Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Zenith

Уменьшение скорости испарения воды из бани

Рекомендуемые сообщения

При перегонке на водяной бане быстро испаряется вода, хотя до кипения я ей дойти не даю.

Можно ли как-то замедлить испарение добавив к воде какие-нибудь соли?

Все время приходится следить и доливать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При перегонке на водяной бане быстро испаряется вода, хотя до кипения я ей дойти не даю.

Можно ли как-то замедлить испарение добавив к воде какие-нибудь соли?

Все время приходится следить и доливать!

 

Если температура бани контролируется силой нагрева, а не естественным испарением, то можно добавить соли (много). 

Но если есть внешний регулятор нагрева - зачем вообще воду юзать? Есть же удобные теплоносители - ПЭГ, глицерин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно слово: дорого. Во первых они стоят денег, во вторых лаборанту надо платить за мытье посуды. Регулируем т автотрансформатором, держим 98. А сколько соли? Насыщенный рр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если температура бани контролируется силой нагрева, а не естественным испарением, то можно добавить соли (много). 

Но если есть внешний регулятор нагрева - зачем вообще воду юзать? Есть же удобные теплоносители - ПЭГ, глицерин.

Пока не обзавёлся термостатом хлористый магний сыпал, но это каменный век.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сколько соли? Насыщенный рр?

 

Ну да. Сколько растворится. 

 

Пока не обзавёлся термостатом хлористый магний сыпал, но это каменный век.

 

Дело-то не в термостате как таковом, а в теплоносителе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да. Сколько растворится. 

Дело-то не в термостате как таковом, а в теплоносителе.

Для низких температур пользую 40% раствор формиата аммония, но при высоких он разложится.

Легкоплавкие сплавы могу посоветовать - тот же сплав розе, а чтоб медленней он окислялся и был чуть более легкоплавок, добавить чуток цинка. По сравнению с глицерином и пэг вязкости просто нет, а теплопроводность абсолютная.

Для более низкотемпературных применений сплав гутри (и тут присадка цинка полезна), но из-за индия в составе сам редко пользую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Легкоплавкие сплавы могу посоветовать - тот же сплав розе, а чтоб медленней он окислялся и был чуть более легкоплавок, добавить чуток цинка. По сравнению с глицерином и пэг вязкости просто нет, а теплопроводность абсолютная.

 

 

Сплав Розе, это, конечно все проблемы решает, но у него есть маленький недостаток. Шоб в нём утопить 10-ти литровую колбу хотя бы наполовину, на неё надо 50-ти килограммовую станину от вибродробилки положить :)

 

З.Ы. Вспоминается, как-то попросил лаборанта-новичка достать из-под тяги маленькую пятилитровую баньку со сплавом Вуда. Как он её молодецки, одной рукой пытался выхватить, это надо было видеть!  :lol:

Изменено пользователем yatcheh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я до сих пор термостойкой 10-литровкой не разжился... и розе на меньшие мне пока хватает. Станины нет, придавливаю стальным кольцом обмотанным асбестовым шнуром.

Изменено пользователем Максим0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для соляной бани хлориды лучше не использовать, они вызывают коррозию металлических деталей. У меня даже нержавейная сетка стала хрупкой от горячего раствора хлорида кальция, причём на глаз коррозии не наблюдалось.

Лучше брать нитраты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При перегонке на водяной бане быстро испаряется вода, хотя до кипения я ей дойти не даю.

Можно ли как-то замедлить испарение добавив к воде какие-нибудь соли?

Все время приходится следить и доливать!

я доливаю сверху 50-100мл подсолнечного масла, чтоб тонкая пленка была.

если вода не кипит, то это самый оптимальный вариант

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×