Сам-Знаю-Кто Опубликовано 26 Ноября, 2012 в 15:59 Поделиться Опубликовано 26 Ноября, 2012 в 15:59 "Установить строение карбонильных соединений, которые образуются из алкена С6Н12 в результате его озонолиза, если одно из них дает иодоморфную реакцию и не даёт реакцию серебрянного зеркала, а другое - наоборот. Привести уравнения." Подскажите пожалуйста, к чему здесь иодоморфная реакция и что тут может давать серебрянное серкало? Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 26 Ноября, 2012 в 16:23 Поделиться Опубликовано 26 Ноября, 2012 в 16:23 (изменено) "Установить строение карбонильных соединений, которые образуются из алкена С6Н12 в результате его озонолиза, если одно из них дает иодоморфную реакцию и не даёт реакцию серебрянного зеркала, а другое - наоборот. Привести уравнения." Подскажите пожалуйста, к чему здесь иодоморфная реакция и что тут может давать серебрянное серкало? Иодоморфная реакция тут, пожалуй, ни к чему, а вот иодоформная - очень даже к месту.Иодоформную реакцию дают карбонильные соединения с метильной группой возле карбонила. Если вещество даёт йодоформную реакцию и не даёт реакции серебряного зеркала - значит это метилкетон CH3-CO-R (где R - алкильный радикал). Если вещество ведёт себя наоборот - значит это альдегид, не являющийся ацетальдегидом (R'-CHO, где R' - или водород, или алкильный радикал, кроме CH3). Таким образом, исходный алкен должен иметь структуру вида R-C(CH3)=CH-R'. Осталось подобрать радикалы, руководствуясь формальной логикой (R - не Н, R' - не CH3). Похоже, тут два решения. Изменено 26 Ноября, 2012 в 17:30 пользователем Ефим Ссылка на комментарий
Сам-Знаю-Кто Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 17:42 Автор Поделиться Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 17:42 Спасибо! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти