Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Американский формат образованизования в российские школы


Wergilius

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Американский формат образования - в Российские школы

«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы

 

21.09.2007 историк К. Ладогин

 

Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

 

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

 

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

 

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

 

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

 

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

 

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

 

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

 

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!

 

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:

- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;

- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);

- чтобы он не «сидел на шее у государства».

 

С этой целью было решено ввести пять новшеств:

- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;

- сетевую организацию образовательной системы;

- независимую оценку качества образования;

- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;

- новую систему оплаты труда педагогов.

 

Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.

 

Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.

 

«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.

 

«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».

 

«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

 

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.

 

Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.

 

1. Компенсационная часть:

 

а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?

 

б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.

 

в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

 

2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.

 

Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.

 

Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

 

 

P.S. Данный пост обошел некоторые популярные форму ренета. Хочется услышать ваше мнение по проблеме.

 

P.S.S Автор поста не я, он просто привелен от превого лца :)

Ссылка на комментарий

Я не могу поверить, что это правда, неужели славянские специалисты уже не нарасхват?

На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

детям в азартные игры играть запрещено

Ссылка на комментарий

Нде... Я всё сильнее и сильнее убеждаюсь что своих детей(когда будут :lol: ) в школу не отдам...

По себе могу сказать, что школа, УЖЕ мешает учится... А потом что будет...

Я не хочу, чтобы дяди сверху, диктовали устав жизни моему ребёнку...

Вроде с огнём играют ппс...

Представте, когда у детей не будет доверия к учителяям...

"Россия не страна науки" - аж смешно!!!

Блин много хочется написать, но времени к сожалению нет... Я как всё это себе представил... Ууу...

Волосы шевелятся у меня' :(

 

Запад - полная дрянь!

Ссылка на комментарий

давайте давайте ! реформируйтесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!

тогда гострабайтеров вы поставлять будете!!!!!!!!!!!

это план пиндоз и ж-ов - сделать из вас нацию ПОТРЕБИТЕЛЕЙ их товаров и их прислуги. кто там у вас поляков выгнал? Минин? самое время для Мининых

Ссылка на комментарий

Эх,тему задели... Рекомендую почитать это:

http://www.almamater.md/cgi/jump.cgi?DB=Ar...File_ru&ID=2868

Ошибочно считать Запад дрянью, необходимо воспринимать от них положительные моменты и адаптировать их под свою специфику, а не тупо копировать. На сегодняшний день школа адаптируется под реалии экономики и технического прогресса. Если ученик способен учится дистанционно и воспринимать информацию через интернет-почему бы этого не сделать? Так он получит больше информации, быстрее и в более комфортных условиях. А ориентировка на квалифицированных рабочих, так чем она не нравится? Сейчас необходимо поднимать экономику и в таких условиях действительно 30% выпускников школ в вузах (я имею в виду классическое университетское образование)-вполне нормально. Другое дело-технические университеты. Я бы предпочел называть их институтами, они ориентированы как раз на производство и решение прикладных задач в промышленности, там даже аспирантура зачастую сводится к разработке более удобного конвейера и т.д. (как в оргсинтезе часто попадаются работы с простым набором новых соединений с их подгонкой под якобы применение). Количество ученых есть и должно быть относительно невелико. Они задают идеи для развития, а "технари" их подхватывают и претворяют в жизнь, это ведь тоже отнюдь не легкая работа. Так вот в науку должны идти люди, способные получать удовольствие от своей деятельности, с достаточно высокими моральными принципами и огромным желанием в ней работать.

По-моему, сейчас сложилась ситуация, когда много выпускников вузов, которые МОГУТ реализовать себя в выбранной сфере. А реально требуются люди, которые практически РЕАЛИЗУЮТ свои навыки. Вот именно поэтому и существовало распределение после вуза в СССР-человек пусть сначала поработает на практике, привыкнет к реалиям производства, а тогда-открытая дорога. Сейчас ведь почему на все более-менее приличные (а зачастую и на неприличные) вакансии требуют опыт работы хотя бы от года, а лучше 2-3? Потому что квалификация после вуза не соотвествует реально выполняемой работе. Нет, образование надо в корне реформировать с уклоном в практику. На мою группу (биохимия-27 чел) только 5 изъявили желание работать в науке, остальные начинали работать с 2-3 курсов, а потом и вообще забивали на учебу. Ну и зачем таких тянуть дальше? Не лучше ли еще в школе давать почувствовать что человеку ближе-производство или наука?

Мне кажется, что случайных людей в науке быть не должно и тянуть туда (типа Россия или Украина, неважно,-страна ученых) не надо. Когда на Украине ввели положение о том, что научные пенсии-90% оклада, туда народу ломанулось, спешно делать кандидатские и вообще примазываться.

Короче, достали меня тезисы о правильности советской системы. Да, она сыграла свою роль, но ведь надо развиваться, ей ведь недостает гибкости, быстрого отклика на специалистов.

 

Я не хочу, чтобы дяди сверху, диктовали устав жизни моему ребёнку...

Но ведь само обучение-есть диктовка сверху принятой в государстве политики (коммунисты, демократы, шахиды, наконец!). Детям изначально вбивают в голову ценности, принятые в обществе, а семья может вбивать свои путем воспитания и хорошо если вбивает что-то правильное. Я знаю такие семьи, где лучше бы детей воспитывали "дяди сверху" по их системе образования, чем родители. И таких семей немало...

Ссылка на комментарий

Мне тоже много не нравится! :( Просто меня эта тема достает вот уже 4 года. Я по диплому-преподаватель, пришлось и учебные планы составлять и педпрактику проходить. И обидно, когда тратит учитель свое время, силы на обучение ребятенка, пытается научить самостоятельно разбираться в своем предмете-а тот посылает учителя, типа, "мой батяня слесарем работает и мне местечко уже подыскал, а вы катитесь своей химией, физикой и т.д., она все равно жрать не приносит". Вот таких и надо сразу на производство-хоть польза будет...

Ссылка на комментарий
И обидно, когда тратит учитель свое время, силы на обучение ребятенка, пытается научить самостоятельно разбираться в своем предмете-а тот посылает учителя, типа, "мой батяня слесарем работает и мне местечко уже подыскал, а вы катитесь своей химией, физикой и т.д., она все равно жрать не приносит". Вот таких и надо сразу на производство-хоть польза будет...

Абсолютно согласен...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
давайте давайте ! реформируйтесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!

тогда гострабайтеров вы поставлять будете!!!!!!!!!!!

это план пиндоз и ж-ов - сделать из вас нацию ПОТРЕБИТЕЛЕЙ их товаров и их прислуги. кто там у вас поляков выгнал? Минин? самое время для Мининых

 

 

можно было бы позлорадствовать, но ведь у нас в Украине тоже реформа полным ходом идёт. Бакалавры и магистры уже, 12 бальная система.

а в Туркменистане вообще 2 года и ты с высшим образованием! В ШКОЛЕ У НИХ УЧАТЬСЯ КАЖИСЬ ЛЕТ 8.

 

ау! есть кто из Туркменистана, расскажите, как вы там учитесь, поделитесь опытом...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...