Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Sophist

Фосфатирование как предварительная подготовка поверхности перед окрашиванием

Рекомендуемые сообщения

На производстве возникла проблема с предварительной, перед порошковой окраской, подготовкой поверхности: после просушки (100-130 град.) на поверхности некоторых деталей присутствует налет бурого цвета (предположительно - ржавчина). При чем данное явление наиболее характерно для одного и того же типа изделия (т.н. зашивка), т.е. чаще всего именно на них образуется этот налет. Хотя иногда две соседние зашивки выглядят совершенно по-разному: цвет покрытия на одной - серый, на второй - бурый. Этот налет является рыхлым, по крайней мере его внешний слой, и легко удаляется. Иногда наблюдается картина, когда распределение ржавчины на одинаковых сборочных деталях неодинаковое. Например, у первой - рыжего цвета верхняя стойка, а у соседней - нижняя.

 

Участок линии подготовки пов-ти состоит из 8 ванн: 1 (ванна совместного обезжиривания и фосфатирования, Dexphos 2550 + Dexsurf 10, (40-60) град. согласно тех. руководства), 2 (ванна совместного обезжиривания и фосфатирования, Dexphos 2550, (40-60) град. согласно тех. руководства), 3 (не эксплуатируется), 4 (ванна холодной промывки, водопроводная вода), 5 (ванна холодной промывки, водопроводная вода), 6 (ванна холодной промывки, водопроводная вода), 7 (ванна холодной промывки, деми-вода), 8 (ванна финишной конверсии, Eclps 1900). Однако, по факту температура в ванне 2, как правило, выходит на (40-45) град. только к концу смены, а в первой половине смены составляет (35-36) град. - руководство заменило газовый нагрев на электро).

 

По хим. составу препаратов ничего сказать не могу, т.к. фирма-поставщик не предоставляет таких данных (типа ноу-хау). В общем (со слов консультанта, который представляет интересы дистрибьютора препаратов): Dexphos 2550 - фосфатирующий препарат с ПАВ присадками, Dexsurf 10 - ПАВ, Eclps 1900 - пассиватор.

 

Хим. анализ растворов на данный момент не могу провести, т.к. отсутствуют реактивы, инструменты и приборы - на хим. лаборатории руководство сэкономило. На след. недели смогу провести анализ pH (pH-метром) и общей кислотности (титрованием).

 

Учитывая, что в литературе цвет фосфатного покрытия укзывается "от светло серого до черного", есть большие подозрения, что этот бурый налет все-таки ржавчина. Хотелось бы услышать Ваши мнения. И чем может быть обусловлен тот факт, что одни детали идут с фосфатом нормального цвета (серые), а другие, тут же, ржавые?

 

И еще такой вопрос: в тех. руководстве указан метод капли, как метод проверки наличия фосфатного слоя: "на поверхность детали наносится капля 10% водного р-ра CuSO4, окрашивание капли в розовый цвет свидетельствует о наличии фосфата, окраска должна сохраняться в течении не м. 20 с." В инете ничего не нарыл по поводу такого метода. С его помощью действительно можно индицировать фосфат. Фосфатирующий препарат, по всей видимости, железосодержащий.

 

Спасибо!

 

З.Ы. По образованию не химик. Так что прошу не сильно пинать ногами.

Изменено пользователем Sophist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×