Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Азотная кислота


efrem234

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте дорогие форумчане!!! Я начинающий химик :))) подскажите пожалуйста как мне понизить концентрацию азотной кислоты!!!! Я приобрёл азотную кислоту 65% а железо в ней пассивирует не разрушается, слышал что если понизить концентрацию азотной кислоты до 25-30% то железо начнёт вытравливаться!!! Подскажите пожалуйста как мне понизить концентрацию, с какой водой нужно разбовлять с дистилированной или простой и в каком соотношении!!!! Заранее благодарен!!!

Ссылка на комментарий

Здравствуйте дорогие форумчане!!! Я начинающий химик :))) подскажите пожалуйста как мне понизить концентрацию азотной кислоты!!!! Я приобрёл азотную кислоту 65% а железо в ней пассивирует не разрушается, слышал что если понизить концентрацию азотной кислоты до 25-30% то железо начнёт вытравливаться!!! Подскажите пожалуйста как мне понизить концентрацию, с какой водой нужно разбовлять с дистилированной или простой и в каком соотношении!!!! Заранее благодарен!!!

Если железо растворять - то можно и водопроводной. 

А разбавлять просто. Если надо вдвое - то на килограмм кислоты килограмм воды.

Ссылка на комментарий

если защита термо-химическая есть или лишние лёгкие или запасная шкурка висит в шкафчике - то можно воду в кислоту... а так вообще наоборот... кислоту в воду...

чтоб железо не пассивировало в концентрированной азотке можно поиграть изменением условий растворения, например нагреваем и доводим почти до кипения раствор азотной кислоты, и железо не пассивирует и время хода реакции уменьшается в 2 раза, ну и сплав КОВАР не доставляет проблем с растворением в горячей азотной кислоте. а если ещё и под давлением растворять - то время реакции сокращается ещё больше...

Ссылка на комментарий