Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Lujin

Почему не удался опыт?

Рекомендованные сообщения

В емкости была сделана перегородка из плотного картона. В одну часть налил моторное масло в другую автомобильный бензин. Предполагалось, что спустя время, благодаря тому, что перегородка проницаема для обоих жидкостей, они смешаются в произвольной пропорции. Через несколько дней выпарил на плитке бензин. Остатка в виде масла практически не осталось. Все испарилось. Опыт повторил. На этот раз бензин и масло через емкость с перегородкой неделю прокачивали насосы. В итоге тоже самое. Странно. Если капнуть на картон масло или бензин, то он пропитается ими насквозь. Что мешает чистому бензину растворить в себе часть масла из картона? Цель - таким способом получать фильтрат масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В емкости была сделана перегородка из плотного картона. В одну часть налил моторное масло в другую автомобильный бензин. Предполагалось, что спустя время, благодаря тому, что перегородка проницаема для обоих жидкостей, они смешаются в произвольной пропорции. Через несколько дней выпарил на плитке бензин. Остатка в виде масла практически не осталось. Все испарилось. Опыт повторил. На этот раз бензин и масло через емкость с перегородкой неделю прокачивали насосы. В итоге тоже самое. Странно. Если капнуть на картон масло или бензин, то он пропитается ими насквозь. Что мешает чистому бензину растворить в себе часть масла из картона? Цель - таким способом получать фильтрат масла.

 

Скорость протекания масла через перегородку лимитируется размером пор перегородки, вязкостью масла, и перепадом давления до и после перегородки. В вашем случае масло протекало через перегородку практически в режиме диффузии, да ещё через плотный картон. Учитывая его высокую среднюю молекулярную массу - процесс этот крайне медленный. Просто надо было подождать не несколько дней, а несколько месяцев хотя бы.

 

Для получения фильтрованного масла его надо просто фильтровать под давлением.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорость протекания масла через перегородку лимитируется размером пор перегородки, вязкостью масла, и перепадом давления до и после перегородки. В вашем случае масло протекало через перегородку практически в режиме диффузии, да ещё через плотный картон. Учитывая его высокую среднюю молекулярную массу - процесс этот крайне медленный. Просто надо было подождать не несколько дней, а несколько месяцев хотя бы.

 

Для получения фильтрованного масла его надо просто фильтровать под давлением.  

В том и дело, что при фильтрации отработки под давлением картон бесполезен - через него все просачивается. Но если его просто смочить отработкой с одной стороны, то до обратной стороны дойдет (наверное, благодаря капиллярному эффекту) светлое масло без сажи. К сожалению, на опыте такой способ очистки оказался не практичным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если смешать без картонки - в однородную смесь с бензином. Потом отстоять, профильтровать под давлением через картонку то, что не отстоялось, и выпарить бензин на рециклинг.


А вообще, касательно отработки, то вы же даже не знаете, какие там масла намешаны, поэтому продукт будет иметь крайне малый круг применений... Из этого круга применений и стоит исходить в подборе требований к очистке и к её технологии.


...Что мешает чистому бензину растворить в себе часть масла из картона? Цель - таким способом получать фильтрат масла.

При отсутствии давления картонка легче пропитается чем-то одним - т.е. или бензин не будет проходить через масляную картонку, или масло через бензиновую картонку. Наличие перепада давления будет работать так же, как и в среде без бензина. Смесь масла с бензином может образоваться, но ограничена силами обычной диффузии - в данном случае диффузия смеси в слое толщины картонки за минусом мешающего объёма волокон картонки... Производительность диффузии по маслу тоже будет меньше на величину количества бензина. Думаю, что лучше сделать обычный масляный фильтр без всяких бензинов и давлений - толку будет больше при меньших затратах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том и дело, что при фильтрации отработки под давлением картон бесполезен - через него все просачивается. Но если его просто смочить отработкой с одной стороны, то до обратной стороны дойдет (наверное, благодаря капиллярному эффекту) светлое масло без сажи. К сожалению, на опыте такой способ очистки оказался не практичным.

Рецепт: В ведре (наверно 10 л) масла-отработки при 120оС растворить помешивая пачку (наверно 0,45 кг) стирального порошка "Лотос". На дне останется остаток солей - довольно бестолковая штука. Масляный раствор (с аннионным ПАВом) охлаждается, превращается в гель, и продавливается через сито. На следующий день в ведре на дне несколько процентов чёрной жижи, и сверху прозрачное, лишь желтоватое масло.

Пачку "Лотоса" думаю заменит всего 20 г анионного ПАВа, только надо знать какого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецепт: В ведре (наверно 10 л) масла-отработки при 120оС растворить помешивая пачку (наверно 0,45 кг) стирального порошка "Лотос". На дне останется остаток солей - довольно бестолковая штука. Масляный раствор (с аннионным ПАВом) охлаждается, превращается в гель, и продавливается через сито. На следующий день в ведре на дне несколько процентов чёрной жижи, и сверху прозрачное, лишь желтоватое масло.

Пачку "Лотоса" думаю заменит всего 20 г анионного ПАВа, только надо знать какого.

Спасибо за ценный совет. Попробую так сделать. Только непонятно зачем через сито продавливать в виде геля? Что ситом можно отфильтровать? Кстати, можно вообще сразу прямой фильтрацией из отработки получить светлый продукт. Фильтровал через слой асбеста. Давление 200Атм. Если все шло нормально, то на выходе получалось несколько миллилитров светлого прозрачного масла (как из магазина). Но фильтр всегда быстро забивался и фильтрация прекращалась даже при повышенном давлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очистка моторного масла подразумевает очистку не только от механических примесей, но и от продуктов окисления.

А поставленная задача похожа на поиск способа гаражной фальсификации.

А мы потом удивляемся, вроде и масло фирменное, и продавец подешевле предложил, но без упаковки, а машина ломается.

Короче, пиздить надо этого соискателя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очистка моторного масла подразумевает очистку не только от механических примесей, но и от продуктов окисления.

А поставленная задача похожа на поиск способа гаражной фальсификации.

А мы потом удивляемся, вроде и масло фирменное, и продавец подешевле предложил, но без упаковки, а машина ломается.

Короче, пиздить надо этого соискателя!

Вы меня что-ли пиздить собираетесь? В своих фантазиях разберитесь сначала: кто и в чьих воспаленных мозгах занимается фальсификацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие фантазии?

Нафига тебе масло фильтровать, если не для фальсификации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие фантазии?

Нафига тебе масло фильтровать, если не для фальсификации?

По себе людей не судят, уважаемый. Если я захочу что-то фальсифицировать, например, моторное масло - я куплю в магазине дешевый автол по 30 рублей за литр, разолью его в "фирменную" тару и продам по 100 рублей за литр. Где вы в этом "производственном цикле" нашли этап "фильтрация"? Включайте иногда мозг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...