Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Качество образования в ВУЗах


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
зы. ПМСМ лекции - химия, физика, биология без формул это из серии в какую трубу нужно посмотреть, чтобы увидеть на Марсе 3-4 или 5 звездочек :)

мы тут обсуждаем именно математические формулы. Если в химии (кроме физхимии) много формул - то я президент Франции. В органике из формул только скорости реакций в механизмах. Прикладная математика химику или биологу нужна также как и, скажем, электротехника: не нужна ни для развития кругозора, ни в жизни.

Ссылка на комментарий
мы тут обсуждаем именно математические формулы. Если в химии (кроме физхимии) много формул - то я президент Франции. В органике из формул только скорости реакций в механизмах. Прикладная математика химику или биологу нужна также как и, скажем, электротехника: не нужна ни для развития кругозора, ни в жизни.

 

 

Ну тут коллега позвольте не согласиться, умный химик еще не факт что умный человек.

Ссылка на комментарий
мы тут обсуждаем именно математические формулы. Если в химии (кроме физхимии) много формул - то я президент Франции. В органике из формул только скорости реакций в механизмах. Прикладная математика химику или биологу нужна также как и, скажем, электротехника: не нужна ни для развития кругозора, ни в жизни.

 

Даже дома основы электротехники не нужны?

Биологи, кстати, с математической статистикой работают больше, чем математики.

Ссылка на комментарий

А вообще я скажу что человеку полезно знать все, как говорится лишнего не чего не бывает, человек развитый в различных областях науки и обладающий фантазией не когда не пропадет, всегда найдет себе работу и будет счастлив.

Ссылка на комментарий

Не стоит тратить своё время на пустяки - у нас его не так много в жизни. Широкий кругозор - вещь великолепная, но она не должна вредить специализации. Я за профессионализм и в этом смысле мне нравится позиция узкоспециализированного американского образования. Каким бы противником ЮС я не был, у них есть чему поучиться.

Ссылка на комментарий
Не стоит тратить своё время на пустяки - у нас его не так много в жизни. Широкий кругозор - вещь великолепная, но она не должна вредить специализации. Я за профессионализм и в этом смысле мне нравится позиция узкоспециализированного американского образования. Каким бы противником ЮС я не был, у них есть чему поучиться.

 

У них есть четкое взаимное соответствие между "образованием"-"навыками"-"трудоустройством"-"зарплатой". При этом факт диплома, в сочетании с наименованием заведения (его рейтинг) достаточен для наема на работу - т.е. работодатель глядя на эти данные получает именно того сотрудника, который ему нужен. Исходя из своей задачи и бюджета. Нужен работяга для стандартных процедур - будет техническая школа где-нить в Висконсине, гений - первая десятка из выпускников Гарварда. То, что там будут именно гении - это гарантия, сама система меж- и внутривузовых коммуникаций с постоянным соревнованием и представлением себя и своих работ принуждает студентов к этому. Т.е. вся полнота инфы о кадрах с учетом заслуг в конкурентной борьбе. Кто не знает, в Штатах ежегодно составляется рейтинг ВСЕХ выпускников по ВСЕМ ВУЗам.

В России этого нет вообще, человек может принести диплом любого заведения и любого качества, и это может означать что угодно - от совсем ничего, до первоклассного специалиста. К сожалению, это относится ко всем ВУЗам страны, включая наиболее титулованные. Пока не исчезнет система оценки дипломов только из "отлично" и "хорошо" (если совсем кретин и явился под шафэ на защиту), ничего не изменится. Пока преподаватели не перестанут "входить в положение" и ставить удовлетворительные оценки за неудовлетворительные знания. Воистину, благими намерениями...

Еще один случай из жизни, в бытность преподавания студентам. Понятно, я - аспирант, студенты - такие же люди, легко потом выйти и пива попить вместе, все было. И - разумеется - был с их стороны заход на халяву, "по дружбе". Пришлось отказаться и сделать это жестко, со следующим объяснением, я - студентам: У меня нет родни, которая мне бы делала протекцию по теплым местам, потому мой диплом - все, с чем связаны мои надежды на жизнь. Если я сейчас поставлю оценки без реальной сдачи, вы получите такие же дипломы, как мой, только "деревянные". Козыряя этим дипломом, вы понижаете мой собственный шанс найти /хорошую/ работу в будущем.

Не до всех доходило, сразу добавлю, да собственно и на этом форуме я с таким подходом в явном меньшинстве. Но, в моем понимании здесь смягчать углы значит обманывать себя. До тех пор, пока не будет 100% соответствия между реальными скилами и задекларированными в дипломе, диплом и его вкладыши не будут играть существенной роли. Соответственно мера качества этого образования - отличие от 100%-соответствия.

Ссылка на комментарий

А не кажется ли вам, что государство (любое) выделяет деньги именно на то образование, которое желает видеть?

Насчет соответствия - это уже не реально т.к. закон обратный силы не имеет и уже выданные липовые дипломы никуда не денутся.

Ссылка на комментарий
А не кажется ли вам, что государство (любое) выделяет деньги именно на то образование, которое желает видеть?

Насчет соответствия - это уже не реально т.к. закон обратный силы не имеет и уже выданные липовые дипломы никуда не денутся.

 

Сама постановка вопроса не корректна. Государство само по себе не является потребителем ни науки, ни образования, и не формирует заказ. Что я имею в виду:

В Штатах академия (образование) очень тесно связано с индустрией. Индустрия дает деньги и заказы на разработку, осуществляется непрерывный обмен идеями, собственно наработками и - не в последнюю очередь - кадрами. Поскольку благодаря этой системе фирмы находят и готовят себе кадры начиная с ВУЗа. Система уже здесь самодостаточна, государство влияет достаточно мягко, выделяя деньги на интересующие его проекты. Которые вызывают отклик согласно общей ситуации на рынке научного труда. В любом случае, что частные, что государственные грантораздавательные фонды работают очень прозрачно, такого как России, когда гранты получают только заседающие в экспертном совете этого фонда товарищи, нет и быть не может.

Как правило, государство курирует и оплачивает только проекты связанные с безопасностью и обороной, не влезая во все остальное.

В России отсутствует связь между производством и образованием. Пооизводству не нужны разработки, поэтому оно не дает на это деньги. Когда государство, мучимое фантомным тезисом "Мы должны поддерживать науку", находит на это какие-то деньги, все равно ничего хорошего не получается, поскольку промышленности также не нужен другой продукт этого образования - а именно кадры. Рынка труда "яйцеголовых" просто нет.

Отдельный вопрос, почему промышленность ни в чем не заинтересована, наверное, действительно к государству.

Да, еще я здесь практически приравнял "науку и образование", что не совсем одно и то же, но друг без друга - ноль в обоих случаях.

Ссылка на комментарий

stannan, а как же добрая русская душа? Кстати, в силу бедности наших ВУЗов едва ли наше образование можно назвать качественным. Многие будут отчислены. А образование в какой-то степени делает человека культурным. Уж лучше он в ВУЗе на парах спит, чем под забором валяется пьяный или нюхает неизвестно-чего в подъезде. Незанятая молодёжь - отличное пополнение для криминальной среды. Проблему нужно решать комплексно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...