Flhrty Опубликовано 27 Марта, 2016 в 22:27 Поделиться Опубликовано 27 Марта, 2016 в 22:27 (изменено) C6H12+KMnO4+H2SO4=CH3-COOH+C4H7-COOH+K2SO4+MnSO4+H2OУравняйте, пожалуйста, методом электронного баланса. В органической химии я почему-то не могу правильно находить степени окисления углерода. Если несложно, объясните как это делается. Спасибо! Изменено 27 Марта, 2016 в 22:30 пользователем Flhrty Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 27 Марта, 2016 в 23:09 Поделиться Опубликовано 27 Марта, 2016 в 23:09 C6H12+KMnO4+H2SO4=CH3-COOH+C4H7-COOH+K2SO4+MnSO4+H2O Уравняйте, пожалуйста, методом электронного баланса. В органической химии я почему-то не могу правильно находить степени окисления углерода. Если несложно, объясните как это делается. Спасибо! А в органической химии и не используют электронный баланс. C позиций неорганической химии я бы сделал его так, хотя конечно это полная плешь. 5|2С1+ - 4e = 2C3+ 5|2H- - 4e = 2H+ 8|Mn7+ + 5e = Mn2+ 5C6H12+8KMnO4+12H2SO4 = 5CH3-COOH+5C4H7-COOH + 4K2SO4 + 8MnSO4 + 12H2O Ссылка на комментарий
Аль де Баран Опубликовано 28 Марта, 2016 в 00:09 Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2016 в 00:09 (изменено) Чепуха в квадрате! Как это при окислении углеводорода с 6 атомами углерода получилось две кислоты с 2 и 5 атомами углерода? К тому же вторая из них ещё и с двойной связью, судя по формуле. Оттого и уравнение не сходится по углероду. Пишите правильное условие, вторая кислота должна быть пропионовая масляная, и уравнивание выглядит не так, как вам показали, водород там не при чём, окисляется только углерод. Изменено 28 Марта, 2016 в 01:45 пользователем Аль де Баран Ссылка на комментарий
Flhrty Опубликовано 28 Марта, 2016 в 00:50 Автор Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2016 в 00:50 C6H12+KMnO4+H2SO4=CH3-COOH+C3H7-COOH+K2SO4+MnSO4+H2O Уравняйте, пожалуйста, методом электронного баланса. В органической химии я почему-то не могу правильно находить степени окисления углерода. Если несложно, объясните как это делается. Спасибо! Чепуха в квадрате! Как это при окислении углеводорода с 6 атомами углерода получилось две кислоты с 2 и 5 атомами углерода? К тому же вторая из них ещё и с двойной связью, судя по формуле. Оттого и уравнение не сходится по углероду. Пишите правильное условие, вторая кислота должна быть пропионовая, и уравнивание выглядит не так, как вам показали, водород там не при чём, окисляется только углерод. sorry, ошибся. Исправлено. Так как правильно ставить степени окисления в электронном балансе? Ссылка на комментарий
Решение Аль де Баран Опубликовано 28 Марта, 2016 в 01:41 Решение Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2016 в 01:41 (изменено) По составу продуктов ОВР находим структурную формулу С6Н12 и смотрим, какие атомы поменяли С.О.: CH3-C(-1)H=C(-1)H-C3H7 → CH3-C(+3)OOH + C3H7-C(+3)OOH Дальше расписываем электронный баланс: (5) 2С-1 - 8e -> 2C+3 (8) Mn+7 + 5e -> Mn+2 Подставляем коэффициенты и окончательно уравниваем: 5C6H12 + 8KMnO4 + 12H2SO4 = 5CH3-COOH + 5C3H7-COOH + 4K2SO4 + 8MnSO4 + 12H2O Можно уравнять и электронно-ионным способом, как здесь http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=156949&page=1&do=findComment&comment=771306 PS. Кстати, я тоже маханул, вторая кислота не пропионовая, а масляная! Изменено 28 Марта, 2016 в 01:52 пользователем Аль де Баран Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 28 Марта, 2016 в 01:52 Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2016 в 01:52 (изменено) Чепуха в квадрате! Как это при окислении углеводорода с 6 атомами углерода получилось две кислоты с 2 и 5 атомами углерода? К тому же вторая из них ещё и с двойной связью, судя по формуле. Оттого и уравнение не сходится по углероду. Пишите правильное условие, вторая кислота должна быть пропионовая масляная, и уравнивание выглядит не так, как вам показали, водород там не при чём, окисляется только углерод. Я просто повторил, что написал ТС, не вдаваясь с суть, органика не моя тема, мне достаточно было рассмотреть фрагмент -CH=, именно относительного него я и делал расчет. Куда сдвинута электронная пара, к углероду или водороду я не знал, а смотреть по учебнику было неохота, т.к. это по сути ничего не меняет. С другой стороны, фрагмент -CH= потерял водород, я просто посчитал, что он ушел в группу OH, т.е. окислился, возможно, конечно, что это чепуха, может кто из органиков прокомментирует профессионально. 5|2С1+ - 4e = 2C3+ 5|2H- - 4e = 2H+ 8|Mn7+ + 5e = Mn2+ 5C6H12+8KMnO4+12H2SO4 = 5CH3-COOH+5C3H7-COOH + 4K2SO4 + 8MnSO4 + 12H2O Изменено 28 Марта, 2016 в 06:21 пользователем aversun Ссылка на комментарий
Flhrty Опубликовано 28 Марта, 2016 в 06:10 Автор Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2016 в 06:10 По составу продуктов ОВР находим структурную формулу С6Н12 и смотрим, какие атомы поменяли С.О.: CH3-C(-1)H=C(-1)H-C3H7 →[/size] CH3-C(+3)OOH + C3H7-C(+3)OOH Дальше расписываем электронный баланс: (5) 2С-1 - 8e -> 2C+3 (8) Mn+7 + 5e -> Mn+2 Подставляем коэффициенты и окончательно уравниваем: 5C6H12 + 8KMnO4 + 12H2SO4 = 5CH3-COOH + 5C3H7-COOH + 4K2SO4 + 8MnSO4 + 12H2O Можно уравнять и электронно-ионным способом, как здесь http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=156949&page=1&do=findComment&comment=771306 PS. Кстати, я тоже маханул, вторая кислота не пропионовая, а масляная! Спасибо. Понял Ссылка на комментарий
Аль де Баран Опубликовано 29 Марта, 2016 в 14:06 Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2016 в 14:06 Я просто повторил, что написал ТС, не вдаваясь с суть, органика не моя тема, мне достаточно было рассмотреть фрагмент -CH=, именно относительного него я и делал расчет. Куда сдвинута электронная пара, к углероду или водороду я не знал, а смотреть по учебнику было неохота, т.к. это по сути ничего не меняет. С другой стороны, фрагмент -CH= потерял водород, я просто посчитал, что он ушел в группу OH, т.е. окислился, возможно, конечно, что это чепуха, может кто из органиков прокомментирует профессионально. 5|2С1+ - 4e = 2C3+ 5|2H- - 4e = 2H+ 8|Mn7+ + 5e = Mn2+ 5C6H12+8KMnO4+12H2SO4 = 5CH3-COOH+5C3H7-COOH + 4K2SO4 + 8MnSO4 + 12H2O Вы упускаете из виду одно обстоятельство. Дело в том, что уравнять ОВР - не самоцель, при необходимости вы, я, любой из нас может это сделать как угодно. Но это учебное задание, и от ТС требуется выполнить его в рамках учебной программы, и не просто выполнить, но и объяснить ход решения. Если же он начнёт аргументировать свой ответ категориями типа "какая разница", "всё это плешь" и т. п., то вряд ли получит удовлетворительную оценку от преподавателя. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти