Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Denn90

Токопроводящий клей

Рекомендованные сообщения

     Доброго времени суток, вопрос такой: хотим использовать некий состав для обеспечения токопроводности между двумя узлами, один из них корпус материал алюминий АЛ-2 без покрытия, другой сталь Кп10 кронштейн на котором установлен высокочастотный узел, цель передачи соединение узла высокочастотного с корпусом, именно соединение, никаких требований по передачи с корпуса узла на корпус самой детали нет.

     По КД заложено облудить поверхность алюминия АЛ-2 припоем ПОЦ-10, пробовали лудить обплевались с такого припоя, на представленной детали это то же выглядит так же убого как и лудил на корпусе. Есть мысль заменить припой на токопроводный клей, компаунд, лак.

     Лак ХС пробовали, сопротивление достаточно высокое 30-50 Ом на всем испытуемом участке, клей ТПК-1 мешали, получился изолятор как не странно, магазинные варианты не подойдут по причине того что деталь используется в военной сфере).

Если нужны подробные данные по работе с клеем ТПК-1 предоставлю, мешали по ОСТ 84-208-183 "Материалы клеящие типовые технологические процессы".

    Требования к работе заменителя припоя температура от -50 до +50.

    Соединение двух деталей происходит вплотную плоской поверхностью к поверхности, поверхность контакта 100х15 мм.

    Каких-то требований по проводимости с корпуса на корпус нету, а условие одно клей должен проводить не хуже покупной фигни контактол, на нем получалось сопротивление 3 Ома на любых местах участка нанесения клея.

    Есть возможность мешать клей в лаборатории по документам (ОСТ, ГОСТ). Буду рад услышать критику по клею ТПК-1, может что-то в осте просто неуказано по получению дисперсного серебра либо неуказан момент где можно накосячить, но в итоге клей получился непроводящим вовсе (замеряли все образцы на текстолите на который наносился клей дорожкой 5 мм шириной и длинной 10 см) после отверждения на воздухе замерялось сопротивление щупами мультиметра.

Изменено пользователем Denn90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно соединить две поверхности с площадью контакта 100*15мм?

Все же припой лучше. Попробуйте флюс посильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно соединить две поверхности с площадью контакта 100*15мм?

Все же припой лучше. Попробуйте флюс посильнее.

Извиняюсь, допустил еще 1 вариант для размышления. Две поверхности соединяются крепежом, по 3 винта на сторону, механически нет нужны совмещать поверхности, то есть нужно обеспечить плотненький контакт, и некую токопроводность с сопротивлением описанным выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нужно получить электрический контакт при механическом соединении (если правильно понял)

то можно так: (не знаю как картинку прицепить)

На стальной части делаются насечки. При закручивании крепежа две детали прижимаются, стальные насечки вдавливаются

в алюминиевую пластину. При этом прорывается защитный алюминиевый слой и образуется электрический контакт.

Если пластина будет смазана солидолом, то контакт защитится от нового окисления.

 

Похожий принцип у быстроразъемных клемм. (такие клеммы, куда можно разные провода вставлять.

они внутри смазкой забиты.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     .. никаких требований по передачи с корпуса узла на корпус самой детали нет.  

 Т.е. токов ВЧ не будет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нужно получить электрический контакт при механическом соединении (если правильно понял)

то можно так: (не знаю как картинку прицепить)

На стальной части делаются насечки. При закручивании крепежа две детали прижимаются, стальные насечки вдавливаются

в алюминиевую пластину. При этом прорывается защитный алюминиевый слой и образуется электрический контакт.

Если пластина будет смазана солидолом, то контакт защитится от нового окисления.

 

Похожий принцип у быстроразъемных клемм. (такие клеммы, куда можно разные провода вставлять.

они внутри смазкой забиты.)

Надо опробывать это дело, одно пока не понятно будет контакт долговечным или он с течением времени ослабнет за счет появления пленки на алюминии?=)

 

 Т.е. токов ВЧ не будет ?

К сожалению я не силен совершенно в радиоэлектроннике, на одном из сайтов прочитал суть "Влияние нежелательной кондуктивной (гальванической) связи особенно сказывается в высокочастотной аппаратуре, работающей на частотах десятки МГц и выше за счет вытеснения токов в поверхностный слой шасси или печатной платы".

Изначально заложен припой который ужаснейшим образом ложиться на поверхность алюминия, в детали образце припой как каша лежит на поверхности, в ОСТЕ говориться о врезании припоя в поверхность алюминия однако на практике как не мажь припой не плавиться, а размягчаеться до "пюреобразного" состояния, в документации ничего про контакт между одним и другим не сказано, но я так предполагаю что не бывает таких систем где электроаппаратура не влияет на корпус самой детали, если не прав поправьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо опробывать это дело, одно пока не понятно будет контакт долговечным или он с течением времени ослабнет за счет появления пленки на алюминии?=)

В таких клеммах эта густая смазка защищает от кислорода.

По моему пленка не образуется.

Вообще, когда в обычную клемму зажимаешь алюминиевый провод- он же работает долго.

Со временем может и возрастает сопротивление. Но если еще и воздух перекрыть, то вообще долговечно будет.

Пробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 

Для качественной пайки алюминия оловянно-свинцовым припоем необходимо предварительно облудить место пайки алюминия цинком. Для этого алюминий необходимо нагреть до температуры немного более 400 град Цельсия и насыпать цинковой стружки или тонкой пластинки. Необходимо помнить, что температура плавления алюминия 600 град.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь, допустил еще 1 вариант для размышления. Две поверхности соединяются крепежом, по 3 винта на сторону, механически нет нужны совмещать поверхности, то есть нужно обеспечить плотненький контакт, и некую токопроводность с сопротивлением описанным выше.

Если я правильно понял,нужен надёжный контакт алюминий-сталь,но паять мешает окись алюминия. Давно читал в журнале,что поверхность алюминия реально амальгамировать(плёнка не образуется).После этого можно паять используя в качестве флюса о-фосфорную кислоту или аспирин... Примерно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для качественной пайки алюминия оловянно-свинцовым припоем необходимо предварительно облудить место пайки алюминия цинком. Для этого алюминий необходимо нагреть до температуры немного более 400 град Цельсия и насыпать цинковой стружки или тонкой пластинки. Необходимо помнить, что температура плавления алюминия 600 град.

наверное такое делать каждый раз не сможем, проблема многих деталюх, цинк да при нагревании он же будет вонять так что зубы повыпадают, думаю воспользоваться припоем Castolin 192FBK получится ли облудить пока не знаю...

 

Если я правильно понял,нужен надёжный контакт алюминий-сталь,но паять мешает окись алюминия. Давно читал в журнале,что поверхность алюминия реально амальгамировать(плёнка не образуется).После этого можно паять используя в качестве флюса о-фосфорную кислоту или аспирин... Примерно так.

По факту могу сказать использовали флюс от "ВЕкта-21 век" активный для алюминия, в принципе неплохо поддается, при стирании под флюсом активно выделяются пузырьки. Далее когда надо лудить оловянно-цинковым ПОЦ-10 так ужасно что даже смотреть не на что=). При том что все по инструкции и ОСТу под слоем флюса без доступа воздуха...

Изменено пользователем Denn90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...