Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Азот в автошинах.


sikander

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

В последнее время у нас в Ташкенте стало модным закачивать в автошины чистый азот вместо воздуха, на автосервисах даже висят рекламные щиты типа " у нас чистейший АЗОТ, НЕ ЗАЛИПУХА!" говорят что на таких шинах вроде езда мягче и шины реже лопаются но если прикинуть то азот ничем не лучше воздуха - разве что воздух горючее, из за кислорода (21% против 0) :-))))) да и атомный вес воздуха схож с молекулярной массой азота 29 и 28. так для чего азот? или все же удачный пи-ар.

Ссылка на комментарий
Азот в шинах

Воздух состоит из 21% кислорода и 78% азота.

Школьный курс физики.

 

Последнее время стало модно использовать для накачки шин не воздух, а чистый азот. Те, кто этим занимается, говорят, что азот в шинах – это великое благо. Особо успешные продавцы в буквальном смысле слова воздуха, обещают и улучшение плавности хода, и управляемости, и топливной экономичности, и коррозийной устойчивости, и непонятно чего ещё, что не имеет никакого отношения к азоту как таковому. Попробуем разобраться, что может реально принести использование в шинах азота.

 

Во-первых, в составе воздушной смеси не будет окислителя, которым выступает кислород. Теоретически это означает, что снижается вероятность коррозии внутренней поверхности диска. Обычно это представляют как огромное преимущество азота. Но попробуем разобраться. Насколько часто Вы сталкивались с коррозией на внутренней поверхности диска, установленного на автомобиле? Мы готовы биться об заклад, что ни разу. Действительно, это не главное. Главное преимущество здесь в том, что снижается разрушающее воздействие на шину, которая, как известно, состоит из каучуково-углеродной смеси. При отсутствии окислителя нет и разрушения цепочек углерода. Но воздух снаружи шины всё равно остаётся воздухом. Тем не менее, есть шанс, что накачанные азотом шины будет меньше «дубеть» и лучше держать давление.

 

Второе преимущество азотной смеси – выигрыш в весе. С этим не поспоришь – он действительно есть и даже уловим в лабораторных условиях – 1-2 грамма. Много это или мало? Достаточно сказать, что естественный износ шины в весовом выражении составляет не менее чем 7 грамм на 1000 км.

 

В-третьих, азот в шинах улучшает стабильность давления. С этим трудно поспорить – отсутствие кислорода позволяет значительно уменьшить вилку температуры внутри шины – нагреваться при торможении по сути нечему. Тем не менее это преимущество наглядно себя проявляет лишь в очень узком диапазоне условий – экстренные торможения, высокая температура окружающего воздуха в совокупности с большими пробегами и т.д. Рядовой автомобилист редко встречается с подобной ситуацией. Зато аккуратный водитель периодически проверяет давление в шинах. Применение азота позволяет увеличить время между проверками, так как давление будет поддерживаться стабильным более продолжительное время.

 

Остальные преимущества азота в шинах, такие как: улучшение сцепления с дорогой за счёт лучшей «сжимаемости» азота, снижение вероятности возгорания шины и т.д. - являются в чистом виде выдумкой продавцов и не имеют отношения к действительности, так как противоречат как законам физики, так и здравому смыслу. Все газы (равно как и кислород) являются абсолютно сжимаемыми, поэтому аргументы вроде «большего пятна контакта» выглядят смешными. Так же нелепо и утверждение о снижении вероятности возгорания. Это было бы правдой, если бы шины находились в среде, полностью лишённой катализатора горения (например, кислорода). А при их нахождении на воздухе, который, напоминаем, состоит на 21 процент из кислорода, любое утверждение о снижении вероятности возгорания нелепо – если кислорода нет внутри шины, то его с избытком хватает снаружи. Поэтому катализатор всегда найдётся.

 

Так имеет ли смысл применение в шинах азота? Это пусть каждый решает для себя сам.

Источник: http://www.shinaexpert.ru

Ссылка на комментарий

Читаю и думаю, что это полнейший бред. Практически на всех сайтах такое же описание. Возможно, есть какие-то изменения при использовании азота, но в преимущества они никак не перерастут. Стабильность давления? А физику они учили, когда писали? Закон Шарля и закон Гей-Люссака пока никто не отменял (школу только закончил, вроде ничего не перепутал). Коррозия шины? Бредятина полнейшая. Шина всё равно больше изнашивается снаружи из-за солнечного света, трения, действия каких-либо веществ.

Короче, можно почитать на форумах отзывы. Но всё равно это пустая трата денег, я думаю. Это просто модно.

Ссылка на комментарий

С точки зрения термодинамики - азот и кислород это одинаковые двухатомные газы

с одинаковым количеством степеней свободы молекум, а следовательно одинаковой объемной

работой сжатия

 

Прочие параметры для шины никакого практического значения не имеют (конечно кроме цены)

Ссылка на комментарий
В последнее время у нас в Ташкенте стало модным закачивать в автошины чистый азот вместо воздуха, на автосервисах даже висят рекламные щиты типа " у нас чистейший АЗОТ, НЕ ЗАЛИПУХА!" говорят что на таких шинах вроде езда мягче и шины реже лопаются но если прикинуть то азот ничем не лучше воздуха - разве что воздух горючее, из за кислорода (21% против 0) :-))))) да и атомный вес воздуха схож с молекулярной массой азота 29 и 28. так для чего азот? или все же удачный пи-ар.

Наверно приятно сказать друзьям, что у тебя в шинах не обычный воздух, а азот. Это же экзотика. Сразу начинаются распросы: как, да почему и где... Иной объективной пользы от этого нет, ну может на несколько грамм машина и будет полегче, а оно вам надо? Это хороший бизнес ход. С завода фракционной перегонки воздуха покупает азот, и сразу авторитет и интерес к автосервису возрастает, а главное прибыль!

Ссылка на комментарий
В последнее время у нас в Ташкенте стало модным закачивать в автошины чистый азот вместо воздуха, на автосервисах даже висят рекламные щиты типа " у нас чистейший АЗОТ, НЕ ЗАЛИПУХА!" говорят что на таких шинах вроде езда мягче и шины реже лопаются но если прикинуть то азот ничем не лучше воздуха - разве что воздух горючее, из за кислорода (21% против 0) :-))))) да и атомный вес воздуха схож с молекулярной массой азота 29 и 28. так для чего азот? или все же удачный пи-ар.

 

Подобная тема как-то была месяца три назад.

Смысл какой? Если у народа много денег, пусть тогда кому нибудь высылают. В обычном воздухе до 75% азота, и кислород в нем никак не влияет на резину камеры или покрышки. Она снаружи быстрее стирается. С точки зрения физики возжух можно считать обычным двухатомным газом => никакой разницы при данных температурах и скоростях быть не может. вот если вы нагреете их до 700 К тогда вполне возможно, что воздух их съест, но при таких температурах они сгорят сами причем вместе с машиной и водителем. :w00t:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...