Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

mvg

Вопрос про полистирол

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые профи! Возможно ли использование просроченного вспенивающегося полистирола? Там вроде присутствует какой-то компонент, который при хранении улетучивается. Так вот, допустим, что этот компонент улетучился, но ведь основа материала - это полистирол, может быть его можно применить на литье каких-нибудь неответственных изделий?

К сожалению спец. терминами не владею, может быть несколько сбивчиво изложил суть...

Может зададите наводящие вопросы, одним словом помогите разобраться,

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, что у меня прямопротивоположный вопрос к специалистам.

Лет 10 на складе пролежал прозрачный полистирол в гранулах, при попытке сделать из него детали на прессе, получаются только не большие детали, а большие не проливаются, потому что при нагревании в цилиндре он вспенивается, и при запрессовке ведет себя как пружина. Просушка материала немного улучшает его работу, но не сильно. Может от старости в нем содержится его мономер? Возможно ли восстановить плавление просроченного материала без вспенивания.

Автор первого вопроса сделайте для себя выводы из моего вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, что у меня прямопротивоположный вопрос к специалистам.

Лет 10 на складе пролежал прозрачный полистирол в гранулах, при попытке сделать из него детали на прессе, получаются только не большие детали, а большие не проливаются, потому что при нагревании в цилиндре он вспенивается, и при запрессовке ведет себя как пружина. Просушка материала немного улучшает его работу, но не сильно. Может от старости в нем содержится его мономер? Возможно ли восстановить плавление просроченного материала без вспенивания.

Автор первого вопроса сделайте для себя выводы из моего вопроса.

10 лет назад для вспенивающего полистирола применяли гексан. Большая его часть конечно улетела. Если есть возможность прогнать его через экспиллер, что бы выгнать остатки гексана, а потом раздробить и добавлять к хорошему полистиролу как "вторичку", то наверно можно. Мономер в полистироле может образоваться от температуры и света, но тогда гранулы будут мутные и хрупкие. Наличие мономера не приводит к вспениванию.

Для mvg. Для производства упаковки используют полистирол, вспененый бутаном. При этом бутан добавляют в готовый полистирол. Если ваше оборудование позволяет делать это, то можно попробовать переработать просроченный на упаковочный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой вопрос не совсем правильно поняли.

У меня гранулы нормальные, для прессования на прессах, но видимо от старости они вспениваются при нагревании.

И еще. Почему полистирол очень сильно съедает краску? Например окрашиваешь гранулы до ядовито синего цвета, а после пресса получаешь бледно голубое изделие. Тоже наверно от старости? Есть ли какие способы борьбы с этим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллега практик, похоже, что при "прессовании" Вы очень сильно полистирол перегреваете... От этого и деструкция (с выделением летучих продуктов), и разложение (обесцвечивание) красителя... Снизьте температуру "прессования", пожалуйста...

И еще - давайте уточним терминологию - Вы его льете или прессуете? Если прессуете - причем тут цилиндр? Если льете - каково время пребывания расплава ПС в цилиндре литьевой машины? И какая там температура? Не велика ли Ваша литьевая машина для тех изделий, что Вы задумали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, прессованием я условно назвал, литье в прессформу со шприцевого пресса.

Очень давно я по случаю дешево купил большую партию полистирола, с тех пор время от времени на нем и работаю. На свежем хорошем даже ни когда не пробовал.

Да я понимаю что при нагреве идет деструкция, но дело в том что между плавлением и вскипанием или вспениванием материала разница в температуре всего около 20градусов, которую я не могу поймать и выдержать.

Что интересно, материал который уже прошел через пресс, т.е. нагревался и пенился, при повторной загрузке на тех же режимах прессуется прекрасно.

Поэтому пока работаю на обходном варианте, сначала отдельно материал переплавляю, а потом уже загружаю его в пресс для литья в форму.

Что подтверждает мое предположение, что деструкция в гранулах уже присутствует от времени. При первом нагревании, скорей всего и вылетают мономеры и короткие цепи. Может конечно и влага с атмосферы, но ни какая сушка без плавления не помогает.

Вот я и думал может есть какие вещества, которые могут связывать газы которыми пенится материал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вероятнее всего в Ваш полистирол добавлен порофор (порообразователь, типа порофора-N), вот он и вспенивается...

Связать его нельзя, можно только термически разложить, что Вы, собственно говоря и делаете...

Так что все Вы правильно делаете!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×