Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Вопрос-ответ


hroniker

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Каким растворителем размочить обсохший шарик гелиевой ручки?

Вероятно речь идет о засохшей шариковой ручке и по этому не пишущей? Подобно обсуждалось как-то давно в Химии и Жизни. Помнится стержень опускали частью с шариком в растворители. Помню только один - бензиловый спирт, но думаю, может быть любой доступный.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Как то пробовал в медицинском размешивать. Нифига!

Спирт да не помог, уксусная кислота тоже. А вот ДМСО даже навредило. Под воздействием гор ДМСО чернила в стержне закипели, а корпус размяк.

Может цвет имеет значение? В этом внезапно обнаруженном наборе гелевых ручек четыре цвета. Синий и красный пишут , а черный и зеленый не пишут.

Ссылка на комментарий

Спирт да не помог, уксусная кислота тоже. А вот ДМСО даже навредило. Под воздействием гор ДМСО чернила в стержне закипели, а корпус размяк.

Может цвет имеет значение? В этом внезапно обнаруженном наборе гелевых ручек четыре цвета. Синий и красный пишут , а черный и зеленый не пишут.

Беглый гуглёж показал, что  "чернила" гелевых ручек - это

 

 

тиксотропная коллоидная система типа масло в воде. Пока шарик стержня не крутится - у системы большая вязкость, и она не вытекает; закрутился - вязкость падает и чернила легко вытекают на бумагу, где "схватываются" и становятся водонерастворимыми. В композиции таких систем входят сорастворители, тиксотропные добавки, связующие и "традиционные" красители - главное, чтобы они были совместимы между собой и давали требуемый конечный результат (см. выше). Т.е., патентуются совершенно различные классы связующих (от акрилатных до бутадиеновых)с подходящими для них добавками. Инфу можно пытаться качать с бесплатных патентных серверов и серверов производителей ручек, но, естественно, все подробности Вам не узнать. 

оттуда.

 

И что в органических растворителях они не растворяются (оттуда).

Недавно засохшую гелевую ручку можно оживить, если со всех сил вдуть сзади в стержень и при этом пытаться расписать его на бумаге. Но это понятно, так все делали. Ещё вариант, но экстремальный - на белом лотке извлечь иголкой шарик из стержня, помусолить пальцами, пока не очистится от засохшей массы, слегка дунуть в стержень, чтобы выступила малюсенькая капелька чернил, и поставить шарик на место(чтобы под него не попал воздух). Метод испытывался давным-давно и, кажется, на шариковых стержнях, но должно помочь. Шариковые стержни, кстати, лучше всего отмачивать в пробирке с ИПСом.

З.Ы. А вообще - оно того не стоит.

З.З.Ы. А чего Вы ожидали, купая пластик в ДМСО  :) ?

З.З.З.Ы. Сразу видно, что человек работает в государственной конторе - может пол-дня потратить на отмачивание стержня в разных растворителях(это ещё хорошо, что не физик - тот и в циклотрон какой-нибудь сунуть мог бы) :lol: .

Изменено пользователем Митя
Ссылка на комментарий

Поотвечайте, пожалуйста, на мои глупые вопросы) Какие вещества в основном получаются при пиролизе резины, пластиков? что можно получить, если ректификовать жидкость, которую я получил в процессе пиролиза (а получил мутную темную жидкость, воняющую чем-то вроде смеси дизельного топлива, керосина и отработанного масла). Что можно получить при ректификации моторных масел: минеральных, синтетических? можно ли вообще получить таким образом более менее применимое для дизельного генератора и трактора топливо? Просто начитался недостоверных источников о том, что при пиролизе резин и пластиков выделяется нефтяная фракция, из которой можно получить хороший дизель и даже некое подобие низкооктанового бензина. Правда ли это?

Ссылка на комментарий

Всё можно и всё правда, но авторы не сказали, что выход будет ничтожный, а цена - огромна. На форуме были кучи тем об этом, почитайте их.

Ректификацией масла, естественно, Вы топливо не получите - получите фракции масла.

Изменено пользователем Митя
Ссылка на комментарий

Поотвечайте, пожалуйста, на мои глупые вопросы) Какие вещества в основном получаются при пиролизе резины, пластиков? что можно получить, если ректификовать жидкость, которую я получил в процессе пиролиза (а получил мутную темную жидкость, воняющую чем-то вроде смеси дизельного топлива, керосина и отработанного масла). Что можно получить при ректификации моторных масел: минеральных, синтетических? можно ли вообще получить таким образом более менее применимое для дизельного генератора и трактора топливо? Просто начитался недостоверных источников о том, что при пиролизе резин и пластиков выделяется нефтяная фракция, из которой можно получить хороший дизель и даже некое подобие низкооктанового бензина. Правда ли это?

Резина как правило содержит: H, C, N, O, S, Cl, Zn. При пиролизе цинк удержит часть серы и хлора.

Неконденсирующаяся газовая фаза будет в основном состоять из метана, этана и этилена.

Сжижаемая газовая фаза будет содержать в основном ненасыщенку С3-С6.

Жидкая фракция будет содержать ненасыщенку и ароматику С5-С50.

Хлор при пиролизе из хлорпарафинов в основном перейдёт в хлороводород, а сера - в оксисульфид углерода, азот - в амины.

Из этого гавна можно сделать хороший дизель, но дешевле его будет купить. По сути у вас из резины получится котельное топливо. А из несортированных пластиков и того не будет.

Если перегоните к примеру совместно ПЭТ с ПВХ и поликарбонатом - то получите конкретную отраву - с примесью полихлордибензодиоксинов и -фуранов. Так что пластики перед пиролизом по составу сортировать обязательно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...