Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

MiHuNTeR

Хлорид калия как реагент для дорог

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Интересует следующий вопрос: почему в качестве реагента на дорогах используется именно хлорид калия, какими его свойствами это обусловлено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Интересует следующий вопрос: почему в качестве реагента на дорогах используется именно хлорид калия, какими его свойствами это обусловлено?

Используют не только хлорид калия, но и хлориды натрия и кальция, а также ещё есть подороже - например ацетат магния(эти как обледенители).В основном для того чтобы растопить лёд(рассол замерзает при более низких температурах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Безусловно используют не только хлорид калия. Поставлю вопрос по другому: с точки зрения химии/физики почему целесообразнее использовать хлорид калия, а не хлорид натрия/магния. Если абстрагироваться от экономический, природоохранных и.т.д факторов. Так то хлорид калия для использования в городе вроде бы вообще запрещен. Возможно дело в точке эвтектики??

Изменено пользователем MiHuNTeR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У хлорида калия лучше растворимость, и ниже точка замерзания, отсюда его нужно меньше, и следовательно вредное воздействие на окружающую среду меньше, чем у хлорида натрия. Но по мне один чёрт. Самый безопасный - песок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У хлорида калия лучше растворимость, и ниже точка замерзания, отсюда его нужно меньше, и следовательно вредное воздействие на окружающую среду меньше, чем у хлорида натрия. Но по мне один чёрт. Самый безопасный - песок.

Большое спасибо=) Попробую плясать от этого, завтра экзамен по молекулярной физике, а это как бы дополнительный вопрос был, может быть в случае чего пол балла добавит) А насчет песка правильно конечно, ды и для машины песок не вреден... Но к сожалению по эффективности песок с солями о которых говорили не сравнится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да просто: полный привод, и шипованная резина и всё, не нужны эти реагенты.

Изменено пользователем 1111111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да просто: полный привод, и шипованная резина и всё, не нужны эти реагенты.

Ну что же теперь всем ездить на полноприводном авто? Да и все равно сцепление с дорогой гораздо хуже если это лед посыпанный песком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что же теперь всем ездить на полноприводном авто? Да и все равно сцепление с дорогой гораздо хуже если это лед посыпанный песком...

Когда есть шипы, песок не нужен(если только застрял). А если ездить нормально, то и полный привод не нужен. Я считаю что от реагентов больше вреда, чем пользы. А песок нужен для пешеходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда есть шипы, песок не нужен(если только застрял). А если ездить нормально, то и полный привод не нужен. Я считаю что от реагентов больше вреда, чем пользы. А песок нужен для пешеходов.

Не согласен, сам подумай нужно например резко остановиться (мало ли - пешеход выбежал, подрезали ну итд), даже на шипованной резине этого не получится. Да и вильнуть тоже не выйдет. Сам живу в Воронеже, тут без возможности резко тормознуть без дтп и недели не проездишь наверное =( Изменено пользователем MiHuNTeR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда есть шипы, песок не нужен(если только застрял). А если ездить нормально, то и полный привод не нужен. Я считаю что от реагентов больше вреда, чем пользы. А песок нужен для пешеходов.

Шероховатость дороги(длина тормозного пути) существенно зависит от типа покрытия - на горячем асфальтобетоне - так себе, на ШПО или литом холодном - получше. На льде - никакая вообще (и потому, да, чистый песок - для пешеходов). Ну а почему калий хлористый... выгоднее процентовать калий/кальций хлористый, а сыпать обычную соль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×