Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Alex_78

Осаждение золота из микросхем

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Посоветуйте, первое имеется азотка 35-37%(другой нет) для растворениия примесей достаточно или нужно увеличить концентрацию и как, или увеличить t и дольше разогревать материал? И второе, после этого можно избавлятся от олова с помощью солянки и какой концентрации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достаточно.

Про олово уже писали. Либо надо растворить припой заранее, ищите по форуму.

Либо метаоловянную кислоту растворяют в щавелевой при кипячении или в плавиковой. Тоже было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У тебя там куча всего, включая золото и не самые благородные металлы. Гидразин не шибко селективен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, понял) Сегодня так и сделаю, промою несколько раз водой и залью азоткой.

Полистал эту ветку от А до 15 страницы, и начинаю понимать, как такие безграмотные дубины как я, опытным людям нерв тревожат :bn:

Вы уж простите меня не грамотного в этом вопросе нуба, яж только учусь и в глубине души Вам очень благодарен за помощь и подсказки. На данном этапе могу с уверенностью сказать что 90% видео с ютуба полный бред, раскрывающий всю тонкость процесса осаждения максимум на 30%, все остальное я узнал уже на вашем форуме :)

Расскажу немного о этом осадке что на фото выше:

Это был чистый раствор (не та отработка с которой уже неделю воюю) а по схеме отработанный + все старые косяки и фильтра там собраны. Разве что добавил туда с пяток не обработанных совсем мостов. Схема была кажется классической (азотка до окончания реакции, со всеми вытекающими, всм с оловянкой, потом фильтрация, потом туда ЦВ и тоже до окончания реакции) потом 550 мл раствора упарил где то до 50-100 мл. получился такой темный, но вполне прозрачный раствор, долил дист. воду до 600 мл. Получился зеленоватый раствор. Подогрел где то до 50-60С и долил дымящего гидразина по стеклянной палочке, реакция была контролируемо бурная, полетели красивые серые хлопья и потихоньку осели у отметки 200 мл. Вроде бы все по схеме сделал, почему гидразин высадил не нужные металлы? Раствор стал более прозрачным чем был. В первый раз с гидразином р-р стал черным не прозрачным, и так и не посветлел до хорошей прозрачности. Отфильтровал осадок, в оставшуюся жижу капнул хлорного олова, результат отрицательный, после подлил (для верности пару чайных ложек гидразина, оставил на неделю, осадка 0) В первый раз осадок был черный, не рыжий, не ржавый, а именно черный. В этот раз осадок серый, как и в самый первый раз. осадок с самого первого раза и сплавил в шарик, который есть на фото выше, посмотрим что будет в этот раз.. :ph34r:

Не хочется этот осадок еще раз азотной обрабатывать, т.к. выше вычитал что азотка жрет мелкодисперсное зло из осадка. 

Изменено пользователем ЧайникЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...