Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Nicol'

Определить смываемость с посуды в домашних условиях

Рекомендуемые сообщения

Определять смываемость жидкости для мыться посуды с посуды по ГОСТ я умею.

Сейчас ребенок (10 лет) пишет в школе научную работу по выбору лучшего средства для посуды. Один из критериев выбора - смываемость с посуды.

Как можно сделать это дома, более простым путем, может не совсем точным и правильным, но чтобы якобы это делал ребенок сам. Без приборов и спец. оборудования. (что то элементарное, я конечно, могу с работы принести, но все таки надо придерживаться мысли, что это должен выполнить любой ДОМА.)

Предлагали капать на чистую посуду фенолфталеином, якобы если там остатки ПАВ (с щелочной реакцией), то и фенолфталеин изменит цвет. Но количества ПАВ ничтожны, фенолфталеин не почувствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как насчет того, что ПАВ уменьшают поверхностное натяжение воды?

например, налить в тарелку 10мл воды, покатать и каплю капнуть в молоко с красителем  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теоретически оригинальный метод, и интересный. Я сейчас попробовала. Под рукой как раз оказалось Чудо молоко, а оно розовое (с красителем). Я капнула каплю чистой воды и каплю воды, с растворенной в ней капелькой Fairy (т.е. заведомо больше, чем следовые количества ,которые могут оставаться на посуде). Но даже так ничего не вышло. Картина на молоке от капли чистой воды и от капли с ПАВ совершенно одинаковые. Т.е. не подходит... (((

Какие еще у кого идеи? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да исследовательские работы....

Имел я неосторожность придумать сыну тему про воду. Но не просто про воду, а как застывание воды сказывается на жизни рыб. Конечно, ка я понял, тяжеловато это для 1 класса, но тем не менее всего 3 работы были допущены из нашей гимназии для участия в городских конкурсах, мой сын один из трех)))

Правда послушав многих, перлы еще те. Но очень понравилась работа по поводу переваривания в желудке. Хоть и были ляпсусы там, но вывод заставил многих аплодировать стоя)))  В общем, как показало исследование, вредно запивать соками, газировками и т.п. Полезно чаем и водкой!!! Но, т.к. спиртное детям нельзя, то остается только чай.

Народ реально аплодировал!!! 

Но, как показывает практика слушания тем, для начальной школы приоритет животные.

Причем удивительно то, что никто из взрослых не понял основную идею работы сына. Что, если бы лед был тяжелей воды, то он бы тонул и водоем промерзал бы до дна без вариантов. Ну да ладно.   Поэтому пока решили завязать с научностью и для 2 класса заняться темой "гидрофобности птиц")))

 

Но могу намекнуть, никто там не будет проверять. Можете использовать и другие вещества.

Изменено пользователем REYNOR
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да мы и в том году участвовали, 1е место заняли. Да, я понимю, что особо проверять никто не будет. Но хочется все же что то похожее на правду изобразить. Тема обиходная, может кто то из детей и учителей захотеть проверить дома, как их жидкость смывается. А не получится...как то нехорошо выйдет )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну видите, в опыте на видео 100%-ным жидким мылом рисуют. А в нашем опыте - следовые количества...т.е. не покажет

Изменено пользователем Nicol'

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как это не пробовала. А это что?

Я сейчас попробовала. Под рукой как раз оказалось Чудо молоко, а оно розовое (с красителем). Я капнула каплю чистой воды и каплю воды, с растворенной в ней капелькой Fairy (т.е. заведомо больше, чем следовые количества ,которые могут оставаться на посуде). Но даже так ничего не вышло. Картина на молоке от капли чистой воды и от капли с ПАВ совершенно одинаковые. Т.е. не подходит... (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мадам, у вас как на видео краситель был не размешан с молоком?

сомневаюсь.

вы даже не поняли сути эксперимента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×