Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

клеит ли ПВА без пластификатора?


Татьяна Федосеева

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Доброе время суток! Я инженер-технолог на табачной фабрике. Недавно начали использовать ПВА для склеивания картона (пачки), опыта работы с клеем ПВА нет. Получаем ПВА марки Д 51 В. По теории он должен быть без пластификатора. Пластификатор к нему нам поставляют отдельно. Однако еще не добавляя пластификатор, наш клей (ПВА Д 51 В) почему-то желтоватого цвета, как будто в нем уже присутствует пластификатор....Наносили слой клея, дали высохнуть, рассматривали пленку - она не хрупкая, а вполне эластичная)). В общем, решила я попробовать подать на оборудование клей без пластификатора - и (О!!! Чудо!) - эффект тот же, что и с пластификатором. В связи с этим у меня несколько вопросов к специалистам-химикам:

 

1) будет ли ПВА марки Д 51 В обладать клеящей способностью без пластификатора?

 

2) как мне точно убедиться, с пластификатором клей или без (поставщик - ИПэшник - утверждает, что клей БЕЗ пластификатора). Просто на носу зима и встает вопрос об условиях транспортировки клея, и если он действительно с пластификатором уже, тогда ему страшны морозы((

Ссылка на комментарий

Насколько я знаю плёнка из непластифицированного ПВА жёсткая и ломкая.

Если Вы имеете промпродукт с отличающимися свойствами, это одназначно свидетельствует о его несоответствии заявленной марке. По-моему либо сама эмульсия поливинилацетата некачественная и достаточно низкомолекулярная, либо производитель схитрил и изначально добавил в продукт пластификатор для его удешевления (стоимость пластификатора ниже ПВА).

Ссылка на комментарий

Насколько я знаю плёнка из непластифицированного ПВА жёсткая и ломкая.