Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Den_GF8

Гальванопластика нужна помощь

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Начал осваивать гальванопластику, столкнулся со следующими пробемами.

Ванна 5 л. расстояние между электродами 125 мм.

Электролит на 5 л: 1кг сульфата меди, 550 мл аккумуляторного эл-та (плотность 1,28 г/см3), 100 мл водки.

Деталь: пластинка текстолита с металлизацией бронзой. Размер рабочей площади 7 х 8,5 см.

Аноды: две медных шины 18 х 3 см. в мешке из салфетки вискозной (50% вискозное волокно, 30% полиэфирное волокно, 20% полипропилеовое волокно).

 

При работе ванны (плотность тока 2,5 А/дм2, температура 25 гр.С, время 12 часов), металл наращивался не равномерно, сверху слой тонкий 0,5 мм, снизу значительно толще 0,8 мм.

Края слоя поднимает, на поверхности появляются верткальные полосы. При этом с виду  слой качественный, телесного цвета.

 

Решил убить двух зайцев - поднять плотность тока и избавиться от неравномерности постоянной фильтрацией и перемешиванием электролита в облати катода воздухом.

 

Запустил процесс (плотность тока 5 А/дм2, температура поднималась от 25 до 29 гр.С, время 5 ч.30 мин.). Металл осаживался хорошо, цвет чуть темнее телесного. Начал появляться непонятный

рисунок. Толщина детали равномерная с учетом толщины шагрени 0,5 мм. Края тоже подняло но меньше.

post-124140-0-00364900-1484733589_thumb.jpg

post-124140-0-27435800-1484733605_thumb.jpg

Изменено пользователем Den_GF8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо, нужен реверс тока. Или блескообразующая добавка. Попробуйте уменьшить плотность тока обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли использовать желатин с этим электролитом или нужно менять концентрацию сульфата и кислоты? До какого значения уменьшить плотность тока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное реверс тока вам поможет. Ещё поможет замена сульфата на в 2-3 раза более растворимую в воде соль меди,
коей нужно насыпать по максимуму. Если уменьшать плотность тока, то до величины, при которой дендриты

уже не образуются в таком ужасном виде. Блескообразующая добавка у Вас - водка.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С реверсом сложности, специализированного БП нет. Реверс должен быть плавным или можно сделать на реле? Я не химик, о какой соли идет речь? Есть ощущение что спирт при барботаже это не надолго, можно ли использовать желатин с этим электролитом? Может подскажите проверенный рецепт электролита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

реверс лишнии траты денег - у вас с электролитом-анодами проблемы -


вот медь толщиной в полтора мм - без реверсов итд - воздушное перемешивание - не полировалось не шлифовалось - вот так в оригинале должно выглядеть ваше покрытие 2c87bb8acbc2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем, кто откликнулся! Но хотелось бы поконкретнее.

Уважаемый stamp, какие именно поблемы с электролитом-анодами? И как их исправить?

Подскажите пожалуйста за какое время вырастают ваши детали и на какой плотности тока?

А также был бы признателен за любую информацию: электролит, температура, аноды, плотность тока, блескообразователи и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А также был бы признателен за любую информацию: электролит,

температура, аноды, плотность тока, блескообразователи и т.д.

На мой взгляд первый вопрос, который Вам хорошо бы задать самому себе - почему поднимает края?

И ответить. А дальше пойдет рост квалификации. Имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

трудно советы давать не понимая что у вас за эл-т из каких реактивов (чистоты) приготовленные - пока вижу только грязный электролит-анод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что сразу бросается в глаза- площадь анода должна быть в 3-4 раза больше детали.

Размер ванны д.б. в 3-4 раза больше размеров детали.

Расстояние между электродами- также в 3-4 раза больше.

На имеющейся ванне попробуйте деталь поменьше. Типа со спичечный коробок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...