Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

defender2000

вскипает Ag при плавке, что может быть?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день форумчане, подскажите пожалуйста, пытался почистить немного серебра полученного из фото реактивов. Чистить серебро пришлось из за того что после плавки, бруски трескались при вальцовке. Чистил серебро добавлением селитры натриевой, в результате повысил пробу, но металл при плавне сильно закипает брызгами, от этого выходят большие потери.

Не могу понять с чем это связано, что может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кислород, растворенный в серебре, наружу выходит при охлаждении.

Знаменитый "серебряный взрыв" получился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не до конца понял, это происходит(серебро вскипает) непосредственно при плавке, а не при остывании металла. Может это зависит от исходного материала? я впервые столкнулся с Ag из фотореактивов. Раньше, при получении серебра методом осаждения и металлизирования и получения Ag порошка, таких проблем не было.

Какое может быть решение? Может быть полностью его растворить в азотке и восстановить? Заранее благодарю за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чистое серебро при плавке на горелке выглядит очень красиво - темная поверхность жидкости, окруженная по краям светящимися каплями шлака. При застывании начинает "плеваться" - расплав прорывает корочку застывшего металла за счет выделения растворившихся газов. Растворимость газов, в первую очередь кислорода, выше в жидком металле, чем в твердом. Это наблюдается только для очень чистого металла. Если есть примеси неблагородных металлов, поверхность жидкого серебра светится из-за тонкого слоя шлака, при застывании не "плюется".

Чистое серебро, которое "плевалось", мне удавалось получать контактным методом, фактически это электролиз без внешнего источника тока.

Чтобы при плавке не было брызг, попробуйте медленнее поднимать температуру, добавлять селитру маленькими порциями.

Если у вас серебро из фото-материалов и вы не брали для восстановления посторонние металлы, проблем с чистотой (и трещинами при вальцовке) не будет никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы серебро не кипело и не плевалось при застывании, в плавку добавляется древесный уголь, который изолирует поверхность металла от кислорода воздуха и препятствует его растворению в расплаве.

 

Если серебро брызжет именно при плавке, однозначно оно не чистое. Например подобный эффект легко получить при плавке цементного серебра после обработки фиксажных растворов цинком.

Рекомендую перед плавкой протравить металл в соляной или серной кислоте. Так удастся отмыть бОльшую часть примесей.

Кроме этого покрышка из флюсов (сода+ бура) сильно поможет от разбрызгивания металла.

Изменено пользователем SMV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день форумчане, подскажите пожалуйста, пытался почистить немного серебра полученного из фото реактивов. Чистить серебро пришлось из за того что после плавки, бруски трескались при вальцовке. Чистил серебро добавлением селитры натриевой, в результате повысил пробу, но металл при плавне сильно закипает брызгами, от этого выходят большие потери.

Не могу понять с чем это связано, что может быть?

Скорее всего в серебре остались примеси серы.Я однажды наблюдал такое же явление.Лучше всего растворите в азотной, осадите хлорид и восстановите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если серебро кипит значит в нем содержится сера.есть 2 проверенных способа первый берете горелку и слиток серебра и плавите над водой капли серебра будут падать в воду и очищаться вода почернеет.второй способ-нужна муфельная печь в тигель сыпети немного буры ваш слиток и засыпаете все кальценированной содой из расчета на1часть серебра 2 части соды вообщем чем больше соды тем лучше.и в печь т плавления 950-1000 градусов после такой чистки серебро не кипит!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×