Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
anyta22

хромирование

Рекомендованные сообщения

Господа!

Нужен совет, помощь.

Хочу корпуса часов захромировать.

Сделал электролизер. Кинул свинец(от кабеля) на анод в виде полукрга.

На 0,5 л дистилированой воды засыпал 150 гр ангидрита+ 2 гр серной кислоты. Довел раствор до 45 градусов.

Деталь зачистил наждачкой. Затем в аммиаке с ультразфуком почистил(+щетка). Перед завешиванием протер хорошенько спиртом.

Питание от ноутбука зарядка на 3 А и 20 В. Плюс на анод, минус на деталь.

Завесил пробный образец(2,5*2,5 см площадь)

10 мин...достаю

Деталь как-будто разъедало. Нет даже видимости процесса осаждение хрома. В месте контакта образца с медной проволкой(на которой завешивал) коррозия довольно сильная. По всей видимости тут нужен хороший контакт с деталью. А я ее просто одел как на крючок.

Зато сам медный провод(на котором подвешивал) покрылся довольно плотным серым налетом. Попробовал зачистить начинает блестеть.

То есть получается нужен хороший контакт с заготовкой.

Второй момент. На аноде образуется желтый налет и опадает. Я читал что это оксид свинца. Но в литературе пишут что он коричневый. На дне после 10 мин собралось его довольно много. Я думал он как бы пассивирутся на свинце, если это конечно оксид свинца.

Сегодня попробую завесить образец с хорошим контактом. 

Все ли правильно делаю подскажите пожалуйста

Изменено пользователем MaDiVL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа!

Нужен совет, помощьь.

Хочу корпуса часов захромировать.

 

Хромирование ну очень не простой процесс.

Основные ошибки (о-о-очень вкратце):

- большое содержание серной кислоты, необходимо соотношение CrO3:H2SO4=100:1, следует учитывать, что хромовый ангидрид уже содержит какое-то количество серной кислоты. Да и вообще электролит получился концентрированным - CrO3 300 г/л, лучше снизить до 200-220.

- для работы электролита необходимо чтобы в нем помимо Cr(VI) содержался и Cr(III), электролит прорабатывают или восстанавливают Cr(VI), например, сахаром, щавелевой кислотой;

- естественно нужен хороший контакт;

- ток может быть завышен, т.к. нет регулировки, все 3 А так и шли через деталь;

- корпус часов нержавеющая сталь? Это еще одна проблема - подготовка (травление), "толчок тока", да и электролит если не ошибаюсь желателен с фторидами;

- оксид свинца коричневого цвета, образуется на аноде при работе, желтый - хромат свинца, образуется при простое без тока, не электропроводен, мешает процессу.

В общем не для домашних условий, дай кто_бы_там_ни_был что-то получится в одном случае из десяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 Да и вообще электролит получился концентрированным - CrO3 300 г/л, лучше снизить до 200-220.

Со всем согласен, немного не согласен с этим пунктом.

300 г/л это больше электропроводность, лучшая работа в глубину детали (кроющая), шире интервал рабочих плотностей тока и температуры. Но да, рассеивающая способность ниже, но разве это важно в защитно-декоративном хромировании?

Ну и позволю дополнения:

1. По трехвалентному хрому: налейте электролит в обычную поллитровую стеклянную банку, поставьте за ней газету и попробуйте ее прочитать. Если получилось - трехвалентного хрома катастрофически мало. Добавьте 0,8г/л сахара (не сыпать в электролит, а растворить в водичке и долить при перемешивании). Оставьте электролит минут на 30-40 и повторите опыт с газетой. Вот - теперь Вы знаете цвет работающего электролита хромирования.

2. 20В это просто ОООоочень много... попробуйте уменьшить вольт до 5-6, хотя лучше бы контролировать по току из рассчета 15-20А/дм2 при 45-50С.

3.Контакт делайте хотя бы жесткой скруткой.

4. Похоже Вы пытаетесь покрывать какой-то литьевой медный (или, хуже того,цинковый/алюминиевый) сплав - вывод из-за сильного растрава. Так никто не делает - только через подслой никеля. Хотя вру - хитрые китайцы ложат хром прямо по меди, но Вы же не хотите делать плохо...

5. По анодам - свежие аноды желательно отформовать - просто проработать под током те же 5-7В для образования плотной пленки окиси свинца минут 40. Катод - любой, хотя связка гвоздей...

6. Не забудте про адекватную подготовку - обезжиривание (вопреки распространенному мнению спирт обезжиривает плохонько) и кислое травление/активация - тут, опять же, зависит от того, какой материал Вы хотите покрывать. Ну и никель...

З.Ы. Берегите здоровье - оно не продается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со всем согласен, немного не согласен с этим пунктом.

 

Да, погорячился, в основном принимал во внимание выход по току.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы. Постараюсь учесть все.  Решил начать с самого начала. Буду описывать процесс и показывать результат. Оборудования нет использую все что под рукой. Подсказывайте походу дела.

В солянке удалил весь хром. Корпус(латунь) зачистил надфилем, затем наждачкой. Далее обезжиривание 80 градусов раствор Каустика(60-70%) с добавкой соды 5-10 мин.

Следующий этап внутреннею часть  обработал лаком(для ногтей) чтобы медь не ложилась. Собрал ванночку и залил стандартный электролит. Аноды пустил по всей ванне. На фото видно + первый результат.

http://i079.radikal.ru/1505/6d/16ab6fcd3c4d.jpg

Зарядка с HTC 5В -1А. Температура градусов 20.

Выдержал 20 мин. Перевернул на др. сторону еще 20 мин. 

В целом результатом доволен. Покрытие получилось довольно прочное. Края корпуса темнее чем центр.

Ищу никелевый анод(электролит уже стоит ждет своей очереди). Пойду наверно проволки куплю и так же сделаю как с медью(пущу по дну и по бокам)

Вопрос: 1) осаждать никель нужно сразу после меди или можно подождать?

2) Зачищать медь(полировать) нужно перед никелированием?

Изменено пользователем MaDiVL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вам меднение совсем не нужно - у вас корпус из медного сплава - сверху никель или белую бронзу или иной сплав и хром - чем больше слоёв разного металла тем ниже качество  всего покрытия (вернее выше риск испортить покрытие) в вашем случае можно сделать прям по латуни сплав на основе никеля или кобальта и без хрома или сплав хрома (трёшки) с железом

Изменено пользователем stamp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никелирование с первого раза не удалось!

Что получилось: http://s020.radikal.ru/i704/1505/ae/79187b787124.jpg

Обратите внимание на место контакта крокодила: http://s020.radikal.ru/i715/1505/be/5c84bbaf5be5.jpg. То что нужно

Электролит: 

70-80 г сернокислого никеля; 20-25 г сернокислого натрия; 15 г сернокислого магния; 2-3 г поваренной соли (хлористого натрия); 10 г борной кислоты; 500 г воды(дистилированной).

Ток все таже зарядка с HTC 5В -1А. Температура 18-23 градуса.

Такое вот нарасло за 10 мин. Процесс пришлось остановить. Наверно соль какая-то. Как подсохла попробовал стереть. Светло зеленый порошок какой-то.

Грешу на температуру.

Изменено пользователем MaDiVL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

состав электролита нормальный - мягкий никель - напруга какая была в амперах? на вашу площадь надо примерно 01ампера - температура электролита роли не играет для разового изделия пробного но лучше 40- 45 градусов держать - крокодил не нужен достаточно медной тонкой отожённой проволоки - обезжирил активаировал в серке 10 процентной или солянке и под током загружаешь в ванну - пару минут и видно результат - для подслоя под хром минуты три достаточно - анод графит или никель - удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Повысил температуру электролита до 45. За 5 мин получил красивый серебристый слой. Но с серыми пятнами. Фото позже выложу

Вообщем в температуре дело.


Вот что получилось после 10 мин никелирования.http://i016.radikal.ru/1505/51/c803c97769f8.jpg

http://s017.radikal.ru/i413/1505/26/4dc56d42ae7d.jpg

Заметны темные участки


Проба хромирования:

http://s018.radikal.ru/i526/1505/91/134617ba0f19.jpg

http://s017.radikal.ru/i425/1505/78/87d5f454b899.jpg


Для транса печаль тоска настала

http://s020.radikal.ru/i702/1505/c7/3d668c872cf6.jpg

Изменено пользователем MaDiVL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...