литров - пока ума не приложу. Буду яндексить по своему городу.

Вариант 3. тоже при низких температурах химичится, но там вообще целый набор страшных кислот.

 

При электрохимической полировки (http://www.anytech.narod.ru/ePolish-Al.htm) самый простой вариант 2:

 

Тринатрийфосфат (Na3PO4) 100 г/л

Кальцинированная сода (стиральная сода, NaCO3) 100 г/л

Темп. 80-90°С, плотность тока на аноде 5-10 А/дм2, выдержка 5-6 мин.

 

Но опять же очень высокая температура. Зато с химикатами значительно проще, тринатрийфосфат и соду уже нашел где взять.

Вообще написано, что способов очень много разных, больше 100, но вот расписаны к сожалению только 4.

 

Нашел еще вариант (состав почти такой, как рекомендовал ksilabs) в другом источнике специально для моего сплава:

Для полирования деталей из дюралюминия Д16-Т рекомендуется следующий состав раствора (в вес. %): 40% серной кислоты, 45% ортофосфорной кислоты, 3% хромового ангидрида, 11% воды. Режим работы: рабочая температура 60-80° С, анодная плотность тока 30-40 а/дм2, напряжение 15-18 в, выдержка - несколько минут.

Но температура и токи очень высокие, блин... Может если понизить температуру и ток - просто увеличится время, нет? Я и час, и два подожду...

Изменено пользователем Dvst30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А стоит ли "овчинка выделки"? Кстати, есть сомнения, что "первозданный", т.е. после всех морочных обработок, внешний вид трубок будет сохраняться таковым в процессе эксплуатации, которая, очевидно, подразумевает достаточно частое выдвигание и складывание "телескопа".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надеюсь что да, стоит. Так как именно из-за частого трения я и озадачиваюсь прочным покрытием, поэтому и нужны высокие токи для толстой пленки.

Единственное - электрохимически не отполирую, много кислот и главное высокие температуры. Нагревать не в чем. Попробую отполировать войлоком до блеска трубу и глубоко оксидировать, ну... на сколько мне позволит мой трансформатор. Хотя бы просто оксидирую, чтоб руки в алюминиевом налете не были постоянно. Собственно я и полез из за этого в химию. А попутно столько интересного нашел :) И химическая полировка, и покраска! Эх... Часов 50 бы в сутках и жить до 300 лет - обязательно бы наладил весь этот процесс! )))

Изменено пользователем Dvst30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...