Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
fsmoke

Связующее в-во для медной пудры

Рекомендованные сообщения

Если его делать самому - тут куча нюансов:

1) серебро дорогое

2) как его измельчить до пудры - хз

3) алюминий не очень хорошо себя чувствует в присутствии меди - типа "электро химическая коррозия". А с учетом того, что после это всё будет покрываться медью - я думаю это не очень хорошая затея использовать алюминий, тогда уж графит...он хотя бы относительно инертен

Ну, не настолько дорогое, с учётом его расхода. В банке рублей по 45-50 грамм в монетах. 

Измельчить легко:

1. Растворить в разбавленной пополам азотной кислоте монетку.

2. Осадить хлорид соляной к-той (или солью).

3. Промыть хлорид серебра декантацией.

4. Добавить избыток раствора едкого натра (калия), получив закись серебра.

5. Промыть декантацией.

6. Восстановить серебро перекисью водорода.

7. Промыть и высушить чистое и мелкодисперсное серебро.

 

Алюминиевую пудру получать не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Измельчить легко:

1. Растворить в разбавленной пополам азотной кислоте монетку.

2. Осадить хлорид соляной к-той (или солью).

3. Промыть хлорид серебра декантацией.

4. Добавить избыток раствора едкого натра (калия), получив закись серебра.

5. Промыть декантацией.

6. Восстановить серебро перекисью водорода.

7. Промыть и высушить чистое и мелкодисперсное серебро.

бгг, это похоже на сарказм. 7 пунктов!! 7 Карл ...- это по Вашему легко? К тому же у меня нет азотки, даже если бы была - я бы этого не делал ибо это уже НЕ простой способ для подавляющего большинства людей, а я привык не просто экспериментировать, но и пускать идеи в народ - с подобной сложнотой и кол-вом реактивов(которые уже не купишь в хоз. маге) эта идея не жизнеспособна для домашнего рукоблудия

 

PS

Господа давайте ближе к теме - напомню: я интересовался связкой, а не наполнителем

И всё же по поводу окисления медной пудры в полимере (о том что говорил pinkylee )- ув. химики не подскажите ли цапонлак будет окислять оную или нет?

 

из вики:

Цапонла́к — (от нем. Zaponlack) — прозрачный раствор нитроцеллюлозы в органическом растворителе, обычно в ацетонеэтилацетате илидиэтиловом эфире (коллодий)

 

добавил:

тем более всю жизнь цапонлаком медь покрывали(собственно п платы) - подозреваю, что у него с этим всё хорошо

Изменено пользователем fsmoke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

PS

Господа давайте ближе к теме - напомню: я интересовался связкой, а не наполнителем

И всё же по поводу окисления медной пудры в полимере (о том что говорил pinkylee )- ув. химики не подскажите ли цапонлак будет окислять оную или нет?

 

 

 

Лак не будет окислять медь. Но, это не значит, что он не будет препятствовать ее окислению кислородом воздуха.

 

Я пробовал спиртовой раствор поливинилбутираля. Электропроводность покрытий была выше на нем, по сравнению с композициями на нитроцеллюлозе (возможно за счет большей пористости). Правда, сильно сомневаюсь, что лаковое покрытие медного (или любого другого) порошка не будет препятствовать меднению. Ведь при измерении электропроводности покрытия мы "протыкаем" поверхностный слой лака щупом, при "нежном" касании покрытия сопротивление в моих опытах было >100кОм на сантиметровом участке.

 

Заказать на пробу лаковый поливинилбутираль можно достаточно легко, ну и докупить литру изопропанола.

Изменено пользователем Helium4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бгг, это похоже на сарказм. 7 пунктов!! 7 Карл ...- это по Вашему легко? К тому же у меня нет азотки, даже если бы была - я бы этого не делал ибо это уже НЕ простой способ для подавляющего большинства людей, а я привык не просто экспериментировать, но и пускать идеи в народ - с подобной сложнотой и кол-вом реактивов(которые уже не купишь в хоз. маге) эта идея не жизнеспособна для домашнего рукоблудия

 

Не так что-бы и сложный.

Можно совсем кустарным способом: азотку заменить на смесь селитры и электролита, осадить солью, вместо щёлочи использовать "крот". 

 

Про связующие попалось:

    • в связующее из кедрового лака добавляют две части медных опилок и одну часть графитового порошка;
    • добавление в тюбик китайского «суперклея» графитового порошка в соотношении 1:1, масса перемешивается спичкой и становится готовой к применению;
    • графитовый порошок и цапонлак смешиваются до консистенции сметаны, полученная масса имеет слабые клеевые качества, но характеризуется великолепной проводимостью;
    • порошковый графит массой 6 г и серебро массой 60 г смешивают, добавляют к полученной массе связующее, изготовленное из 2,5 г канифоли, 4 г нитроцеллюлозы и 30 г ацетона;
    • одну часть графитового порошка смешиваю с двумя частями порошкового серебра, двумя частями сополимера из винилацетата и винилхлорида. Полученная смесь отличается хорошей электрической проводимостью и образует очень прочное соединение. Вязкость клея регулируют ацетоном.

     

    Предпоследний вариант должен подойти простотой своих компонентов - канифоль, цапон и ацетон.

  • Про медь во второй теме написал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В продолжении моего вопроса здесь http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=195087

 

Чем можно связать медную пудру, чтобы получить токопроводящую водостойкую!!! краску/лак?

 

В видео по вышеуказанной ссылке - люди используют гуммиарабик(я так понял это смола какая-то, декупажисты используют активно), но она не водостойкая.

 

Для чего это мне: хочу обрабатывать отверстия в самодельных печатных платах, дабы придать им проводимость, которые потом гальванизируются, так что нужно даже не водостойкость, а стойкость к электролиту меднения.

Отверстия в печатных платах делают проводящими -металлизацией. Проводимость любой проводящей пасты оставляет желать лучшего - в этих точках паста будет греться, что отрицательно скажется на надежности контактов и самой платы. Так что если химическая   металлизация недоступна  - ставьте заклепки или впаивайте куски толстой проволоки - так будет гораздо надежнее.

Это я вам как в прошлом технолог цеха печатных плат и радиолюбитель говорю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отверстия в печатных платах делают проводящими -металлизацией. Проводимость любой проводящей пасты оставляет желать лучшего - в этих точках паста будет греться, что отрицательно скажется на надежности контактов и самой платы. Так что если химическая   металлизация недоступна  - ставьте заклепки или впаивайте куски толстой проволоки - так будет гораздо надежнее.

Это я вам как в прошлом технолог цеха печатных плат и радиолюбитель говорю

Аркадий, а если натирать медным порошком? При должном усилии получиться сплошное покрытие за счет пластичности меди. Фольгу таким способом можно получить.

 

ЗЫ. Добавил.

Фигня это все, топикстартер, можешь забить :du:

При натирании отверстия в текстолите зубочисткой (медный порошок 65%, вода, связующее) - в отверстии осаждается плотный осадок меди, вроде все ок. Заодно нарисовал дорожку на текстолите и на картоне, просушил. Электропроводность дорожки норм, при ширине 1мм, 6,5Ом/см.

Но! Оно не лудится, совсем никак, даже если основательно залить спиртовой канифолью. Медный порошок моментом окисляется и превращает припой в кашицу в месте контакта. Дорожка на картоне малеха пролудилась, но сцепления с медный порошком околонулевое.

Изменено пользователем Helium4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проводимость любой проводящей пасты оставляет желать лучшего - в этих точках паста будет греться, 

 

А про гальванику вы конечно не прочитали в стартовом посте

 

 

При натирании отверстия в текстолите зубочисткой

Я это уже проходил - правда втирал графит - это гемор. когда сотни отверстий и зубочистка не пролезет в отверстия 0,4мм(да да у меня такие) 

Поэтому нужно однозначно - что то жидкое и проводящее, чтоб одним махом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Допустим толщина платы 1 мм, Ф отверстий 0,8 мм, любой лак затянет такую дырочку так, что она перестанет быть отверстием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Допустим толщина платы 1 мм, Ф отверстий 0,8 мм, любой лак затянет такую дырочку так, что она перестанет быть отверстием.

Вы смотрели видик который я показал? - если бы смотрели, тогда бы не задавали такие вопросы?

 

Подсказка:

 

Пылесос

 

Изменено пользователем fsmoke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аркадий, а если натирать медным порошком? При должном усилии получиться сплошное покрытие за счет пластичности меди. Фольгу таким способом можно получить.

 

ЗЫ. Добавил.

Фигня это все, топикстартер, можешь забить :du:

При натирании отверстия в текстолите зубочисткой (медный порошок 65%, вода, связующее) - в отверстии осаждается плотный осадок меди, вроде все ок. Заодно нарисовал дорожку на текстолите и на картоне, просушил. Электропроводность дорожки норм, при ширине 1мм, 6,5Ом/см.

Но! Оно не лудится, совсем никак, даже если основательно залить спиртовой канифолью. Медный порошок моментом окисляется и превращает припой в кашицу в месте контакта. Дорожка на картоне малеха пролудилась, но сцепления с медный порошком околонулевое.

Нет, никакой фольги вы не получите, фольгу можно получить только металлизацией, в любом случае адгезии к подложке практически не будет, да и сопротивление слоя толщиной в нанометры будет весьма высоким 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...