Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Павел Ринатович

Материал из тестов.

Рекомендуемые сообщения

Задание В10

Объём сероводорода , который выделился при гидролизе 17г сульфида алюминия, содержащего 11.8% примисей, равен __ л (н.у.)

 

Решение:

96/122=0.367 = 36.7% массовая доля серы в Al2S3

17*11,8/100=2 г. примисей

17-2=15 г. чистого Al2S3

15*0,367=5.5 г. серы из Al2S3

5.5/32=0,17 моль серы

H2 + S --> H2S

0.17*2=0.34 гр водорода

0,34 + 5,5 = 5,84 г. H2S

Мой ответ: 5,84

Реальный ответ: 6,72

 

Задание В9

К 20 г раствора нитрата меди с массовой долей 5% добавили 5 г этой же соли и 5 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе равна __ %.

Решение:

20*0,05=1 г Cu(NO3)2

1+5=6 г (всего) Cu(NO3)2

20-1=19 г (H2O)

19+5=24 г (Н2O)

6/24=0,25 = 25%

Мой ответ: 25

Реальный ответ: 20

 

Еще вопрос.

В ЕГЭ часто встречаются задачи на определение среды. Я ни как не могу найти источник, где объясняется, как определять среду. Например, из задания ЕГЭ В4:

Установите соответствие между названием соли и средой водного раствора.

Название соли:

А Нитрит калия

Б Хлор ацетат натрия

В гидрокарбонат рубидия

Г Сульфат алюминия

Срежа раствора:

1 Нейтральная

2 кислая

3 щелочная

 

Ещё. После решения задач из тестов по ЕГЭ, я заметил уникальное для меня закономерность - азот в некоторых соединениях являясь востановителем, принимает электроны. О_о Что за феномен такой, объясните пожалуйста. Есть пример:

В2

Установите соответствие между формулой частицы и степенью окисления азота в нёй.

NO3- (+5)

N2H4 (-2)

Анилин (-3)

NF4- (+3)

В скобках написал реальный ответ.

 

И еще:

В части С1, где требуется составить уровнение электронного баланса, довольно очень часто в заданиях некоторые продукты авторы пишут как неизвестные, это сильно затрудняет решить задачу... Например:

1) KNO3 + Al + ... + ... --> NH3 + K[Al(OH)4]

2) K2Cr2O7 + HBr --> CrBr3 + Br2 + ... + ...

Авторы молодцы, умеют заставлять учеников работать самостоятельно, я против них ни чего не имею. Чтобы мне решить эту задачу, я трачу около часа, а иногда и впустую, и решаю я её методом "гадалки" - пишу наиболее вероятный продукт, затем решаю уровнение с учётом этого продукта, если не получается решить, пишу другой вероятный продукт, и так пока не устану - это невыносимо! Я перерешиваю задачу по 20-50 раз... Уважаемые форумчане, объясните пожалуйста, как находить неизвесный продукт в подобных заданиях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как Вы её решаете, это вообще муть какая-то.

m=17

mx=17*w=17*0.882=15g

n=m/M=0.1 mol

n(H2S)=n*3=0.3 mol

V=Vm*n=6.72 l

 

B9 тоже у составителей верно. По Вашему р-р увеличится только на 5 граммов что ли? написано, что +5 +5

 

насчет среды - Вам гидролиз нужно выучить, запомнить сильные/слабые кислоты/основания.

 

во-первых, принимает электроны не восстановитель...

 

а во-вторых, ничего удивительного. NH3, N2H4 аммиак вот например всем известен.

 

С1) KOH + H2O там

 

С1)2 =KBr + H2O

 

вообще, неизвестный продукт можно найти 3-му способами. Это я Вам как так же сдающий ЕГЭ говорю.

1) знать реакцию. Годный способ

2) угадывать , но используя логику. Находим, каких элементов не хватает, какую с.о. они могли бы приобрести. В какое соединение могли бы "связаться"

3) просто угадать. - дебильный способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×