Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Ольга

Проработка электролита при низких плотностях тока

Рекомендованные сообщения

Ну, конечно использовать сульфатный электролит в барабанах - не есть good, ибо рассеивающая способность сульфатного электролита - так себе... Вы по этой причине часть ванн хотели на щелочное цинкование перевести? Железо в электролите вам сильно помешает вряд ли, но при этом присутствия железа в концентрации свыше 50 г/л в пересчете на его сульфат - лучше не допускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Довелите рН до 6.2, добавьте 30% перекиси водорода 3мл на 1л электролита, оставьте ванну отстояться на двое суток, декантируйте прозрачный электролит. Доведите рН до нормы.

Подробно долго описывать тонкости работы слабокислого электролита. Коротко могу сказать только; хлоридные комплексы цинка работают намного лучше, чем аммиакатные которые используете Вы. Щелочные электролиты на порядок сложнее слабокислых в эксплуатации.

Около 5 лет работаю на добавках фирмы ГАЛЬВАНИТ, очень хорошие доьавки, но если их ввести в неочищенный электролит, то получите такую непонятную смесь, что тогда только сливать. Кстати вновь приготовленный электролит тоже перед эксплуатацией нужно чистить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если электролит хлористый цинк - хлористый аммоний, естественно для сниженния рН добавлять соляную кислоту. Железо в виде гидроокиси само по себе оседает на дно и не мешает, а если мешает - надо фильтровать. Анодный выход превалирует над катодным, да ещё если аноды при простое не вынимать - цинк накапливается. У нас пытались с древнего клея перейти на добавку - то ли шарлатаны продали что-то не то, в-общем процесс не пошёл в комплексе, т.е. по маршруту с хромовой пассивацией, загубили кучу реактивов, а главное, пришлось всё это сдавать на утилизацию. Нет, чтобы попробовать в малом объёме. Только не спрашивайте подробности - я в этом безобразии не участвовал.

Хм... Учту Ваш опыт! Спасибо.

 

Довелите рН до 6.2, добавьте 30% перекиси водорода 3мл на 1л электролита, оставьте ванну отстояться на двое суток, декантируйте прозрачный электролит. Доведите рН до нормы.

Подробно долго описывать тонкости работы слабокислого электролита. Коротко могу сказать только; хлоридные комплексы цинка работают намного лучше, чем аммиакатные которые используете Вы. Щелочные электролиты на порядок сложнее слабокислых в эксплуатации.

Около 5 лет работаю на добавках фирмы ГАЛЬВАНИТ, очень хорошие доьавки, но если их ввести в неочищенный электролит, то получите такую непонятную смесь, что тогда только сливать. Кстати вновь приготовленный электролит тоже перед эксплуатацией нужно чистить.

А чем вы доводите рН до 6.2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, конечно использовать сульфатный электролит в барабанах - не есть good, ибо рассеивающая способность сульфатного электролита - так себе... Вы по этой причине часть ванн хотели на щелочное цинкование перевести? Железо в электролите вам сильно помешает вряд ли, но при этом присутствия железа в концентрации свыше 50 г/л в пересчете на его сульфат - лучше не допускать.

Нет, щелочное цинкование нас манит другим. У нас заказчик требует повышенного антикоррозийного покрытия:чтобы 500 часов в камере соляногор тумана, чуть ли не для тропического климата и т.д. НО! При этом пассивация должна быть радужной при хорошем, сильном блеске. Если после пассивации окунать детали в раствор( или просто промывать в ваннах промывки), куда добавлены добавки(тафтология),создающие дополнительную полимерную пленку, то пропадает блеск, и покрытие становится не радужным, а просто жёлтым. И, похоже, что только у одной фирмы есть добавка, которая создает в итого необходимое защитное покрытие без потери блеска и радужности, но ёё надо добавлять прямо в электролит, причём в щелочной! Вот такая досада...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, электролиты в которых есть хлор, требуют очень тщательной промывки готовых деталей, но это мелочи по сравнению с горячей щелочной ванной, и постоянным удалением карбонатов.

Стойкость покрытия зависит в основном от сплошности пассивной пленки, которая в свою очередь зависит от качества поверхности покрытия.

Покрытие не должно быть с питтингом, матовым, шероховатым и с включением других металлов, что у Вас скорее всего и имеется.

Пассивирующие растворы беру там же в ГАЛЬВАНИТЕ, под рукой нет инструкции, по моему они гарантируют 350 часов.

рН поднимать аммиаком или едким кали, смотря какие соли у Вас в ванне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвольте блеснуть эрудицией. При цинковании существует проблема наводороживания. Для удаленния водорода проводят отжиг деталей градусах при 200. Так вот, его нужно делать до хромовой пассивации, а не после, так как эта плёнка теряет свои защитные свойства при нагреве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, электролиты в которых есть хлор, требуют очень тщательной промывки готовых деталей, но это мелочи по сравнению с горячей щелочной ванной, и постоянным удалением карбонатов.

Стойкость покрытия зависит в основном от сплошности пассивной пленки, которая в свою очередь зависит от качества поверхности покрытия.

Покрытие не должно быть с питтингом, матовым, шероховатым и с включением других металлов, что у Вас скорее всего и имеется.

Пассивирующие растворы беру там же в ГАЛЬВАНИТЕ, под рукой нет инструкции, по моему они гарантируют 350 часов.

рН поднимать аммиаком или едким кали, смотря какие соли у Вас в ванне.

У нас цинк хлористый и аммоний хлористый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, щелочное цинкование нас манит другим. У нас заказчик требует повышенного антикоррозийного покрытия:чтобы 500 часов в камере соляногор тумана, чуть ли не для тропического климата и т.д. НО! При этом пассивация должна быть радужной при хорошем, сильном блеске. Если после пассивации окунать детали в раствор( или просто промывать в ваннах промывки), куда добавлены добавки(тафтология),создающие дополнительную полимерную пленку, то пропадает блеск, и покрытие становится не радужным, а просто жёлтым. И, похоже, что только у одной фирмы есть добавка, которая создает в итого необходимое защитное покрытие без потери блеска и радужности, но ёё надо добавлять прямо в электролит, причём в щелочной! Вот такая досада...

Количество часов в КСТ (кстати, до появления следов какой коррозии - белой или красной?) определяется только сплошностью и толщиной хроматной пленки, то есть степенью пассивации. Без хроматирования цинковое покрытие, из какого бы электролита оно не было получено, в КСТ очень быстро (навскидку количество часов не назову...) даст белую коррозию, после чего полезет и красная.

Блескообразователи необходимо подбирать наиболее подходящие для каждого конкретного типа электролитов. Для последующего хроматирования поверхность должна иметь макисмальный блеск. Далее. Хроматные пленки - это конверсионные покрытия, то есть при их образовании химически растворяется часть покрытия, это неизбежно. Так вот при глубокой пассивации, из-за растворения пассивируемого металла, блеск может серьезно уменьшиться. В вашем случае необходим максимальный блеск при минимальной агрессивности хроматирующего состава. Не могу утверждать однозначно, но мне думается, что 500 часов в КСТ вам не добиться. Что касается заказчика - так загнуть можно количество часов и еще круче. Ольга, поищите ваших конкурентов, узнайте сколько часов предлагают они.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Покрытие не должно быть с питтингом, матовым, шероховатым и с включением других металлов, что у Вас скорее всего и имеется.

 

рН поднимать аммиаком или едким кали, смотря какие соли у Вас в ванне.

Это еще, интересно, почему?

Дороговато будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Позвольте блеснуть эрудицией. При цинковании существует проблема наводороживания. Для удаленния водорода проводят отжиг деталей градусах при 200. Так вот, его нужно делать до хромовой пассивации, а не после, так как эта плёнка теряет свои защитные свойства при нагреве.

Эта проблема сильно преувеличена.

Хроматные пленки действительно стараются не перегревать, для сушки хроматной пленки, полученной из стандартного раствора хроматирования на цинковом покрытии, температуру подаваемого воздуха обычно не поднимают выше 60-70 градусов по Цельсию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...