Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
energy.im

Гальваника. Меднение алюминия в домашних условиях.

Рекомендованные сообщения

Обклеенные алюминиевой пищевой фольгой предметы подвергались меднению в домашних условиях с примитивными реактивами :ce: .

 

В процессе десятков попыток был получен требуемый результат,.. но как он получается - загадка. :D

 

Помогите, пожалуйста, прояснить химическую суть происходящих процессов.

 

ИТОГО. В порядке смешения.

Ванна на 2 литра.

Вода фильтрованная: 1.5 литра.

Медный купорос, в гранулах, Cu 25%: 100 г.

Лимонная кислота, пищевая: 75 г.

Заготовка в алюминиевой фольге глянцевой стороной наружу: 200x100 мм.

Медный электрод: 200x100 мм.

Перекись водорода: столовая ложка, у медного электрода, с дальней от заготовки стороны.

Водка: чайная ложка, между заготовкой и медным электродом.

 

Питание: плюс на медь, минус на алюминий; 7.5V, 0.6А; если требуется толстый слой - через 3 часа снизить до 3V.

Расстояние между электродом и заготовкой: 50 мм.

 

Также требуется тщательно протереть тряпочкой смоченной в водке алюминиевую заготовку перед началом омеднения!

Через 3 минуты после начала процесса, требуется вынуть алюминиевую заготовку для удаления пузырьков воздуха и мгновенно вернуть обратно!

Процесс омеднения начинается не сразу, а после часа-полутора “дозревания электролита”.

 

Что я делаю так? Как это работает? Без перекиси не работает, с меньшим вольтажом не работает, если больше купороса - через час появляется осадок, если больше кислоты - она плохо растворяется, без водки не проверял.

Изменено пользователем energy.im

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

алхимия какая-то, и зачем заворачивать заготовку в алюминиевую фольгу?

как понять Медный купорос, в гранулах, 25%: 100 г? 25% - это что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зачем заворачивать заготовку в алюминиевую фольгу?
Она обклеена фольгой. Сама заготовка токонепроводящая, а требуется хорошая адгезия меди с поверхностью заготовки.
Медный купорос, в гранулах, 25%: 100 г? 25% - это что?

Это так называется. На упаковке написано: "Медный купорос, CuSO4. Медь, Сu 25%. 100 г." :cg:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цитратный комплекс меди, зачем здесь перекись непонятно, водка здесь смачиватель, можно заменить этиловым спиртом, ИПС, бутиловым. По-моему добиться здесь качественного осаждения меди нельзя. Откуда такой рецепт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откуда такой рецепт?
Получен опытным путём - тупо мешалось всё подряд и оставлялось на ночь. Оттуда и вопросы.

С выпариванием аккумуляторного электролита возиться не хотелось. Лень – двигатель прогресса.

 

Про перекись было вычитано где-то про процесс получения расвора "медного купороса" в домашних условиях. Само собой это цитрат будет. Применим, как неосновной компонент.

Изменено пользователем energy.im

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, в сети про меднение алюминия написано очень много, например http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F&clid=48648&lr=78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Само собой! Всё читано-перечитано. Ничего доступного там не обнаружилось. Пирофосфаты, триполифосфаты, дигидрофосфаты, ортофосфорная и серная кислоты, кипячение и т.д.

 

Вот ещё подумываю натиранием попробовать, но объект не плоский - всё думаю как бы для дремеля сделать щётку в медном кольце с подачей электролита и подать напряжение на неё не спалив дремель...

Изменено пользователем energy.im

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы сударь через задний проход пытаетесь войти ! Зачем вам алюминиевая фольга ? Создайте токопроводящий слой на вашей детали и медните сколько влезет. Гальванопластика однако!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

energy.im, а можно Вас попросить сделать эксперимент?

Суть эксперимента:

Берете просто ту же алюминиевую фольгу, не наклеивая ее на деталь, вместо детали защищаете обратную сторону воском/силиконом, готовите ее по Вашему техпроцессу, медните 3 часа (выждав положенный час-полтора) - это микрон около 10 примерно выйдет (0,3А/дм2 ) - совершенно не толсто, потом промываете, сушите, изгибаете на 90о и фотографию гиба выкладываете тут - очень нежесткий тест на адгезию.

З.Ы. - Сделаете - спасибо, нет - понимаю, лишняя работа. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Многие составы для непосредственного нанесения покрытия на алюминий содержат персульфаты.

Константа нестойкости цитратного комплекса меди порядка 10-15, вполне приемлимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...