Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Концентрации растворов для школы


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
А бутыль этот, вероятно, хранится у Вас в лаборантской, куда рядовые студенты заходят-таки периодически, по учебным/организационным вопросам, но специально для того, чтобы глянуть концентрации на бутылях - вряд ли. А на капельницах, по Вашим же словам, концентрация не указана. Хотя мой склероз мне подсказывает, что на некоторых реактивах у нас всё же писалась концентрация - солянка была то ли 10, то ли 20%.

 

Обижаете, мы реакции в капельницах и пузырьках с реактивами не проводили.

 

 

Коммуняка, 2н - это не относительно большая концентрация, для солянки, например, это около 7%, и выделения пробирки водорода цинком из такой солянки Вам придётся ждать довольно долго. А 0,1 н подходит разве что для титрования, но я не помню, чтоб в моей средней школе без химуклона титрование вообще маячило где-то в программе. :angry2: :angry2: :angry2: :(

у нас в универе на насколько я помню были именно эти растворы. Все опыты, предусмотренные программой, проходили нормально. И рыжик выделялся с медью, и водород с цинком.

 

За бюретками прошу в гости к аналитикам. А в курсе общей и неорганической химии бюретка используется только в двух - трех работах. А 80 – 90 % реакций по данному курсу проводятся в пробирках.

в свою очередь, за капельницами прошу к врачам. Используются пробирки и бюретки.

Ссылка на комментарий
Для производства - да, но для школы это зачем? Там реактивов с ограниченным сроком годности не так много, а если что-то и "устарело", выкинуть его без сожаления материальная база школы далеко не всегда позволяет.

 

А речь шла не ошколе а что у кого и как хранится, про школу это вообще песня отдельная. Когда я пришел туда работать, там не было ни хлорида, ни сульфата меди, зато 12 ампул с бромом и банка 50 г с металлическим калием.

Ссылка на комментарий
в свою очередь, за капельницами прошу к врачам. Используются пробирки и бюретки.

Капельницы - небольшие стеклянные химические тонкостенные сосуды, по форме обычно напоминающие чем-то реторту.

Капельница Шустера, или капельница с тубусом, применяется для отмеривания по каплям индикаторов и других жидкостей:

post-15821-1239986161.gif

Капельница с пипеткой, или капельница по Строшеину, применяется для отмеривания по каплям различных жидкостей в лабораторной и медицинской практике.

post-15821-1239986193.gif

Капельницей с тубусом пользовались в универе для капельного прибавления индикаторов, у нас в химлаборатории, кроме индикаторов, она используется для при создания нужного pH аммиаком и солянкой, ну и конечно для наведения мениска.

В универе на аналитике применялась примитивная модель капельницы с пипеткой: медицинская пипетка, вставленная в пенициллиновый пузырёк через пробку. А Вы сразу - к врачам...

Ссылка на комментарий
А речь шла не ошколе а что у кого и как хранится, про школу это вообще песня отдельная. Когда я пришел туда работать, там не было ни хлорида, ни сульфата меди, зато 12 ампул с бромом и банка 50 г с металлическим калием.

 

Какая хорошая школа. В лучшем случаи обычно в школе можно найти 3% спиртовой раствор йода, денатурат, и натрий (окисленный на половину).

 

 

в свою очередь, за капельницами прошу к врачам. Используются пробирки и бюретки.

Спасибо Васе Химикату, который наглядно показал, что химику капельницы нужно не только для того, чтобы насморк лечить.

 

 

А бутыль этот, вероятно, хранится у Вас в лаборантской, куда рядовые студенты заходят-таки периодически, по учебным/организационным вопросам, но специально для того, чтобы глянуть концентрации на бутылях - вряд ли.

Бутыли с реактивами храниться в лаборатории на полках. Теоретически студенту необходимо лишь только повернуть голову, но я думаю, что их мало интересует какая концентрация раствора реактива, с которым они проделывают опыт.

 

 

Обижаете, мы реакции в капельницах и пузырьках с реактивами не проводили.

И слава богу, у меня даже мысли не было что Вы такое можете сделать.

 

Но мне иногда приходилось наблюдать следующее:

В растворе перманганата калия в основном уже осталась после реакции с восстановителем диоксид марганца,

Раствор серной кислоты подозрительного красного цвета от индикатора,

В растворе сульфата меди наблюдается осадок гидроксосульфата меди (II),

В растворе соляной кислоты наблюдается выделение газа, при реакции с медной стружкой (видимо кто-то решил приготовить «царскую водку»)

Сульфат цинка упорно не хочет реагировать со щелочью, т.к. в пробирке со щелочью было проведено титрование щелочи раствором кислоты в присутствии фенолфталеина.

Ссылка на комментарий

Спасибо всем за советы и моральную поддержку :)

По поводу оснащения школы реактивами у нас все не так уж плохо. Только-только пришла на место учительницы,которая ушла в декрет. Сама давным-давно с химией не общалась.

Когда посмотрела на имеющиеся растворы,была весьма озадачена наличием осадков там, где по идее их быть не должно (например в р-ре гидроксида натрия) и отсутствием указания концентрации. Позвонила, выяснила,что растворы готовились на водопроводной воде, дистиллированной и в помине не было.

Обыскала все шкафы в поисках дистиллятора, нашла демонстрационный прибор для перегонки :), на котором перегонку нефти собственно показывают учащимся. Пришла к выводу, что это лучше, чем ничего. Как я подключала обратный холодильник к крану, имея в наличии какие-то 5-ти сантиметровые отрезки застарелого резинового шланга, это вообще отдельная песня, что называется, "голь на выдумки хитра". А электрическая плитка времен царя-гороха :) перед ее включением предпочла запастись противопожарным одеялом, она продолжительно и мерзенько дымилась в начале, а потом ничего, разработалась :). Результат моих усилий -более литра драгоценной дистиллированной воды (набранной в час по чайной ложке) и свеженькие растворы.

"Подумаешь, дистиллированной воде и растворам радуется, нубка",- ухмыльнется бывалый профи-химик, а для меня это маленькая, но победа за чистоту химического эксперимента. :rolleyes:

  • Like 1
Ссылка на комментарий

здесь"]здесь[/topic]

Здравствуйте!

Недавно поступила работать учителем химии в школу. Был большой перерыв между университетом и работой,связанной с химией. Необходимо приготовить растворы практически всего (кислот, оснований, солей). Подскажите, пожалуйста, оптимальную концентрацию для школы растворов кислот и щелочей, чтобы и основные реакции проходили,как полагается, и чтобы риск травматизма детей был сведен к минимуму.

Заранее спасибо :)

Обычно в учебных лабораториях для щелочей и сильных кислот используют концентрацию 2 моля/литр, а для уксусной кислоты и других пахучих кислот 1 моль/литр. Обычно при таких концентрациях многие вещества можно хранить не под вытяжкой. Вот вы можете найти некоторую информацию. Надеюсь это вам поможет. :lol:

Ссылка на комментарий
Подскажите, пожалуйста, оптимальную концентрацию для школы растворов кислот и щелочей, чтобы и основные реакции проходили,как полагается, и чтобы риск травматизма детей был сведен к минимуму.

Нашёл в старом лабораторном практикуме 60-70-х годов (правда, для училища, а не школы, но один фиг) концентрации для лаб. реактивов, они там действительно в основном не более 2н (видно, уже тогда лаборантов Жаба душила, или просто экономить умели...) Если ещё актуально, то вот рекомендуемые концентрации (с точки зрения Жабы):

Кислоты - 2н (исключение: НСООН - 17М);

щёлочи и аммиак - 2н (исключение: Са(ОН)2 - насыщенный раствор);

соли - 0,5н (исключения: AgNO3 - 0,1н; CaOCl2 - насыщенный р-р; Hg(NO3)2 и KIO3 - по 0,2н; KMnO4 - 0,1н (1,58%); K2CO3, NaCl и NaHCO3 - по 1н);

прочее: H2O2 - 3%; I2 - 0,05н.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...