Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Сахар (гликоген) в жир. Помогите разобраться.


reader_H

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Я не химик, не судите строго.

 

Вопрос. Возможно ли превращение чистого сахара в жир в организме? То же с гликогеном.

 

Я всегда считал, что если нет жира, поступающего извне - нет накопления (отложения) жира. Сахар выступает лишь как катализатор процесса, возможно, через инсулин.

 

Но, ввязался в спор, начал гуглить - вроде возможно.

 

Так ли это? Если да, получается, грубо: если посадить человека на чистые углеводы (сахар), где жира ноль, жировая масса будет расти? Где дьявол? В чем детали? Я дилетант в химии, прошу прощения, если чушь написал, но суть вопроса, надеюсь понятна.

 

Помогите разобраться, очень надо (желательно по-простому, на пальцах).

Ссылка на комментарий

А Вы здесь, в этом же разделе, для начала смотрели? Совсем недавно копья ломали :an:

http://forum.xumuk.r...howtopic=160582

 

Почитайте, потом конкретные вопросы ждем..., если появятся.

Изменено пользователем ksanf
Ссылка на комментарий

Еще как читал! Там срез немного другой. И еле-еле высмотрел ответ по моей теме от вас, но вскользь.

 

Меня же интересует условия синтеза. Насколько это категорично. Может или умеет, не означает всегда исполняет.

 

Я тут плутаю в дебрях. Пока понял вот что. Есть механизм липогенеза, то есть синтеза жира из нежировых источников - глюкозы. Печень действительно умеет создавать с участием гликогена жирные кислоты (fatty acids), но это лишь компонент для той самой жировой ткани, которая приобретает привычный внешний вид. Плюс, процесс энергетически затратный, то есть, тратишь единицу, получаешь 0,8. Отсюда вывод - для создания жировой ткани сахара (глюкозы, гликогена) недостаточно. Нужна еще поставка жира извне.