Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

seraf

Травление алюминия

Рекомендуемые сообщения

Есть способ изготовления печатных плат с помощью лазерного принтера:

1.Берем лазерный принтер, печатаем на бумаге (какую только бумагу не использовал) схему.

2.Берем стеклотекстолит с наклееной медной фольгой (будущая плата).

3.Прикладываем бумагу к текстолиту и придавливаем утюгом. Тонер от принтера прилипает к медной фольге.

 

Затем бумагу надо отодрать от фольги так, чтобы тонер остался на фольге (какие только способы не применяются), но в этом проблема. Много тонера отваливается и рисунок получается плохой.

 

В сети предлагается печатать не на бумаге, а на пищевой фольге, и затем ее травить а не отдирать. Для травки используется раствор хлорного железа. Все бы хорошо, НО алюминий выделяет газ и под давлением этого газа он отклеивается от меди и тонер точно также отваливается.

 

В связи с этим вопрос: можно ли стравить алюминиевую фольгу так, чтоб она не выделяла газ во время травления.

 

Буду очень благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть способ изготовления печатных плат с помощью лазерного принтера:

1.Берем лазерный принтер, печатаем на бумаге (какую только бумагу не использовал) схему.

2.Берем стеклотекстолит с наклееной медной фольгой (будущая плата).

3.Прикладываем бумагу к текстолиту и придавливаем утюгом. Тонер от принтера прилипает к медной фольге.

 

Затем бумагу надо отодрать от фольги так, чтобы тонер остался на фольге (какие только способы не применяются), но в этом проблема. Много тонера отваливается и рисунок получается плохой.

 

В сети предлагается печатать не на бумаге, а на пищевой фольге, и затем ее травить а не отдирать. Для травки используется раствор хлорного железа. Все бы хорошо, НО алюминий выделяет газ и под давлением этого газа он отклеивается от меди и тонер точно также отваливается.

 

В связи с этим вопрос: можно ли стравить алюминиевую фольгу так, чтоб она не выделяла газ во время травления.

 

Буду очень благодарен.

Проблема - в температуре подошвы утюга. Температура должна быть макисмально возможной. Время запекания краски на меди - не менее 2 минут. Сразу после проглаживания отдирать бумагу - не надо. Очень хорошо для подобных целей подходит обычная офисная бумага 80 г/м2 формата А4. После остывания бумага легко размачивается в обычной водопроводной воде и без каких бы то ни было проблем и без всякой "химии" - удаляется (аккуратно кончиками пальцев). Хлорное железо на краску - не действует (либо времени не хватает, либо эффект не заметен), сама краска прекрасно отмывается ацетоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я ету плату с бумагой в раствор серной к-ты ложил гдето 70% и сразу вынимал. вся бумага съедалась)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а я ету плату с бумагой в раствор серной к-ты ложил гдето 70% и сразу вынимал. вся бумага съедалась)))

Вполне и без этого можно было обойтись. :af:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Время запекания краски на меди - не менее 2 минут.

Ого! Может в этом проблема. Попробуем. Спасибо.

 

Серной кислоты тоже добуду) интересует 100%-ый результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×