Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Djinny88

Твёрдое анодирование

Рекомендованные сообщения

Вечер добрый, ув. коллеги.

Обращаюсь к Вам за дельным советом.

Уже продолжительное время не могу установить причину появления вздутия анодной плёнки на металле АМг6. Надеюсь на вашу помощь.

 

 Твёрдое анодирование производится в двукомпонентном электролите состава Серная кислота-Щавелевая кислота (ГОСТовский раствор) при температуре 15 градусов, плотности тока 3 А\дм2 и продолжительности 1 час. На анодирование поступают детали различной конфигурации из сплава АМг6. И вот тут начинается необъяснимое: один вид деталей (пусть называются Х) получаются всегда отлично, другие детали Y получаются всегда отлично, а вот партия вновь поступивших деталей F и Z выходят со вздутиями и коричневыми пятнышками. Раньше F и Z  анодировались,  но на щавелевом электролите и никаких вопросов не было.

Подкину еще пару загадок: на некоторых поверхностях деталей F и Z имеется плакировочный слой, не снятый механическим цехом. После анодирования этот слой выделяется на фоне остальных поверхностей деталей - он ярко салатового цвета и без каких либо дефектов. На деталях X и Y плакировка отсутствует.

Когда мне эта повторяющаяся от завеса к завесу деталей история стала надоедать я решил детали F и Z жестко потравить. Естественно нарушив геометрию, нарушив шероховатость я добился своего - пятнышек и вздутий больше не было.

ВОПРОС: что вообще происходит? оказывает ли негативное влияние плакировка?

Коллеги, выручайте. Для наглядности прикрепляю фотографию проблемной деталиpost-123941-0-99908300-1484067536_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообщет смешанный эл-т не для твёрдого анодирования а для универсального -тёплого- для твёрдого без щавельки и при низких или отрицательных температурах делают

в горячей щёлочи протравите ваши оксидные плёнки и что там у вас ещё остаётся - возможно грязь типа смазки разные - раз вы травление в щёлочи не делаете то и проконтролировать чётко вы не можете где металл открылся а где он грязный (не обезжиренный) или в оксидах - потом азотка показывает тоже нормально - поверхность после щёлочи матово-тёмная азотка её осветляет - тоже реально контролировать чистоту поверхности (подготовки)

Изменено пользователем stamp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообщет смешанный эл-т не для твёрдого анодирования а для универсального -тёплого- для твёрдого без щавельки и при низких или отрицательных температурах делают

в горячей щёлочи протравите ваши оксидные плёнки и что там у вас ещё остаётся - возможно грязь типа смазки разные - раз вы травление в щёлочи не делаете то и проконтролировать чётко вы не можете где металл открылся а где он грязный (не обезжиренный) или в оксидах - потом азотка показывает тоже нормально - поверхность после щёлочи матово-тёмная азотка её осветляет - тоже реально контролировать чистоту поверхности (подготовки)

Обезжиривание ультразвуковое обязательно, травление есть, но предусмотренное техпроцессом 0,5 - 2 мин как видно из картинки - недостаточно. А больше травить - понижаем класс чистоты и теряем геометрические размеры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

травить не надо долго а надо быстро но в горячем концентрированном растворе - знаете как литьё ЦАМа подготавливают под гальванику - в 50% раствор щёлочи при 60-70% вот примерно и алюминь надо так - коротко но в концентрате горячем и рядом сразу должна стоять ванна промывки подкисленная и азотки (осветление) - попробуйте так сделать и поймёте разницу - а так можно конечно травить в щёлочи минутами на тёплую и размеры загуляют и углы потравятся - ЦАМ я привёл в пример как более растравливаемый сплав против алюминя


вот тоже самое только на ЦАМе - тоже покрытие вздувается при плохой подготовке - на фото - a790ad46a408.jpg

эта деталь тоже обезжирилась но не прошла горячего травления и оксиды не стравились по площади детали - и покрытие вздулось - сейчас уже деталь перепокрыта нормально но вот пренебрёг горячим травлением и получил брак - и так всегда когда хочется схалтурить побыстрому получается гораздо дольше из-за переделок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

травить не надо долго а надо быстро но в горячем концентрированном растворе - знаете как литьё ЦАМа подготавливают под гальванику - в 50% раствор щёлочи при 60-70% вот примерно и алюминь надо так - коротко но в концентрате горячем и рядом сразу должна стоять ванна промывки подкисленная и азотки (осветление) - попробуйте так сделать и поймёте разницу - а так можно конечно травить в щёлочи минутами на тёплую и размеры загуляют и углы потравятся - ЦАМ я привёл в пример как более растравливаемый сплав против алюминя

вот тоже самое только на ЦАМе - тоже покрытие вздувается при плохой подготовке - на фото - a790ad46a408.jpg

эта деталь тоже обезжирилась но не прошла горячего травления и оксиды не стравились по площади детали - и покрытие вздулось - сейчас уже деталь перепокрыта нормально но вот пренебрёг горячим травлением и получил брак - и так всегда когда хочется схалтурить побыстрому получается гораздо дольше из-за переделок

Stamp, травление как и положено производится в горячем растворе щелочи. но почему то для одних деталей из Амг6 хватает и 10 секунд, а для других и минуты мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видимо обезжирка страдает - попробуйте на катоде пару деталей обезжирить - можно даже в ультразвуке на катоде - или в растворителях горячих обезжирку сделать - короче если щёлоч не травит значит плёнка жирная на поверхности осталась - раствор щёлочи это такое понятие - для пробы приготовте 50% раствор горячей щёлочи и попробуйте - я раньше делал в 20% - толку скажу вам совсем мало - а вот 50% уже не оставляет шансов оксидам и даже жировым плёнкам - всё отлетает


а вот чёт подумалось - а может от плохого перемеса сплава зависеть адгезия на отдельных участках детали твёрдого напряжённого оксидного покрытия ? я про то что оксид уже сформированн глядя на фото и оторвало уже под оксидом - и обычно твёрдое покрытие оксидное выкрашивается - напряжения большие а у вас оно вздулось как типа медное покрытие пластичное - это не похоже на твёрдый оксид - короче тут два вопроса почему оксид вздувается а не крошится как твёрдое покрытие и почему под уже сформировавшимся слоем оксида этот слой отрывает от основы -

Изменено пользователем stamp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...