Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

svemm

как очистить поверхность металла от солей / коррозия

Рекомендуемые сообщения

Вопрос не совсем ординарный. Но может кто-то сталкивался с этим.

Собираемся красить металлоконструкции грунтовкой -цинковая краска.

Требуется проверить поверхность металла на загрязненность солями. Причем в требовании написано, что поверхность должна быть очищена от жира, масла (с этим все понятно, берем уайт-спирит и протираем) и солей. Далее требуется проверить эту засоленность. Допустим мы ее проверили и обнаружили что она превышает допустимую норму. И что дальше? чем чистить? в идеале, если есть просто способ очистки, нам бы почистить от солей и не проверять эту засоленность вовсе, потому что оборудование для проверки стоит очень больших денег и у него большие сроки поставки. Может кто-то знает простой и дешевый способ?

Итого потом, после этой очистки требуется провести очистку пескоструйкой (аппарат, которые подает струю песка под давлением). Абразив /(песок) для пескоструйки должен иметь удельную проводимость < 150х10^-6 См/см. Может кто-нибудь знает, чем обусловлено это требование?

Почему нам надо проверять засоленность именно перед очисткой пескоструйкой? Зачем абразиву иметь маленькую удельную проводимость? И чем очищать от засоленности?

Задаю вопрос на химичском форуме, потому чт омне кажется. что почти все вопросы связаны именно с химией, а не с металлическими контрукциями, что с чем вступает в реакцию очень сложно понять инженеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хлоридов, наверное, боятся - при удаче, в присутствии хлоридов ржавеет даже нержавеющая сталь (430-я).

Возможно ортофосфорная кислота вопрос решит - и ржавчину (не толстую окалину) удаляет, и фосфатную пленку образует. Методика - 10% раствор нанести кистью - выдержать 15 мин - стереть мокрый слой ржавчины ветошью - промыть водой - вытереть насухо ветошью. Лучше, использовать спецрастворы для фосфатирования (типа преобразователь ржавчины или что-то покруче). В любом случае, вопрос лучше согласовывать с поставщиком краски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вы собираетесь обрабатывать поверхность пескоструйкой, зачем вам вообще обращать внимание засоленная она или нет, все-равно пескоструйка все обдерет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в общем это и есть один из моих вопросов.... Заказчик требует и настаивает. А если мы будем все пескоструить, то зачем? если пескоструйка даже верхний слой металла снимет. После чего мы еще должны проверить шероховатость поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хлоридов, наверное, боятся - при удаче, в присутствии хлоридов ржавеет даже нержавеющая сталь (430-я).

Возможно ортофосфорная кислота вопрос решит - и ржавчину (не толстую окалину) удаляет, и фосфатную пленку образует. Методика - 10% раствор нанести кистью - выдержать 15 мин - стереть мокрый слой ржавчины ветошью - промыть водой - вытереть насухо ветошью. Лучше, использовать спецрастворы для фосфатирования (типа преобразователь ржавчины или что-то покруче). В любом случае, вопрос лучше согласовывать с поставщиком краски.

Спасибо за подробный ответ. Вариант хороший и даже не очень дорогой, но не простой... речь идет о 2000 м2. Это же титанический труд. а нельзя просто водой помыть?? это не поможет? Ведь NaCl растворяется в воде? Или сначала протереть уайт-спиритом, обезжирить и помыть водой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в общем это и есть один из моих вопросов.... Заказчик требует и настаивает. А если мы будем все пескоструить, то зачем? если пескоструйка даже верхний слой металла снимет. После чего мы еще должны проверить шероховатость поверхности.

Если требует, тогда просто воспользуйтесь водой с небольшой добавкой ПАВ типа Фейри, все растворимые соли вы смоете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если пескоструить все, то абсолютно не вижу смысла готовить поверхность до пескоструйки. А после - да - просто помыть водой (хочет заказчик дистиллятом - дистиллятом). А шероховатость пескоструй под покраску даст достаточную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если пескоструить все, то абсолютно не вижу смысла готовить поверхность до пескоструйки. А после - да - просто помыть водой (хочет заказчик дистиллятом - дистиллятом). А шероховатость пескоструй под покраску даст достаточную.

Хотят готовить поверхность до, потому что пескоструй сухой и после него поверхность сразу готова к покраске. Если еще потом помыть водой, то поверхность надо сушить. А это еще время и место...

И шероховатость достаточную) но в нашем случае надо бы ее уменьшить, так как мы должны увеличить толщину краски на величину шероховатости))). Но это уже наши заморочки.

А еще со второй частью вопроса не поможете?

Абразив требуют заданной удельной проводимости < 150х10^-6 См/см. Применять купрумшлак и кварцевый песок НЕЛЬЗЯ. Чем это то требование обусловлено?

Ну с солями допустим понятно - коррозия. А с проводимость абразива какие проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может гальванопары с абразивом боятся?

Кварцевый песок ничего плохого сделать не должен. А вот купрумшлак вполне может, при определенной удаче, раз'есть нержавейку. Металлы обладают довольно высокой проводимостью, наверно коррозии стали боятся, но цинк от этого спасает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пескоструйная обработка не только чистит поверхность металла и создаёт шероховатость, но и активирует поверхность - увеличивается поверхностная энергия. Прочность сцепления покрытия при покраске активированной поверхности значительно увеличивается. Наносить краску необходимо сразу после пескоструйки. Активность поверхности сохраняется в течение 0,5- 2 часа. за это время активные поверхности усиленно адсорбируют влагу из воздуха, кислород и т.п. и постепенно насыщаются и , соответственно, теряют созданную поверхностную энергию. Если промыть поверхность после пескоструйки, то при этом полностью ликвидируются все преимущества. По- видимому, соли гигроскопичны и ускоряют процесс дезактивирования. Наверное и проводимость абразива каким-то образом работает в этом же направлении.

Это из ремендаций при покраске авиатехники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×