Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Вопрос по методу газожидкостной хроматографии


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Помогите, пожалуйста, правильно ответить на вопрос, почему методом газожидкостной хроматографии можно определить наличие примесей (добавок) в бензине, но нельзя определить, является топливо дизельным или смесью реактивного и печного.

Ссылка на комментарий
Помогите, пожалуйста, правильно ответить на вопрос, почему методом газожидкостной хроматографии можно определить наличие примесей (добавок) в бензине, но нельзя определить, является топливо дизельным или смесью реактивного и печного.

С помощью ГЖХ можно ответить на оба этих вопроса. На ПИД все выйдет. Основные пики - основные вещества, малые пики - примеси. Дозируя стандарты - можно ответить на вопрос - какие примеси и вообще из чего состоит топливо. Если в качестве детектора стоит МС - то проблема со стандартнами вообще отпадает.

У диз топлива, реактивного и печного есть определенный состав. Нормы. И они состоят из определенных фракций, содержание которых гостировано.

Вообще после разгонки получается сначала керосин, т.е. ракетное топливо, потом дизтопливо, потом мазут типа печного топлива. Смешав керосин с мазутом - получим смесь, которая похожа на дизтопливо с одной стороны. Т.е. похоже в этом и заключается вопрос. Дизтопливо - это середина, которая типа получается от смешения керосина и мазута. Хотя это какой-то бред. В дизтопливе, например, нет низкокипящих фракций, которые есть в печном топливе. Так что вполне можно ответить на оба вопроса с помощью ГЖХ. Колоть вот только подобное топливо в современный хроматограф - святотатство. И шприцу пипец, и грохнуть может только в путь, причем шприц разорвет и руки), ну и колонке тоже пипец... Нах вообще тут ГЖХ. Есть другие более щадящие показатели.

Ссылка на комментарий

Разорвать может из-за того, что летучие фракции в инжекторе могут самовоспламениться. Но это раньше такое было. Не из собственного опыта, коллеги делились впечатлениями)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

С помощью ГЖХ можно определить октановое число, точку воспламенения, фракционный состав, анилиновую точку, цетановое число и многое другое. Колоть топливо в колонку можно только сплит надо делать таким, что бы детектор и колонка не захлебывалась. В канаде стандарт принят на ДТ и бензин по хроматограмме определяют основные показатели.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...