Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Owerlords

Программа-лаборатория

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, товарищи химики. Без лишних слов перейду сразу к делу:

Возникла у меня идея написать ПО, да не простое, а весьма интересное. С участившиммся пополнениями списков прекурсоров, да и в общем, иногда даже нет возможности проверить реализацию на практике какого-либо синтеза или методики. Плюс, могу сказать за себя - химию изучать гораздо приятнее и интереснее наблюдая ее вживую, чем воображая по тексту в книжке. Потому и возникла такая мысль - реализовать графический интерфейс средней сложности (чтобы можно было различать цвета газов, осадок в растворе, разделение фаз и т.д.), разшить его справочными данными и уравнениями, ввести несколько вариаций процессов (возможность перетащить коническую колбу, изменить ей объем, перетащить холодильник из списка оборудования, собрать вручную установку и т.д.) несколько измерительных приборов (возможность изменять pH, температуру, время реакции и т.д.), реализовать "сами реактивы", (учитывая цвет их растворов, агрегатное состояние при н.у. и т.д.) и, собственно говоря, запускать птицу в полет.

Разумеется, я понимаю, что работа предвидется громадная, но в начале я планирую реализовать только "базовый" набор посуды, реактивов и самих реакций, который в дальнейшем будет пополняться и уточняться.

 

А теперь, внимание, вопрос. Как на ваш взгляд, есть ли прок от написания такого ПО? Будет ли оно кем-нибудь востребовано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Флаг Вам в руки ;)

 

Только ознакомтесь с тем что уже есть. Существует очень много различных визуальных пособий, и чтобы что-то сделать новое, нужно очень постараться.

 

Востребованность его будет невысокой (если только не пролоббируете его включение в учебные планы ;) )

 

А так, удачи Вам в этом нелегком деле :)

Изменено пользователем Harvester

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно хотел, чтоб кто-нибудь написал такую программу. Но очень уж большой объем работы. Ее можно предложить школам, в которых часто нет реактивов для показа опытов или их запрещают по технике безопасности. Думаю первоначально можно попытаться сделать в объеме неорганической химии.

 

Из англоязычных аналогов - программы ChemLab, Crocodile Chemistry. Обзор http://veronium.narod.ru/HimProgram.htm . Еще есть такая  http://www.eduwiki.uran.net.ua/wiki/index.php?title=Виртуальная_химическая_лаборатория

Изменено пользователем chemister2010

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за поддержку)

 

2 chemister2010 да, я смотрел, правда которые вы показали не видел, вторая ссылка особенно впечатлила) На самом деле, существенным.отличием будет то, что я хочу сделать кроссплатформенное приложение, как на win/mac, так и на планшеты/телефоны, с 3D движком (да-да,наполеоновские планы)))

по поводу неорганики - честно говоря, эта мысль у меня возникла как раз потому, что не нашел такой нормальной программы для органики) но, естественно, неорганику тоже стоит включить, как минимум потому, что она более красивая визуально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за поддержку)

 

2 chemister2010 да, я смотрел, правда которые вы показали не видел, вторая ссылка особенно впечатлила) На самом деле, существенным.отличием будет то, что я хочу сделать кроссплатформенное приложение, как на win/mac, так и на планшеты/телефоны, с 3D движком (да-да,наполеоновские планы)))

по поводу неорганики - честно говоря, эта мысль у меня возникла как раз потому, что не нашел такой нормальной программы для органики) но, естественно, неорганику тоже стоит включить, как минимум потому, что она более красивая визуально)

Объем информации и количество веществ в органике во много раз больше, чем в неорганике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно сделать реализацию вашей программы в виде игры. Например квест, где нужно решать химические задачи и ставить опыты.

 

Для органики сделать программу будет сложнее, так как в органике в основном получают из одних бесцветных веществ другие бесцветные вещества. И для идентификации нужно будет либо прикручивать спектры, либо указывать температуры плавления/кипения веществ или их производных. Да и выходы реакций надо как-то учитывать (в неорганике они практически все 100%). А чтоб описывать реакции надо будет изучать как они проходят по детальным описаниям синтезов, так как во многих случаях внешний вид реакционной смеси будет зависеть от чистоты реактивов, вида установки, режимов нагрева и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с 3D движком (да-да,наполеоновские планы)))

Реализовывать наполеоновские планы сегодня не так уж и трудно - http://threejs.org/editor/

Откройте там пункт меню Examples и пройдитесь по пунктам. После переключения на новый пример выбирайте пункт меню Play, чтобы остановить исполнение нажимайте этот же пункт он будет называться Stop. Чтобы оценить всю красоту картинки справа на панели инструментов в секции SCENE выберите корневой элемент (он тоже называется Scene, только в другом регистре) А потом ниже найдите секцию SCRIPT и разверните ее. Там почти во всех примерах будет сценарий игры или примера, чтобы его просмотреть нажмите кнопку Edit напротив названия. Тексты сценариев не превышают одной-двух страниц. Но если проникнитесь, то сильно не обольщайтесь, потому что общие азы 3D все-таки надо знать.

 

Вот тут короткий видеоурок по более ранней версии редактора, там скрипты вводятся в маленьком окошке, это было не очень удобно, сейчас уже прикрутили полнооконный редактор с подсветкой синтаксиса.

 

 

В принципе можно использовать этот редактор для моделирования вполне не игрушечных схем синтеза. А можно и игрушечных - без проблем.

Изменено пользователем dk_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения что долго не отвечал - проблемы с временем и пространством)

 

Хочу сказать огромное спасибо chemister2010, немного подумав и поразмыслив, ваша идея насчет игры развилась в конструкцию, которая будет, на мой взгляд, весьма занятой вещицей. Реализации, конечно, не хватает на многое (я уже понемногу работаю, но дальше первичных алгоритмов и поиска адекватного движка и набора дополнительных программ-инструментов пока не ушел) как и времени, но, надеюсь в будущем заинтересовать еще пару людей и подключить их к работе. В частности, хотелось бы заиметь человека работающего с 3D моделями и еще одного дизайнера - но это пока все мечты)

 

2dk_, благодарю за совет, но мне этот вариант показался слишком сжатым в возможностях реализаций. Да и потом, пара бессонных ночей уже убита на поиск бесплатного и адекватного 3D движка (свой начинать писать или переписывать чужой ой как не хочется) и список из нескольких лидеров составлен - будем пробовать)

2aversun отдельное спасибо, не знал о существовании такого мощного пакета. Писать до его уровня пришлось бы ой как много, или отказать себе в реализации неорганических реакций в пользу органики, но... Органика интереснее, а неорганика красивее))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2dk_, благодарю за совет, но мне этот вариант показался слишком сжатым в возможностях реализаций. Да и потом, пара бессонных ночей уже убита на поиск бесплатного и адекватного 3D движка (свой начинать писать или переписывать чужой ой как не хочется) и список из нескольких лидеров составлен - будем пробовать)

Ну вот этой компании так не показалось:

 

https://www.youtube.com/watch?v=6g-HLRCPbtk

https://www.youtube.com/watch?v=WhmlBz1ro0M

 

На главной странице библиотеки больше готовых практически используемых примеров: http://threejs.org/

На этой странице технические примеры - http://threejs.org/examples/

 

Вот здесь можно посмотреть более полный пример интерактивной игры с возможностью играть по сети и использовать в качестве элемента трехмерного пространства видео с вебкамеры второго игрока (он будет выводиться на "табло" стадиона)

 

https://www.cubeslam.com/rlbgmf

 

Вот тут пример с более "продвинутыми" текстурами:

 

http://hellorun.helloenjoy.com/

 

Если вы хотите чтобы у вас трехмерная интерактивная прога работала на любом смартфоне/планшете/ноутбуке/персоналке через браузер и при этом предоставляла вам возможности Unreal Engine 4 или CryEngine 3, тогда вам надо подождать еще лет пять :) А если вы хотите сделать это сейчас, то вам надо "заиметь" человек пятьдесят программистов, несколько миллионов вечнозеленых и года два времени :) Амбиции - это очень хорошо, но надо их соизмерять с возможностями :)

 

Можете еще попробовать писать это на флеше, но флеш - какашка по определению, потому что проприетарная фигня. Начинали хорошо, а скатились в унылое адоб.

 

 

А еще, чтобы не превращать эту затею в "глухую виртуальщину", напрочь оторванную от жизни, вы можете поступить следующим образом:

Использовать в программе реальные модели оборудования и его компонентов, чтобы собирать из них действующие модели реакционных установок. И объединить их с физическим "конструктором" таких установок, который можно собрать, автоматизировать и запутить (это достаточно несложно с помoщью микроконтроллерных конструкторов вроде Arduino, Seeed studio и других). Правда такое применение выйдет уже далеко за рамки школьного применения, но тоже полезная вещь получится. Можно будет какие-нибудь вредные/небезопасные реакции проводить на таких установках в полностью закрытых вытяжных шкафах под контролем электроники и наблюдая за ними по веб-камере :)

Изменено пользователем dx_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...