Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

МВВ

Электрохимическая коррозия алюминия покрытого медью

Рекомендуемые сообщения

Снял ГБЦ и поршня.

На юбке поршней - небольшие задиры , ну и зазор между цилиндром и юбкой поршня ,

явно не 0.05

Есть идея гальванически нанести на юбку поршня слой меди, (или олова или цинка, закрыв ими задиры и частично восстановив износ (около 5 соток).

Покрытие , кроме восстанвления геометрии , предполагается нанести и для - "...явление избирательного переноса при трении - эффект безызносности. Сущность его состоит в следующем: в паре трения сталь - медь, сталь - бронза или сталь - латунь из твердого раствора благодаря разрушению межатомных связей выделяется медь. Выделившаяся чистая медь переносится на поверхность стали в виде слоя толщиной около тысячной доли миллиметра.

Образовавшийся тончайший слой не уносится из зоны контакта, а переходит с одной поверхности трения на другую, что придает узлам трения высокую износостойкость. Известно, что при определенных условиях в узлах трения происходит отрыв мелких частиц с одной поверхности и перенос их на другую. Если каждая оторвавшаяся от поверхности частица не будет уноситься из зоны трения, а будет удерживаться противоположной поверхностью, покрывая ее тончайшим слоем и сообщая ей высокую гладкость, то, когда противоположные поверхности окажутся покрытыми тонким слоем меди, износ прекратится" ?

 

Будет ли проходить электрохимическая коррозия алюминия (пишут "высококремнистого сплава" покрытого медью, если он, как правило, покрыт моторным маслом ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все эти трибоявления нахрапом на одном изделии не освоить,

поэтому глубже, чем восстановление геометрии идти не нужно.

На силумин - реально двойная цинкатка, потом химникель из щелочного раствора.

Стабилизатор саморазряда сульфид свинца ( многие рекомендуют чеснок, ни разу не пользовался,

не знаю ни технологии, ни количества). Потом термообработка 150 градусов 2 часа.

Электрохимическая коррозия силумина в неводной среде при высокой температуре - тоже отдельная длинная

наука..будет, не будет...

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Натиранием и собираюсь наносить медь.

Потернировался на алюминиевом корпусе от стартера люминисцентной лампы в чисто меднокупоросном электролите.

Может надо серной добавить ?

Пальцем медь не стирается.

Новые поршни для приработки покрывают почему-то оловом.

Может с ним меньше проблем с коррозией.

 

Все эти трибоявления нахрапом на одном изделии не освоить,

поэтому глубже, чем восстановление геометрии идти не нужно.

 

Я скорее думал, что труднее геометрию поправить.

А медь будет снижать трение - автоматически.

(Сущность технологического процесса ФАБО состоит в том, что стальные и чугунные детали после окончательной традиционной обработки (резание, шлифование, полирование, хонингование и др.) покрывают тонким слоем (1-5 мкм) латуни, медных сплавов определенного состава.

Технологический процесс Финишная антифрикционная безабразивная обработка ФАБО использовался с целью устранения задиров в шарнирно-болтовых соединениях на самолетах типа ТУ и повышению износостойкости и устранения задиров в узлах трения машин текстильной промышленности. В автотракторной промышленности ФАБО применяют для ускорения приработки цилиндров двигателей и поршневых колец, шеек коленчатых валов и сопрягаемых с ними вкладышей. В турбореактивных двигателях ФАБО использовали для повышения срока службы подшипников качения и деталей топливной аппаратуры. В станкостроении процесс ФАБО используется для устранения задиров и снижения скачков при трении кареток и направляющих.

 

В Германии фирма Пайсиг (г.Цвиккау) применяет ФАБО цилиндров мотоциклетных и автомобильных двигателей.

 

Разработан процесс ФАБО для повышения ресурса колесных пар железнодорожного транспорта. Колесные пары, обработанные ФАБО, проходят испытания на железной дороге Германии с 1995 г. с положительным результатом. Ресурс колесной пары увеличился в 5 раз.)

 

Вот думаю, если покрытие будет не столь тонким - это будет во вред ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Натиранием и собираюсь наносить медь.

Потернировался на алюминиевом корпусе от стартера люминисцентной

лампы в чисто меднокупоросном электролите.

Может надо серной добавить ?

Пальцем медь не стирается.

нужно припаять к этой меди что нибудь. Если получиться припаять, это плюс.

А потом попытаться оторвать то, что припаяно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть в холодильниках(читай - бескислородной среде и без влаги) этот фокус с медью и прокатывает,

но в окислительной среде(да еще и с парами воды) там скорее всего будет оксид.

(хотя и оксид тоже может быть антифрикционным покрытием, как например в коллекторе электродвигателя,

но он очень не прочный и скорее всего обсыпеться)

 

А на коррозию IMHO проще сделать тест - потереть медью, потом бросить в соленую воду и посмотреть что получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужно припаять к этой меди что нибудь. Если получиться припаять, это плюс.

А потом попытаться оторвать то, что припаяно.

Потёр покрытие стёркой и припаял кусок проволоки.

Динамометром не мерял, но примерно с килограмм усилия - дежит.

В рабочем режиме это покрытие в общем-то будет работать больше не на отрыв , а на пригаживание.

Жаль, что проверить , врядли придётся скоро.

Чай, не для диссертации делаю.

 

Может быть в холодильниках(читай - бескислородной среде и без влаги) этот фокус с медью и прокатывает,

но в окислительной среде(да еще и с парами воды) там скорее всего будет оксид.

(хотя и оксид тоже может быть антифрикционным покрытием, как например в коллекторе электродвигателя,

но он очень не прочный и скорее всего обсыпеться)

В холодильнике эта трибология и работает с окислением меди фреоном , а потом - восстановленим в парах трения.

Тут, по-идее , тоже нефтяные кислоты будут окислять , а потом - восстанавливать , где трётся.

Наверно, добавлю в масло глицерина , для образования глицератов меди.

 

 

А на коррозию IMHO проще сделать тест - потереть медью, потом бросить в соленую воду и посмотреть что получиться.

В воде , да ещё и солёной - ясно , что будет ржаветь (я же не весь поршень покрывать собрался)

Он и так ржавеет, когда в сырости лежит.

 

P.S/ На фото - царапины на юбке пошня и припаяяная проволока к обмеднённому корпусу стартера.

P\s\s Что-то не грузятся сюда фотки , скинул на радикал http://s47.radikal.r...dcfa292ef0b.jpg

 

P\SS Подобную тему создал на сайте универсальном сайте металлобработки.

http://www.chipmaker.ru/topic/84926/page__gopid__1274218#entry1274218

Тамошние профи по ДВС , скептически относятся к данной трибологической теме.

Хотя , нашёл статью с фото обмеднёной шейки коленвала - http://155061.ru.all.biz/goods_finishnaya--antifrikcionnaya--bezabrazivnaya--obra_1018478

Изменено пользователем МВВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попалась ещё одна статья по ФАБО (Сущность технологического процесса ФАБО состоит в том, что стальные и чугунные детали после окончательной традиционной обработки (резание, шлифование, полирование, хонингование и др.) покрывают тонким слоем (1-5 мкм латуни, медных сплавов определенного состава.).http://www.трибо18.рф/prod%20fabo.htmlВ конце статьи - "ОГРАНИЧЕНИЯ

Обрабатывать техпроцессом ФАБО можно только стальные и чугунные детали.

Не обрабатываются алюминиевые сплавы, хромированные детали, детали покрытые баббитом (вкладыши).

 

Не понятно с чем связано ограничение - по коррозии ?

Может цинк будет лучше держаться и не корродировать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо - контактое выделение меди на алюминиевых сплавах или пассивность хрома.

А что , у железа (стали или чугуна) - нет контактного выделения меди ?

Цинк с силумином даст менее коррозионную пару ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×