Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, впервые пишу на этом форуме. Понадобилось сделать портативный гальванический аппарат для меднения переходных отверстий в самодельных печатных платах. Первоначальные поиски привели к барботерному перемешиванию и термостатированию электролита температурой ~60 °С плюс качание заготовки. Имею опыт в разработке электроники и измерительной техники, поэтому с точки зрения реализации управления, электрического и механического воздействий проблем нет. Но я не химик, поэтому хотелось бы прояснить несколько вопросов:

 

--Почему пишут, что площадь гальванизации заготовки должна быть по крайней мере вдвое ниже открытой площади анода? Нужно ли учитывать возможную непараллельность плоскости анода, если это шарики?

--Как лучше подавать анод в заготовку и какую форму анода лучше использовать (шарики, кирпичи, стружка, может еще какие нибудь есть)?

--Прочел, что при расстоянии от заготовки (в моем случае уже медненого текстолита) до анода менее 10 см, на заготовке начинают появляться дендриты? Дело в том, что мне хочется собрать установку покомпактней, поплоще, поэтому ищу, нет ли способа избавиться от образования дендритов на малых расстояниях не понижая ток до мизерных значений.

--Так как в заготовке требуется меднить только открытый текстолит на стенках переходных отверстий, будет ли целесообразным сначала проламинировать всю заготовку, оставив только открытые места в местах переходных отверстий с некоторым вскрытием, чтобы медь схватилась? Делают ли это на современных заводах по изготовлению ПП? Уменьшит ли это вероятность образования дендритов при сближении анода с заготовкой? На стенках отверстий необходимо осадить 18 мкм меди, что думаю не много.

--Я ориентируюсь на поштучное изготовление, поэтому могу строить свой процесс в сторону качества жертвуя временем (в разумных пределах)

--Познакомился с т.н. "методом прямой металлизации", не будет ли лучше использовать его? В приложенных файлах пдф с кратким обзором, староватая, но сойдет.

--Узнал, что существуют спецсоставы от крупных химкомпаний, типа J-Kem, Enthone, Atotech и т.д., которые думаю предлагают гораздо более быстрые и облегченные техпроцессы ПП. Я очень хотел бы получить образцы таких составов. Некоторые из этих фирм имеют техпроцессы собственной разработки для сложных плат, интересно их изучить и возможно освоить. Думаю эти составы при правильном использовании избавят от многих велосипедов и граблей.

--Нужно ли непременно пользоваться блескообразователем и какие сегодня нормальные блескообразователи есть?

 

2002_05_140.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно забить отверстия пастой формиата меди, высушить и прогреть на плитке между тефлоновыми листами.

Потом отверстия продуть - и на гальванику.

Это вместо палладиев и классической химмеди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно забить отверстия пастой формиата меди, высушить и прогреть на плитке между тефлоновыми листами.

Потом отверстия продуть - и на гальванику.

Это вместо палладиев и классической химмеди.

Спасибо за совет. Можно ли для этого использовать нанесение формиата меди ракелем с последующей чисткой поверхности щеткой-валиком? Я хочу сделать необслуживаемую машинку. По поводу заполнения отверстий я нашел несколько фирменных составов, что лучше - они или формиат меди?

Фирменные компаунды, которые я нашел:

1) Dupont CB100

2) Schloetter SLOTOCOUP SF 30

3) Tatsuta AE1125, AE3030, AE1244, AE2217, NF2000EX, TH9968

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за совет. Можно ли для этого использовать нанесение формиата меди ракелем с последующей чисткой поверхности щеткой-валиком? Я хочу сделать необслуживаемую машинку. По поводу заполнения отверстий я нашел несколько фирменных составов, что лучше - они или формиат меди?

Фирменные компаунды, которые я нашел:

1) Dupont CB100

2) Schloetter SLOTOCOUP SF 30

3) Tatsuta AE1125, AE3030, AE1244, AE2217, NF2000EX, TH9968

Нужно.

Реальная полная необслуживаемость нужна лишь в массовом производстве МПП. Даже в крупносерийном есть места где человеческий труд дешевле. Пока её имеют лишь несколько кампаний в Сингапуре, Тайване, Японии, Германии, Англии и пиндостане. Даже во Франции и Китае ей не разжились. Пупок не развяжется обогнать Ангстрем? Он с начала века вкладывается в эту тему потихоньку закупая и делая оборудование. Если же в прочих местах производства МПП будет ручной труд, то это явно не то место с которого нужно начинать автоматизацию.

Понятия не имею - не работал с фирменными - только с наколенным творчеством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно.

Реальная полная необслуживаемость нужна лишь в массовом производстве МПП. Даже в крупносерийном есть места где человеческий труд дешевле. Пока её имеют лишь несколько кампаний в Сингапуре, Тайване, Японии, Германии, Англии и пиндостане. Даже во Франции и Китае ей не разжились. Пупок не развяжется обогнать Ангстрем? Он с начала века вкладывается в эту тему потихоньку закупая и делая оборудование. Если же в прочих местах производства МПП будет ручной труд, то это явно не то место с которого нужно начинать автоматизацию.

Понятия не имею - не работал с фирменными - только с наколенным творчеством.

Ну, в зависимости от трудности реализации я рассматриваю ручные операции, тем более, что тираж штучный.

Нужно.

Реальная полная необслуживаемость нужна лишь в массовом производстве МПП.

Мне она нужна очень сильно, чтобы было как при использовании 3D принтера. Включил, загрузил материалы и работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, в зависимости от трудности реализации я рассматриваю ручные операции, тем более, что тираж штучный.

Мне она нужна очень сильно, чтобы было как при использовании 3D принтера. Включил, загрузил материалы и работает.

:ds:   Вы им пользовались? То головку почистить, то столик клеем смазать, то обороты вентилятора подбирать, то температуру головки корректировать, то обрезки чтоб не выкидывать спаивать. Ну а если сломается стальная деталька, то другим принтером её ненапечатать.

Вот знакомый инженер разрабатывает 3D печать чистейшим цинком - там такой комплект проблем выявился, что он уже и не рад что 6 лет назад занялся этой темой, а ведь цинк в печати наименее проблемный конструкционный металл. 3D-принтеры очень молодая, а потому сырая технология, ещё век её оттачивать будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:ds:   Вы им пользовались? То головку почистить, то столик клеем смазать, то обороты вентилятора подбирать, то температуру головки корректировать, то обрезки чтоб не выкидывать спаивать. Ну а если сломается стальная деталька, то другим принтером её ненапечатать.

Вот знакомый инженер разрабатывает 3D печать чистейшим цинком - там такой комплект проблем выявился, что он уже и не рад что 6 лет назад занялся этой темой, а ведь цинк в печати наименее проблемный конструкционный металл. 3D-принтеры очень молодая, а потому сырая технология, ещё век её оттачивать будут.

Пользовался, актуальны были там только первые две задачи из этих. Я упомянул 3D принтер для примера автономного устройства. Подобные необходимости у меня - будут считаться недочетами, постараюсь их решить, если возникнут. Может быть было лучше предложить обычный принтер для примера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пользовался, актуальны были там только первые две задачи из этих. Я упомянул 3D принтер для примера автономного устройства. Подобные необходимости у меня - будут считаться недочетами, постараюсь их решить, если возникнут. Может быть было лучше предложить обычный принтер для примера.

Тоже пользовался, и актуальны были все перечисленные - зимой температуру повышал, летом понижал. В обрезки уходило около 1/5 а мелочёвки почти не печатал - спаивая же отходов почти не имел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...