Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Ramus

Хромирование с подслоем никеля

Рекомендуемые сообщения

При хромировании с подслоем никеля.на двух выпуклых тонкостенных (2 мм) деталях из стали, хром свернулся в мелкие трубочки по всей поверхности детали, после травлеия в солянке выяснилось что никель также отслоился. Из за чего это могло произойти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо, чаще всего это плохая подготовка поверхности стали. Теоретически, конечно, возможны проблемы и в электролите никелирования.

На ячейке Хулла после теста (2А, 5 мин) простым перегибанием пластинки с покрытием сцепление оценить легко. И, если в ячейке отслаивания нет, то проблема, скорее всего, в обезжиривании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никель на стали без меди?

Тогда он вообще не нужен. Хром на сталь и так безпроблемно садится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну почему же не нужен? Как декоративное покрытие. Те же офисные стулья покрытие никель-хром, без меди. Если необходимо именно медь-никель-хром, а меднение на предприятии только сернокислое, то наносят покрытие никель-медь-никель-хром (на стулья такое покрытие не пойдет, т.к. медь контактно сядет внутри труб из которых и сварен стул).

А хром напрямую на сталь в большинстве случаев наносят как износостойкое покрытие, например штоки гидроцилиндров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если декоративное, никель-хром и видимо никель билистящий, то тогда хром не нужен такой толстый,

чтобы в трубочки сворачивался.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покрытие декоративное. Хочу попробовать уменьшить плотность тока и толщину осаждаемого хрома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все же обратите внимание на подготовку. Проще всего проверить по скорости разрыва пленки воды на детали - если при извлечении детали из воды пленка разрывается сразу же, или не образуется вовсе (вода собирается отдельными каплями), то деталь не достаточно обезжирена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покрытие декоративное. Хочу попробовать уменьшить плотность тока и толщину осаждаемого хрома.

При защитно-декоративном покрытии блестящий никель-хром, обычная толщина хрома - 0,5-1 мкм. Электролит хромирования просто так не даст работать на пониженных плотностях тока - появятся непокрытые хромом участки. Есть желание уменьшить толщину - уменьшайте время. Но, опять же, не настолько напряженный одномикронный осадок хрома, чтобы "отжать" никель со стали. Вот блестящий никель таки да, имеет достаточно внутренних напряжений, поэтому, если в качестве подготовки уверены, есть смысл обратить внимание на баланс органики в электролите никелирования (в первую очередь на содержание сахарина).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электролит хромирования просто так не даст работать на пониженных

плотностях тока - появятся непокрытые хромом участки. Есть желание

уменьшить толщину - уменьшайте время.

Это смотря какой электролит. Концентрированный электролит с тремя катализаторами

сульфат-фторид-гексафторсиликат позволяет убрать плотность тока почти в ноль,

и работает чуть выше комнатной ( 28-32) что увеличивает рассеиывающую способность..

И блестящие осадки..Но нестабилен, несмотря на заявленную саморегулируемость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отсюда и оговорка - "просто так", да и не даст почти в ноль, но при 8-10 А/дм2 работать будет.

Изменено пользователем Леша гальваник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×