Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Вопрос по получению пигмента из щелочного раствора прополиса.


DavyJones

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Спасибо за совет, но какое преимущество у этого лака перед обычным спиртовым лаком? Тем более, что запах этилацетата и этилового спирта не сравнить. У меня нет проблем с приготовлением бесцветного лака, в моём случае отлично работает обычный спиртовой. Полосы на скрипке не рисуются, это естественный рисунок дерева.

А что растворено в спирте?

Если чистый шеллак - то удлинение при разрыве *5 и давление разрыва *4 - итого энергия скола/царапанья *20. А значит этилцеллюлоза по сравнению с шеллаком обладает выдающейся механической прочностью - фактически вандалостойкостью.

Хотя я немного работал с шеллаком - отказался именно из-за непрочности, было бы странно им смазывать скрипки, может какие добавки преображают его механику?

Ссылка на комментарий

А что растворено в спирте?

Если чистый шеллак - то удлинение при разрыве *5 и давление разрыва *4 - итого энергия скола/царапанья *20. А значит этилцеллюлоза по сравнению с шеллаком обладает выдающейся механической прочностью - фактически вандалостойкостью.

Хотя я немного работал с шеллаком - отказался именно из-за непрочности, было бы странно им смазывать скрипки, может какие добавки преображают его механику?

Да чистый шеллак. Ну понимаете, в отношение скрипичного лака, которым покрыты дешёвые поточные китайские скрипки, говорят "пуленепробиваемый", и в данном случае, это значит плохо и дёшево. Я бы, конечно попробовал, при случае, мне интересно, но сверхпрочность для скрипичного лака не нужна. На первой фотографии из моего предыдущего поста, скрипка современная, но состаренная, мастер умышленно удаляет часть лака, наносит царапины, чтобы сделать копию старинного инструмента. Если скрипка не будет состарена, она всё равно должна стареть естественно, лак кое-где истерается. С пуленепробиваемым лаком это невозможно. Но в скрипке также важно влияние лака на звук, если то, о чём вы написали можно буквально гнуть на проводах, это очень интересный показатель суперэластичности, которым традиционные лаки не обладают.

Ссылка на комментарий

Если полосы не рисуются и такой яркий рисунок выходит, значит лак в полосах проникает глубоко в дерево в отличии от пробельных мест.

Чтоб такого достичь требуется или вязкость лака, или низкая смачиваемость лаком дерева - тогда он будет проникать по крупнопористым местам придавая им свой цвет.

Ссылка на комментарий

Да, верно, либо лак, либо грунт, либо они оба вместе.Но тут тоже есть грань, лак/грунт должен проявить дерево, но не "прожечь", не лишить волны клёна способности переливаться. 

Ссылка на комментарий

Да чистый шеллак. Ну понимаете, в отношение скрипичного лака, которым покрыты дешёвые поточные китайские скрипки, говорят "пуленепробиваемый", и в данном случае, это значит плохо и дёшево. Я бы, конечно попробовал, при случае, мне интересно, но сверхпрочность для скрипичного лака не нужна. На первой фотографии из моего предыдущего поста, скрипка современная, но состаренная, мастер умышленно удаляет часть лака, наносит царапины, чтобы сделать копию старинного инструмента. Если скрипка не будет состарена, она всё равно должна стареть естественно, лак кое-где истерается. С пуленепробиваемым лаком это невозможно. Но в скрипке также важно влияние лака на звук, если то, о чём вы написали можно буквально гнуть на проводах, это очень интересный показатель суперэластичности, которым традиционные лаки не обладают.

Обмоточные провода на трансформаторах/двигателях видели? Раньше их с успехом покрывали этилцеллюлозой, и отказались когда обмотки стали нагреваться выше 100оС. Ну а я в этилцеллюлозе оценил химическую стойкость и хладостойкость - хороший мороз держат уплотнения оставаясь эластичными.

Ссылка на комментарий

Интересно, эластичность, определённо нужное мне качество. Я не исключаю, что современная промышленность обладает какими-то более совершенными и подходящими решениями, чем итальянцы 17-18 веков, и я был бы не прочь поэкспериментировать и попробовать. Например, я был удивлён, когда увидел буклет лакокрасочной компании Дюпонт, пособие по обучению смешения красок для подбора. Там как раз то, о чём мы говорим в рамках скрипичных лаков, разные показатели преломления разных слоёв, под разными углами, это интересно. Проблема в том, что скрипичные мастера редко общаются с профессионалами из автопокрасок или полимерной химии, а, вероятно, могли бы многое там почерпнуть.

Ссылка на комментарий

Если речь идёт о верхнем ценовом секторе с приемлемой ценой порядка 10 р/г сухого вещества лака, то наверняка этилцеллюлоза будет не лучшим решением - есть резины силиконовые и на базе фторкаучуков с высочайшими свойствами - их вообще до разрыва раз в 10 растянуть можно.

Хотя растворители для этих резин мерзкие - безводный уксус и хлорорганика. Но я всего не знаю, могут найтись и приемлемые решения.

Если хотите раскопать эту тему капитально - то это к полимерщикам. А я химический физик, а не полимерщик.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...