Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Полевые способы титриметрического анализа


Seryonja

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте уважаемые форумчане, хотим с учениками летом провести комплексную экологическую оценку водных объектов нашего города. Подскажите, существуют ли какие то полевые методы "необычного" титриметрического анализа для определения компонентов водоема. Нашли перманганатную окисляемость, жесткость, щелочность. Может быть существуют еще? Желательно, чтобы методы были посильны для школьников.

Ссылка на комментарий

Уж не знаю, насколько это можно назвать полевыми методами, но разработано для школьных олимпиад:

Определение растворенного кислорода 

Определение содержания сульфат-ионов

Ссылка на комментарий

И, для придания бОльшей "полевости" титриметрическим определениям, желательно отойти от привычных концентраций (0,1-0,01 н) и объемов (единицы-десятки милилитров) титрантов, взяв несколько более концентрированные раствора (1-0,5 н), а в качестве посудин для их хранения и титрования - пластиковые аптечные капельницы (типа, из-под капель для носа, глаз...), считая не чистый объем, а количество капель при титровании. И для расчетов предварительно определить титр по определяемому аналиту, в пересчете на эту самую каплю (они получаются достаточно стандартизованными). Кстати, такая предварительная работа - по приготовлению и стандартизации растворов, посуды и отработке методов, параллельно с обычными - "арбитражными" методиками - уже сама по себе может получиться достаточно занимальной работой для школьников (даже в условиях школьной лаборатории). Да, и остальные реактивы (типа, буферов), воду тоже удобно "в поле" хранить и использовать в пластиковых аптечных капельницах, только объемом побольше - 50-100 мл (из-под растворов хлоргексидина, мирамистина). Удачи!

Изменено пользователем chemist-sib
  • Like 1
Ссылка на комментарий

И, для придания бОльшей "полевости" титриметрическим определениям, желательно отойти от привычных концентраций (0,1-0,01 н) и объемов (единицы-десятки милилитров) титрантов, взяв несколько более концентрированные раствора (1-0,5 н), а в качестве посудин для их хранения и титрования - пластиковые аптечные капельницы (типа, из-под капель для носа, глаз...), считая не чистый объем, а количество капель при титровании. И для расчетов предварительно определить титр по определяемому аналиту, в пересчете на эту самую каплю (они получаются достаточно стандартизованными). Кстати, такая предварительная работа - по приготовлению и стандартизации растворов, посуды и отработке методов, параллельно с обычными - "арбитражными" методиками - уже сама по себе может получиться достаточно занимальной работой для школьников (даже в условиях школьной лаборатории). Да, и остальные реактивы (типа, буферов), воду тоже удобно "в поле" хранить и использовать в пластиковых аптечных капельницах, только объемом побольше - 50-100 мл (из-под растворов хлоргексидина, мирамистина). Удачи!

Спасибо, будем делать!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...